Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие математика + лепка во 2 младшей группе
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах
Задачи:
Образовательная:
закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много), закрепить навыки счета в пределах 4, развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию, продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина ,закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
Развивающая:
развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас, развивать у детей образное восприятие, воображение. развивать внимание.
Воспитательные:
воспитывать доброе, заботливое отношение; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, интерес к занятию;
Материал: Мольберт с картинками; игрушки(Бибабо) Бабушки и Дедушки; модели круга, треугольника, квадрата; вырезанный из картона овал, пластилин белого, черного, красного цветов; белые и серые нитки
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! ( ответ детей) Рада Вас видеть сегодня в садике. Расскажите с каким настроением пришли вы сегодня в садик? (Ответы детей). Давайте вспомним, какое время года у нас на улице ( Зима) Какие признаки зимы мы с вами знаем? Что происходит, обычно, зимой? Дети под музыкальное сопровождение: снежинки спускаются с неба все ниже и ниже( дети делают из рук фонарики, опуская руки с верха вниз) ; появляются сугробы пушистого снега все выше и выше ( руки вместе поднимают в верх); дует ветер( руки выпрямленные в верх, качают из стороны в сторон, губы трубочкой, дуют) когда дует ветер и идет снег-это метелица или вьюга( дети в хаотичном порядке кружатся и бегают).
Ребята, посмотрите на картинку, на картине изображено, как дети лепят снеговика. Из каких геометрических фигур состоит наш снеговик(Круг, шар). А на другой картине изображен домик. Из каких фигур состоит наш домик? (Квадрат, треугольник). Ребята, давайте поговорим о квадрате. Как по другому называют квадрат(четырехугольник), показываем четыре угла. Сколько у квадрата сторон( четыре), показываем стороны, проговаривая, что они все одинаковые, равны.
- Физкультминутка:
- Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
И на месте четыре прыжка
А на пять на место сесть
- Пальчиковая гимнастика «Посчитаем пальчики»
раз, два, три, четыре, Пять —
вышли в садик Погулять
ходим-ходим мы По лугу,
там цветы растут По кругу
лепесточков ровно Пять,
можно взять и Посчитать
1–2 строчки – Пальцем одной руки считаем Пальцы на другой, слегка нажимая на Подушечки.
3–4 строчки – указательным Пальцем одной руки выполняем круговые Поглаживания ладони другой.
5–6 строчки – считаем Пальцы в обратном Порядке, Поглаживая их.
затем читаем стихотворение снова и Повторяем все движения на другой руке.
- Дидактическая игра « Четвертый лишний» и посчитать фигуры. Каждому ребенку дается карточка с геометрическими фигурами, одна из которых отличается по какому либо признаку (цвет, форма, размер) давая ответ, ребенок должен ответить почему именно это фигура лишняя
- Физкультминутка:
Ехал Лунтик на тележке
Продавал он всем орешки:
Кому - два,( показывают два пальчика)
кому - три,( показывают три пальчика)
Дирижером будешь ты.
- Рассказать детям, что во многих русских народных сказок присутствует бака и дед. Вспоминаем сказки с их участием: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»
Стук в дверь заходит бабка и дед( Бибабо: Ручные игрушки) . Дети приветствуют стариков. Предлагаем сделать подарок бабе с дедом из пластилина.
Перед каждым ребенком лежит вырезанный из картона овал, белые и серые нитки. Сначала дети должны нанести белый пластилин на всю поверхность овала. Затем сделать из пластилина глаза, нос, рот. Бабке нужно прикрепить длинные нитки в виде волос, а деду -короткие.
В конце занятия Бабка и Дед хвалят ребят : «Спасибо, ребята! Молодцы! Все старались! Какие красивые и симпатичные получились мы!» Целуют ребят и прощаются.
Занятие было очень интересным и поучительным, все дети приняли активное участие. Каждому ребенку хотелось показать Бабке и Деду, что он умеет и что он слепил для него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...