Занятие по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по мотивам сказки "Конёк-Горбунок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Архипова Марина Николаевна

Лепка сказочных героев — увлекательное занятие для детей.
Лепка не только увлекательна, но и полезна, так как развивает мелкую моторику и позитивно сказывается на развитии координаций движений ребенка и интеллектуальном развитии ребенка, способствует развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx55.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №1 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект занятия по

художественно-эстетическому развитию

(лепке) «Конек-Горбунок»

C:\Users\Марина\Desktop\Фото по тематикам\грамоты\7371996cc031.jpg 

                                                                                Разработала:

                                                                              Архипова М.Н.

г. о. Краснознаменск ,2020г


Цель: учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластилина, дополнять изображение характерными деталями путём  присоединения и примазывания.

Развивающие: Развивать творческие способности

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, самостоятельность

Оборудование: запись со звуком коня, картинки с изображением «конька-горбунка», пластилин, стеки, доски для лепки.

Словарная работа: «Горбунок», грива, три вершка, аршинные, беседы о сказочных образах.

Предварительная работа: чтение сказки «Конёк-горбунок »-П.П. Ершова, рисование лошадей, беседы о сказочных образах.

беседа об этимологии слова «Вершки», «Аршин»

Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкие показатели в развитии мелкой моторики рук по результатам мониторинга. (Никита С.,Олег, Егор)

Ход ООД: 

1.Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Добрый день, ребята, какое у вас сегодня настроение? Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы с вами как гостеприимные хозяева, не должны забывать о поведении при гостях. Договорились?Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей )И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешныесказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сегодня отправляемся в мир сказок, а так как мы вы уже дети подготовительной группы, значит знаете очень много сказок.

Бывают

Русские народные, это (ответы детей, которые передавали из уст в уста. )Какие вы знаете?(ответы детей)

А бывают, сказки авторские, это…(ответы детей-которые написали писатели)

Воспитатель: Каких вы писателей знаете? (ответы детей….В.Драгунский, В.Катаев,…)

(ответы детей)

2.А теперь попробуйте отгадать сказочных героев.

В шляпе синенькой мальчишка            
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его …
 (Незнайка)

 И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …
 (Золушка)

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? …
 (Красная Шапочка)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

( Конек-горбунок)

Беседа с детьми: звукозапись со звуком лошади) Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. Давайте послушаем, какие звуки издают лошади.С давних времен он был верным другом и помощником человека.

- Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

«Иван царевич и серый волк»,

«Сивка –Бурка»,

«Царевна – лягушка»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Морозко»,

«Слепая лошадь». К.Д. Ушинский

А мультфильмы с этим животным знаете?

(ответы детей)

Показ картины «Три Богатыря»

Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.

3. Воспитатель: В сказке П.П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.

(Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:)(иллюстрации лошадей и конька горбунка)

-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные).

( ответы детей)Три вершка-старинная мера длины, равная (равная 4.5 см.
Три вершка 13.5 см.)

Аршинные уши -71 см

-Почему его называют «Конек – Горбунок»(Потому что маленький.)

Показ картинки.

4.Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет»

Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот,
(Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)

На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(Наклоны головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу.
(Приседания)

Не поеду - полечу.
Цок-цок-цок-цок.
(Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)

Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.

Дети передвигаются на свои места .(дежурные уже подготовили оборудование: на столе у каждого доски для лепки ,стеки ,пластилин (коричневый, оранжевый, чёрный, синий для седла )

5. Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами рисовали лошадей .( На мольберте оформлена выставка детских рисунков «Лошади»)

А, сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка.(

показ готового изделия)

Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем .

Наши пальчики устали, давайте разомнём их.

Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок –

На двери висит замок.

Открывает его волк-

Дерг, дерг, дерг, дерг!

Пришел Петя – петушок

И ключом открыл замок.

Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки.

6. Итог: Воспитатель: Спасибо, ребята, вам понравилось занятие?(ответы детей)Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.(отметить каждую работу)

Спасибо, ребята, наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников "По мотивам Городецкой росписи".

Конспект занятия по городецкой росписи с поэтапным показом росписи педагогом....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....