Занятие по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по мотивам сказки "Конёк-Горбунок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Лепка сказочных героев — увлекательное занятие для детей.
Лепка не только увлекательна, но и полезна, так как развивает мелкую моторику и позитивно сказывается на развитии координаций движений ребенка и интеллектуальном развитии ребенка, способствует развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 55.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №1 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект занятия по
художественно-эстетическому развитию
(лепке) «Конек-Горбунок»
Разработала:
Архипова М.Н.
г. о. Краснознаменск ,2020г
Цель: учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластилина, дополнять изображение характерными деталями путём присоединения и примазывания.
Развивающие: Развивать творческие способности
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, самостоятельность
Оборудование: запись со звуком коня, картинки с изображением «конька-горбунка», пластилин, стеки, доски для лепки.
Словарная работа: «Горбунок», грива, три вершка, аршинные, беседы о сказочных образах.
Предварительная работа: чтение сказки «Конёк-горбунок »-П.П. Ершова, рисование лошадей, беседы о сказочных образах.
беседа об этимологии слова «Вершки», «Аршин»
Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкие показатели в развитии мелкой моторики рук по результатам мониторинга. (Никита С.,Олег, Егор)
Ход ООД:
1.Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Добрый день, ребята, какое у вас сегодня настроение? Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы с вами как гостеприимные хозяева, не должны забывать о поведении при гостях. Договорились?Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей )И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сегодня отправляемся в мир сказок, а так как мы вы уже дети подготовительной группы, значит знаете очень много сказок.
Бывают
Русские народные, это (ответы детей, которые передавали из уст в уста. )Какие вы знаете?(ответы детей)
А бывают, сказки авторские, это…(ответы детей-которые написали писатели)
Воспитатель: Каких вы писателей знаете? (ответы детей….В.Драгунский, В.Катаев,…)
(ответы детей)
2.А теперь попробуйте отгадать сказочных героев.
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
( Конек-горбунок)
Беседа с детьми: звукозапись со звуком лошади) Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. Давайте послушаем, какие звуки издают лошади.С давних времен он был верным другом и помощником человека.
- Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.
«Иван царевич и серый волк»,
«Сивка –Бурка»,
«Царевна – лягушка»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Морозко»,
«Слепая лошадь». К.Д. Ушинский
А мультфильмы с этим животным знаете?
(ответы детей)
Показ картины «Три Богатыря»
Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.
3. Воспитатель: В сказке П.П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.
(Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:)(иллюстрации лошадей и конька горбунка)
-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные).
( ответы детей)Три вершка-старинная мера длины, равная (равная 4.5 см.
Три вершка 13.5 см.)
Аршинные уши -71 см
-Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)
Показ картинки.
4.Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет»
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот,
(Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(Наклоны головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу.
(Приседания)
Не поеду - полечу.
Цок-цок-цок-цок.
(Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.
Дети передвигаются на свои места .(дежурные уже подготовили оборудование: на столе у каждого доски для лепки ,стеки ,пластилин (коричневый, оранжевый, чёрный, синий для седла )
5. Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами рисовали лошадей .( На мольберте оформлена выставка детских рисунков «Лошади»)
А, сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка.(
показ готового изделия)
Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем .
Наши пальчики устали, давайте разомнём их.
Пальчиковая гимнастика
Стоит в поле теремок –
На двери висит замок.
Открывает его волк-
Дерг, дерг, дерг, дерг!
Пришел Петя – петушок
И ключом открыл замок.
Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки.
6. Итог: Воспитатель: Спасибо, ребята, вам понравилось занятие?(ответы детей)Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.
Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.(отметить каждую работу)
Спасибо, ребята, наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников "По мотивам Городецкой росписи".
Конспект занятия по городецкой росписи с поэтапным показом росписи педагогом....
Занятие по Художественно-эстетическому развитию: Рисованию в старшей группе по мотивам Дымковской игрушки
Дымковская игрушка...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись деревянных фигурок для кукольного театра по мотивам городецких мастеров»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....