Конспект НОД познание целостности картины мира (окружающий мир)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД познание целостности картины мира (окружающий мир)

 Воспитатель: Ильящук Т.В.

 

Тема: Фрукты (Страна Фруктляндия)
 

Цель: Закрепление понятия и название фруктов.

Задачи:

  • Образовательная: учить называть фрукты, их цвет и вкусовые качества, отвечать на вопросы и отгадывать загадки. Выполнять навыки скатывания, расплющивания и размазывания элементов из пластилина.
  • Воспитывающая: воспитывать эмоциональную активность при работе над творческим заданием.
  • Развивающая: развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, воображения и пассивного словаря.

 

Материалы и оборудование:  доска для лепки, салфетки, готовый рисунок с изображением винограда, муляжи фруктов, корзинка, кукла.

Методы: Словесный (беседа, опрос, загадки)

                Наглядный (муляжи фруктов, картинки, корзинка, кукла)

                Игровой (путешествие в страну фруктляндию)

Приемы: Игровой (проигрывание)

                Словесный (задавание вопросов, загадок)

                Наглядный (показ картинок, муляжей)

                Практический (выполнение эскиза виноградной веточки)

Интеграция: Познание целостности картины мира, художественное творчество и физического развития (физ. минутка: «Мы пришли в фруктовый сад»), релаксация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fruktlyandiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познание целостности картины мира (окружающий мир)

 Воспитатель: Ильящук Т.В.

Тема: Фрукты (Страна Фруктляндия)

Цель: Закрепление понятия и название фруктов.

Задачи:

  • Образовательная: учить называть фрукты, их цвет и вкусовые качества, отвечать на вопросы и отгадывать загадки. Выполнять навыки скатывания, расплющивания и размазывания элементов из пластилина.
  • Воспитывающая: воспитывать эмоциональную активность при работе над творческим заданием.
  • Развивающая: развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, воображения и пассивного словаря.

Материалы и оборудование:  доска для лепки, салфетки, готовый рисунок с изображением винограда, муляжи фруктов, корзинка, кукла.

Методы: Словесный (беседа, опрос, загадки)

                Наглядный (муляжи фруктов, картинки, корзинка, кукла)

                Игровой (путешествие в страну фруктляндию)

Приемы: Игровой (проигрывание)

                Словесный (задавание вопросов, загадок)

                Наглядный (показ картинок, муляжей)

                Практический (выполнение эскиза виноградной веточки)

Интеграция: Познание целостности картины мира, художественное творчество и физического развития (физ. минутка: «Мы пришли в фруктовый сад»), релаксация.

Ход занятия:

I. Организационный момент (дети здороваются с гостями)

Обращаются друг к другу: «Ты-я», «Ты-я» - вместе дружная семья.

Воспит-ль: Посмотрите ребята, куда же мы попали. Здесь столько много вкусного растет.

Петрушка: (вылазит из-за дерева)

Воспит-ль: Ой, кто это?

Петрушка: Я Петрушка- веселая игрушка. У меня столько всего растет. А что это, я забыл?

Воспит-ль: А мы с ребятами это знаем? Что же это?

Дети: Фрукты.

Воспит-ль: А страна твоя наверно называется: Фруктляндия!

Петрушка: Да,да,да. Как же я мог это забыть.

Я хочу ребятки вас проверить, хорошо ли вы знаете фрукты. Буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать. Согласны.

 Дети: Да.

Петрушка: (показывает картинки)-Что изображено? Какого цвета? Какое на вкус.

 Ответы детей, например: Яблоко-красное-сладкое; груша-зеленая-сладкая; лимон-желтый-кислый; виноград-синий-сладкий.

Воспит-ль: какие вы молодцы, хорошо справились с заданием на все вопросы ответили.

II.Отгадывание загадок

1. Само с кулачек,                                     4. Кисти ягод над дорожкой

      Красный бачек,                                         Прячут листики - ладошки.

      Потрогаешь – гладко,                             На лозе повисли кисти

     А откусишь – сладко.                                И от нас укрылись в листьях.

  2. На ветке висят шары

      Посинели от жары

      Что это?

  3. Желтенький, не круглый

      Кисленький на вкус

      В чае с сахаром кус, кус…

      Это - …

III.Физ. минутка: «Мы пришли в фруктовый сад»

Воспитатель: А теперь мы поиграем с Петрушкой. Петрушка будет показывать нам движения, а мы повторять.

Петрушка: Ну, начнем!

Мы пришли  в фруктовый сад (ходьба на месте)

Стали сливы собирать (наклоны вниз)

Сливы сладкие как мёд (подносим руки к носу)

Сами просятся к нам в рот (подносим руки ко рту)- повторяем 2 раза.

IV.Дидактические игры

Похвала детей.

Петрушка приглашает детей поиграть в игры:

  • Найди отличия;
  • Что лишнее?;
  • Сравни и опиши.

V.Учебная релаксация «Чудо-дерево»

Ложитесь поудобнее. Закройте, пожалуйста, глазки. Давайте отправимся в волшебный лес. Посмотрите: стоит дерево, а на нем растут очень много разных фруктов. 1.фрукт желтый, кислый - это лимон; 2.фрукт красный, сладкий - это яблоко; 3.фрукт синий, сладкий, похож на шарик – это слива; 4.фрукт гроздьями спрятался в листьях – это виноград. Подойдите к чудо-дереву, потрогайте на ощупь фрукты: гладкие, шершавые, большие, маленькие.

Понюхайте каждый фрукт: пахнут медом, карамелью.

Попробуйте на вкус: 1.фрукт желтый, кислый - это лимон; 2.фрукт красный, сладкий - это яблоко; 3.фрукт синий, сладкий, похож на шарик – это слива; 4.фрукт гроздьями спрятался в листьях – это виноград.

Поблагодарим каждый фрукт. Пошлем им свою любовь  в виде звездочек: 1.фрукт-желтую, 2.фрукт-красную, 3.фрукт-синюю, 4.фрукт-тоже зеленую.

Теперь нам пора возвращается в группу. Пошевелите пальчиками рук, а теперь ног. Сделайте вдох и открывайте глазки…

VI.Опрос детей

Вам понравилось путешествовать? Что вы увидели? Удалось ли вам увидеть чудо-дерево? Какие фрукты на нем висели? Какие по цвету, вкусу, запаху, форме?

Воспит-ль: Петрушка ты чего загрустил.

Петрушка: Да я, когда мы были в саду, собрал почти весь урожай фруктов, да вот не мог достать последнюю веточку с фруктом, который гроздей весит. А она у меня одна, на варенье никак не хватает. А вот как он называется, я уже забыл.

VII.Рефлексивный анализ.

Воспит-ль: А давайте ребятки мы Петрушке поможем. Садимся за столы, посмотрите у каждого есть, картинка с изображением этого фрукта - винограда. Но она бесцветная и пустая. Чтобы Петрушка про этот фрукт помнил, мы его вылепим

Мы сперва в воздухе попробуем все движения, которые будем выполнять. Повторяйте все за мной: 1) греем в ладонях пластилин, 2) готовые шарики прилепляем, прижимаем, 3) размазываем по эскизу. Вот такая картинка у нас должна получиться (показ готовой работы). Приступаем.

Воспитатель помогает и проговаривает  и показывает все движения на своей картинке.

Похвала детей. Петрушка в подарок детям дарит маленькие медальоны с изображением винограда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"

Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...

Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"

  Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе     ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....

Конспект по познанию (целостная картина мира) в старшей группе по теме «Золотая осень»

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...