Цикл развивающих занятий по теме «Осень» для детей 3 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Этот цикл, включает в себя три интегрированных занятия. С помощью этого цикла можно провести тематическую неделю по теме «Осень». В каждом занятии используется мультимедийная установка. Все три занятия начинаются с демонстрации презентаций.
Цели развивающих занятий:
- Расширение и обобщение знаний детей об осени, её признаках и явлениях.
- Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
- Развивать память, внимание, логику.
- Формировать музыкальный слух, умение передавать ритм песни.
- Передавать в рисунке, аппликации или лепке красоту осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_razvivayushchih_zanyatiy_po_teme_osen_dlya_detey_3_let.docx | 66.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл развивающих занятий по теме «Осень»
для детей 3 лет.
Этот цикл, включает в себя три интегрированных занятия. С помощью этого цикла можно провести тематическую неделю по теме «Осень». В каждом занятии используется мультимедийная установка. Все три занятия начинаются с демонстрации презентаций.
Цели развивающих занятий:
- Расширение и обобщение знаний детей об осени, её признаках и явлениях.
- Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
- Развивать память, внимание, логику.
- Формировать музыкальный слух, умение передавать ритм песни.
- Передавать в рисунке, аппликации или лепке красоту осенней природы.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОСЕНЬ».
Смотрим с детьми развивающую презентацию «Осень».
Рассматриваем слайды, ведем диалог по содержанию презентации.
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Осень – это время дождей и туч. Поэтому музыкальная часть занятия посвящена «дождю».
Танцуем под песенку: « Дождик» Екатерины и Сергея Железновых. Выполняем движения под слова песни:
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - пальчики стучат по ладошке, как капельки дождя.
«Через лужи я скачу» - на полу лежат резиновые коврики синего цвета, имитирующие «лужи». Дети перепрыгивают или перешагивают через них.
«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто одеваем настоящие сапожки на свои ноги. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам».
Под эту песенку можно просто потанцевать с зонтиком.
- ОТБИВАЕМ РИТМ С КАПЛЯМИ ДОЖДЯ.
Включаем песенку Екатерины и Сергея Железновых: «Кап да кап!», в этой композиции хорошо прослушивается ритм, особенно в припеве.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: ПРАВИЛЬНО ПРОСТУЧАТЬ РИТМ ПЕСЕНКИ.
Каждому ребенку даем в руки два карандаша (деревянных палочки…). С началом песни начинаем вместе с детьми отбивать ритм, один удар на каждое слово. Если ребенок беспорядочно стучит палочками, то нужно взять его руки в свои, и совместно простучать ритм. А в конце попросить его простучать ритм самостоятельно так, как «капельки» в песне.
- ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ.
Приготовить домик и карточки.
В каждой квартире этого домика живут листочки, которые осень раскрасила в свои любимые цвета. Показываем ребенку карточку с осенним листочком, а потом его прячем. Ребенок по памяти должен найти пару к листочку, который показывали.
В игре принимают участие все дети.
- ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И МЫШЦ РЕЧЕВОГО АППАРАТА:
- «ДУЕМ НА ЛИСТОЧКИ».
Для выполнения этого задания можно взять карточки с нарисованными листочками из предыдущей игры. А можно собрать на улице осенние листочки высушить их и использовать для игры: «Дуем на листочки».
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
ТЕКСТ | ДВИЖЕНИЯ |
Ветер по лесу летал, | Плавные, волнообразные движения ладонями |
Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой. Вот последний лист с осинки | Загибаем пальчики на руках |
Ветер бросил на тропинку. | Укладываем ладони на колени |
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОДЕЛКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА
«ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»
Деревья, без листочков, на картоне рисует воспитатель.
Дети отрывают разноцветные кусочки пластилина, и прикрепляют их к веточкам деревьев: «листочки».
- ИТОГ:
Устроить выставку детских работ, вспомнить пальчиковую гимнастику.
Спросить, что понравилось?
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА:
Смотрим презентацию на тему: «Сравнение лета и осени».
Сравниваем природу летом и осенью:
- Летом небо ясное.
- Осенью – хмурое.
- летом люди выращивают урожай.
- Осенью – собирают.
Первый просмотр воспитатель показывает слайды, читает комментарии и объясняет отличия между летом и осенью. При последующих просмотрах педагог начинает предложение, а дети заканчивают.
Полученные знания, в ходе просмотра презентации, затем можно закрепить на прогулке.
- ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА: «Звери осенью».
БЕЛКА:
ТЕКСТ | ДВИЖЕНИЯ |
Прыгаем веткам в поисках орешков | Выполняем прыжки |
Собираем орешки | Тянемся высоко, чтобы достать орешки с веточек (обе руки тянутся вверх) |
Прячем орешки | Приседаем на карточки, «зарываем» орешки в землю (имитируем зарывание орешков руками) Повторяем комбинацию «встали, руки вверх (собираем орешки)»; «присели (прячем орешки)» несколько раз |
Грызем орешки | Стучим зубами |
ЗАЙКА:
ТЕКСТ | ДВИЖЕНИЯ |
Убегаем от лисы | Прыгаем по группе |
Меняем шерсть | Проводим руками по туловищу сверху вниз |
Проверяем, а на хвостике поменялась шерстка | Машем хвостиком, поворачиваем голову назад, пытаемся увидеть хвостик |
ПТИЦЫ:
Проводим инсценировку: Птицы улетают в теплые края»
Мама птица напоминает птенцам, как правильно летать. Птенцы расправляют крылья в стороны (дети должны полностью выпрямить руки в стороны). Напоминаем птенцам, как правильно летать (машем прямыми руками). Полетели в теплые края (бежим по группе за мамой птицей, машем крыльями).
МЕДВЕДЬ:
Изображаем мишку | Ходим, как он вперевалочку, переставляем «косолапыми ножками». |
мишка все лето и осень много кушает, чтобы запастись жирком на зиму. Проверяем – много «жирка» нагуляли? | Хлопаем и гладим себя по животику |
Роем берлогу | Садимся на корточки, имитируем «рытье берлоги» - круговые движения рук |
Устилаем берлогу листьями, чтобы зимой было тепло | Стучим ладошками по ковру |
- ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:
« КТО ЛИШНИЙ».
Карточки выкладываются группами, дети должны найти: «Кто лишний» в этой группе.
Например: Что здесь лишнее? (Мяч) Обговорить с ребенком: почему мяч лишний.
Если ребенок нашел лишнюю карточку – он забирает её себе – это приз.
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РИСОВАНИЕ
«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Воспитатель заранее рисует ствол дерева для каждого ребенка на альбомном листе.
Дети рисуют листочки. Рисовать можно: Кисточкой; Пальчиками; Губкой; Ватной палочкой.
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
- ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ:
«СТИХИ ПРО ОСЕНЬ»
В презентацию включены простые детские стихи про осень, осенние явления. Показ слайдов сопровождается классической музыкой: П.И. Чайковского из альбома «Времена года».
Повторяем с детьми весь материал, который изучали на предыдущих занятиях цикла. Подкрепляя их чтением стихов.
- ВЕСЕЛАЯ ГИМНАСТИКА:
«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
ТЕКСТ | ДВИЖЕНИЯ |
Мы – осенние листочки | Машем головой вправо – влево |
Мы на веточках сидели | Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз |
Дунул ветер – мы цепочкой | Дети поворачиваются в сторону воспитателя |
Друг за другом полетели | Бегают за ней по группе на носочках |
Полетели, полетели, | Летают по группе |
И на землю сели | Присаживаются на корточки |
Ветер снова набежал | Встаём на носочки, тянемся вверх руками |
И листочки все поднял, | |
Повертел их, покрутил, | Кружимся вокруг себя на месте |
И на землю опустил. | Снова садимся на корточки |
- РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Понадобится таблица «Счет»
Работа с таблицей:
Листочки расположены лесенкой – так легче считать и проще усвоить отличия одного числа от другого. Считаем листочки, водя по ним указкой.
Таблица вывешивается на доску, и дети могут в любое время самостоятельно или с воспитателем пересчитывать листочки.
Чтобы детям было интересно пересчитывать листочки, мы приглашали в гости разных зверушек: ежика, зайку и т.д. Дети с большим интересом учили зверушек счету.
- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ: «УРОЖАЙ»
ИГРА: «Угадай на ощупь»
Понадобятся настоящие овощи и фрукты. 2 корзинки.
Повторяем название овощей и фруктов. Обследуем их, ощупываем. Обговариваем, какие они на ощупь.
Овощи и фрукты лежат на подносе, накрыты полотенцем.
Дети просовывают руку под полотенце и на ощупь узнают их. Называют, что за овощ или фрукт они достали.
ИГРА: «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
Дети раскладывают овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
- ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
«ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
- «Повороты головы вправо – влево». Прогуливаясь по лесу, смотрим в стороны – какой красивый наш осенний лес.
- Работаем над силой голоса, разминаем артикуляционный аппарат: превращаемся в осенний ветерок и тихо – тихо подуем (тихим голосом): «У-У-У». Листочки на деревьях (пальчики) шевелятся.
- Подуем, как сильный ветер – громко. Деревья закачались от такого ветра (подняли руки наверх и закачались как деревья).
- Мы заблудились в лесу, кричим: «Ау!». Сначала кричим тихо, потом погромче, потом совсем громко.
- Подошли к берлоге медведя. Мишка готовится к зимней спячке. Он зевает (открываем и закрываем рот несколько раз).
- Собираем осенние ягоды в лесу. Пробуем ягодки (жуем).
- Как весело и хорошо в осеннем лесу (улыбаемся).
- По дороге нам повстречался хомячок. У, сколько зернышек он набрал за щеки (надуваем щечки, как у хомячка).
- Вот белочка грызет орешки (стучим зубками).
- Но белка испугалась нас и убежала – только хвостиком махнула (язычок машет, как беличий хвостик – высовываем язычок между зубами, шевелим язычком влево – вправо).
- Белочка решила угостить нас орешками. Мы погрызли орешки (стучим зубками), а после орешков надо почистить зубки (обводим язычком верхние и нижние зубы).
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АППЛИКАЦИЯ
«ОСЕНЬ» .
Для аппликации используются, вырезанные педагогом или родителями из цветной бумаги листочки и ствол дерева. Так же понадобятся салфетки: красного, желтого, зеленого цвета.
Дети наклеивают детали, создавая образ осеннего дерева. А от салфеток отрывают кусочки, мнут их и наклеивают, передавая «листопад».
- Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл развивающих занятий с детьми подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение \'\'Детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности похудожественно- эстетическому напра...
Коррекционно-развивающее занятие по теме : «Путешествие в осенний лес. Звук [c]» для детей старшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы. Дети, имеющие нарушения речи, страдают несформированностью ...
Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»
Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространств...
ЦИКЛ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОО
Цикл занятий по аппликации...
Открытое коррекционно-развивающее занятие по теме "Осень" с применением ИКТ технологий.
Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явленияхЗадачи:Коррекционно- образовательные:Формировать словарный запас дет...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Осень"
Материал для развития словарного запаса и лексико-грамматических категорий по теме Осень...
Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР)....