Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Будылина Наталья Николаевна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей  группе  «В гостях у сказки».
                                                    Цель.
Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
                                                    Задачи.
 Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
 Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
Формировать интерес к художественному слову.
 Воспитывать у детей добрые чувства, умение слушать, отвечать на вопросы, ценить радость от общения с окружающим, проявлять заботу и посильную помощь им.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей  группе  «В гостях у сказки».

                                                    Цель.

Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

                                                    Задачи.

 Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

 Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

Формировать интерес к художественному слову.

 Воспитывать у детей добрые чувства, умение слушать, отвечать на вопросы, ценить радость от общения с окружающим, проявлять заботу и посильную помощь им.

                                               Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы их очень любите. «Бабушка, расскажи нам сказку» – можно было услышать и сто, и двести, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» Рассказывает бабушка сказку, сама прядет или вяжет. Ребята, а кто придумывал сказки? Сказки придумывали люди, рассказывали один другому, так дошли сказки и до нас.

 А что такое сказка? Это необыкновенная история с животными, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, вещи, птицы. А какими словами сказки начинаются? «Жили были, жил был…»

А как сказки заканчиваются? Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

А сейчас мы пойдем на «Поляну сказок». Я покажу вам  много интересного, идите за мной.

Воспитатель. Посмотрите, кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть Курочка ряба. А что им снесла курочка?  А какое яичко? Кто скажет? (Ответы детей). Верно, золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? (ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом, ведущая начинает неторопливо рассказывать сказку. Теперь уже дети безошибочно ее назовут.

Воспитатель, похвалив детей, предлагает посмотреть и сказать название другой сказки.

Воспитатель. Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело. Называйте их всех по порядку. Кто наверху устроился?

Дети. Лягушка.

Воспитатель. Вот она куда уселась, лягушка-квакушка! Радуется, ей все сверху видно. А кто здесь сидит?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Правильно, здесь сидит зайка – попрыгайка.

Каждый раз как только дети называют персонаж, ведущая дает точное определение по сказке: лисичка – сестричка, серый волчок, мишка-топтыжка. Это помогает детям вспомнить сказку.

Воспитатель. Мы рассмотрели всех в этом милом домике.  А теперь вспомните, как называется эта сказка? (Начинает рассказывать сказку до тех пор, пока кто-нибудь из детей не назовет ее). Вот он каков, терем теремок. Сколько зверюшек в нем уместилось. Холодно уже на улице стало, всем погреться охота, вот и прибежали все в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете. Я вам еще одну сказку покажу.

Воспитатель ведет  детей к декорациям сказки « Колобок».

Воспитатель. А я вам, ребятки, загадку загадаю. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все же попался. (колобок).

Дети рассматривают сказочных героев. Воспитатель их не торопит. Когда дети угадают название сказки, можно попросить их спеть песенку колобка, рассказать, кого он встретил в лесу, обсудить, какой он, колобок веселый или грустный, послушный или нет.

Воспитатель. Оказывается, быть непослушным плохо, попадешь в беду. А вы послушные дети? А веселые? Ну, коль веселые, то я с вами поиграю в «Ловишки». Мне завяжут глаза, чтобы я не подсматривала, я начну вас ловить, а вы убегайте. Посмотрим, кто из вас ловкий!

                                             Игра «Ловишки»

Воспитатель. Какие ловкие детки, не поймаешь! Все жители «Поляны сказок» смотрят, удивляются, любуются такими ловкими ребятами.

Воспитатель. Ребятки, я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы скажите как она называется. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…(«Репка»). А сейчас мы с вами посмотрим русскую народную сказку «Репка.»  

Воспитатель. Как мы сегодня весело провели время. Давайте попрощаемся с героями сказок, поблагодарим их.

                  В мире много сказок грустных и смешных,

                  И прожить на свете нам нельзя без них.

                  Пусть герои сказок дарят нам тепло

                  Пусти добро навеки побеждает зло.

Дети еще раз обходят поляну, уточняя названия сказок. Вдруг они видят необычное дерево, все увешанное воздушными шарами.

Воспитатель. Пока мы были на «Поляне сказок», здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочки на нем, не цветочки на нем, а шарики для всех детей.

Все обходят необыкновенное дерево, любуются им, ведущая снимает шарики с дерева и раздает детям.

                        

                    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"

Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте  особе...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....