Конспект НОД познание целостности картины мира (окружающий мир)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД познание целостности картины мира (окружающий мир)
Воспитатель: Ильящук Т.В.
Тема: Фрукты (Страна Фруктляндия)
Цель: Закрепление понятия и название фруктов.
Задачи:
- Образовательная: учить называть фрукты, их цвет и вкусовые качества, отвечать на вопросы и отгадывать загадки. Выполнять навыки скатывания, расплющивания и размазывания элементов из пластилина.
- Воспитывающая: воспитывать эмоциональную активность при работе над творческим заданием.
- Развивающая: развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, воображения и пассивного словаря.
Материалы и оборудование: доска для лепки, салфетки, готовый рисунок с изображением винограда, муляжи фруктов, корзинка, кукла.
Методы: Словесный (беседа, опрос, загадки)
Наглядный (муляжи фруктов, картинки, корзинка, кукла)
Игровой (путешествие в страну фруктляндию)
Приемы: Игровой (проигрывание)
Словесный (задавание вопросов, загадок)
Наглядный (показ картинок, муляжей)
Практический (выполнение эскиза виноградной веточки)
Интеграция: Познание целостности картины мира, художественное творчество и физического развития (физ. минутка: «Мы пришли в фруктовый сад»), релаксация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktlyandiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познание целостности картины мира (окружающий мир)
Воспитатель: Ильящук Т.В.
Тема: Фрукты (Страна Фруктляндия)
Цель: Закрепление понятия и название фруктов.
Задачи:
- Образовательная: учить называть фрукты, их цвет и вкусовые качества, отвечать на вопросы и отгадывать загадки. Выполнять навыки скатывания, расплющивания и размазывания элементов из пластилина.
- Воспитывающая: воспитывать эмоциональную активность при работе над творческим заданием.
- Развивающая: развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, воображения и пассивного словаря.
Материалы и оборудование: доска для лепки, салфетки, готовый рисунок с изображением винограда, муляжи фруктов, корзинка, кукла.
Методы: Словесный (беседа, опрос, загадки)
Наглядный (муляжи фруктов, картинки, корзинка, кукла)
Игровой (путешествие в страну фруктляндию)
Приемы: Игровой (проигрывание)
Словесный (задавание вопросов, загадок)
Наглядный (показ картинок, муляжей)
Практический (выполнение эскиза виноградной веточки)
Интеграция: Познание целостности картины мира, художественное творчество и физического развития (физ. минутка: «Мы пришли в фруктовый сад»), релаксация.
Ход занятия:
I. Организационный момент (дети здороваются с гостями)
Обращаются друг к другу: «Ты-я», «Ты-я» - вместе дружная семья.
Воспит-ль: Посмотрите ребята, куда же мы попали. Здесь столько много вкусного растет.
Петрушка: (вылазит из-за дерева)
Воспит-ль: Ой, кто это?
Петрушка: Я Петрушка- веселая игрушка. У меня столько всего растет. А что это, я забыл?
Воспит-ль: А мы с ребятами это знаем? Что же это?
Дети: Фрукты.
Воспит-ль: А страна твоя наверно называется: Фруктляндия!
Петрушка: Да,да,да. Как же я мог это забыть.
Я хочу ребятки вас проверить, хорошо ли вы знаете фрукты. Буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать. Согласны.
Дети: Да.
Петрушка: (показывает картинки)-Что изображено? Какого цвета? Какое на вкус.
Ответы детей, например: Яблоко-красное-сладкое; груша-зеленая-сладкая; лимон-желтый-кислый; виноград-синий-сладкий.
Воспит-ль: какие вы молодцы, хорошо справились с заданием на все вопросы ответили.
II.Отгадывание загадок
1. Само с кулачек, 4. Кисти ягод над дорожкой
Красный бачек, Прячут листики - ладошки.
Потрогаешь – гладко, На лозе повисли кисти
А откусишь – сладко. И от нас укрылись в листьях.
2. На ветке висят шары
Посинели от жары
Что это?
3. Желтенький, не круглый
Кисленький на вкус
В чае с сахаром кус, кус…
Это - …
III.Физ. минутка: «Мы пришли в фруктовый сад»
Воспитатель: А теперь мы поиграем с Петрушкой. Петрушка будет показывать нам движения, а мы повторять.
Петрушка: Ну, начнем!
Мы пришли в фруктовый сад (ходьба на месте)
Стали сливы собирать (наклоны вниз)
Сливы сладкие как мёд (подносим руки к носу)
Сами просятся к нам в рот (подносим руки ко рту)- повторяем 2 раза.
IV.Дидактические игры
Похвала детей.
Петрушка приглашает детей поиграть в игры:
- Найди отличия;
- Что лишнее?;
- Сравни и опиши.
V.Учебная релаксация «Чудо-дерево»
Ложитесь поудобнее. Закройте, пожалуйста, глазки. Давайте отправимся в волшебный лес. Посмотрите: стоит дерево, а на нем растут очень много разных фруктов. 1.фрукт желтый, кислый - это лимон; 2.фрукт красный, сладкий - это яблоко; 3.фрукт синий, сладкий, похож на шарик – это слива; 4.фрукт гроздьями спрятался в листьях – это виноград. Подойдите к чудо-дереву, потрогайте на ощупь фрукты: гладкие, шершавые, большие, маленькие.
Понюхайте каждый фрукт: пахнут медом, карамелью.
Попробуйте на вкус: 1.фрукт желтый, кислый - это лимон; 2.фрукт красный, сладкий - это яблоко; 3.фрукт синий, сладкий, похож на шарик – это слива; 4.фрукт гроздьями спрятался в листьях – это виноград.
Поблагодарим каждый фрукт. Пошлем им свою любовь в виде звездочек: 1.фрукт-желтую, 2.фрукт-красную, 3.фрукт-синюю, 4.фрукт-тоже зеленую.
Теперь нам пора возвращается в группу. Пошевелите пальчиками рук, а теперь ног. Сделайте вдох и открывайте глазки…
VI.Опрос детей
Вам понравилось путешествовать? Что вы увидели? Удалось ли вам увидеть чудо-дерево? Какие фрукты на нем висели? Какие по цвету, вкусу, запаху, форме?
Воспит-ль: Петрушка ты чего загрустил.
Петрушка: Да я, когда мы были в саду, собрал почти весь урожай фруктов, да вот не мог достать последнюю веточку с фруктом, который гроздей весит. А она у меня одна, на варенье никак не хватает. А вот как он называется, я уже забыл.
VII.Рефлексивный анализ.
Воспит-ль: А давайте ребятки мы Петрушке поможем. Садимся за столы, посмотрите у каждого есть, картинка с изображением этого фрукта - винограда. Но она бесцветная и пустая. Чтобы Петрушка про этот фрукт помнил, мы его вылепим
Мы сперва в воздухе попробуем все движения, которые будем выполнять. Повторяйте все за мной: 1) греем в ладонях пластилин, 2) готовые шарики прилепляем, прижимаем, 3) размазываем по эскизу. Вот такая картинка у нас должна получиться (показ готовой работы). Приступаем.
Воспитатель помогает и проговаривает и показывает все движения на своей картинке.
Похвала детей. Петрушка в подарок детям дарит маленькие медальоны с изображением винограда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание (целостная картина мира).Тематическое занятие в младшей группе, посвященное Дню Победы.
Конспект тематичекого занятия ко Дню Победы....
Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"
Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...
Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....
Конспект по познанию (целостная картина мира) в старшей группе по теме «Золотая осень»
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»
Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...