Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод матрешка | 145.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы.
«Матрешки»
Цели:
Обучающие:
Продолжать учить скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая шарообразную форму. Учить приему сплющивания для получения плоского изображения. Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).
Закрепить счет в пределах 4 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы
Создать радостное настроение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)
Матрешка: а что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: а какие сарафан и косынка у матрешки?
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель: а что есть на сарафане?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья, сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Четыре куклы деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? Четыре
Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки), есть герои сказок (репка, теремок).
Физминутка:
А вы знаете, какое дерево считается символом России, самым главным деревом нашей страны? (Береза).
- Правильно, береза – это любимое дерево русского народа.
Хоровод «Во поле береза стояла». (под муз. Сопровождение)
2 часть
Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Да это матрёшки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров..
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками, кружочками.
Воспитатель: А рисовать сарафаны, мы будем не красками и карандашами, а пластилином. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой. готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик закрепился на картонке. А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли мастерам раскрасить платья Матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...