Конспект занятия по декоративной лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе
Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки.
Задачи:
Формировать представление у дошкольников о дымковских игрушках; учить видеть их красоту и самобытность.
Учить лепить дымковскую лошадку передавая форму частей, плотно их соединять; украшать лошадку дымковскими узорами - кружочками.
Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику.
Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров.
Материал и оборудование: дымковский конь, индюк, барашек, пластилин, дощечки, стеки, тряпочки; карусель из бумаги.
Ход занятия
I. Организационный момент
Звучит музыка, появляется кукла Дымка
Кукла Дымка: Здравствуйте ребята! Я кукла Дымка из красивого села Дымково! Стоит это село далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу Голубой речки. Там так много всего интересного. Вы хотите побывать в Дымково?
- А вы знаете со мной моя любимая игрушка – дымковская лошадка! Вот какая красивая. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в село Дымково на лошадке. Готовы? Поскакали!
II. Основная часть.
Игровая ситуация «Поездка в село Дымково»
Конь меня в дорогу ждет,
Руки за спиной сцеплены в замок
Бьет копытом у ворот.
Поочередные (ритмичные) поднимания ног, согнутых в коленях
На ветру играет гривой пышной, сказочно красивой!
Покачивания головой, затем наклоны в стороны.
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок!
Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Помахать рукой.
Кукла Дымка: Смотрите, какой волшебный сундучок. Сундучок наш открывайся, сказка - сказка начинайся! (Открыть сундук.)
Слайд «Село Дымково»:
Посмотри-ка ты, дружок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое Дымково назвали.
- Когда-то давным-давно у ребятишек, которые жили в такой избе, не было столько игрушек, как у вас. И поэтому женщины сами мастерили для своих детей игрушки! Вот такую лошадку, которая с нами путешествует! В волшебном сундуке и другие дымковские игрушки, давайте посмотрим.
Дети называют и рассматривают лошадку, индюка, барашка.
Лошадка Дымка: Как вы думаете, ребята, из чего лепили эти игрушки и меня тоже? (из глины)
- Все эти игрушки лепились из глины, затем несколько дней сушились. Потом дымковские мастера помещали игрушки в печь и обжигали их в жарком огне, чтобы они были прочными и легкими. Мастерицы покрывали игрушки мелом, который разводили в молоке. И уже по белому фону раскрашивали разноцветными красками.
Кукла Дымка: Давайте мы с вами сами превратимся в дымковских мастеров и попробуем слепить лошадку, только из пластилина. Ваши пальчики нужно подготовить к работе, нужно с ними поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Мои помощники – пальчики!»
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки,
Чок – чок - чок, чок – чок – чок,
Скачет резвый табунок.
Лошадка Дымка: Давайте вылепим мне друзей – лошадок, только дымковских!
Дети рассматривают схему поэтапной лепки лошадки. Обговаривают основные этапы. Приступают к самостоятельной деятельности.
Этап 1. Рассмотреть лошадку, из каких частей состоит лошадка? Дети раскатывают пластилин прямыми движениями ладоней - получился цилиндр. Затем концы цилиндра разрезают на две части – передние и задние ноги.
Этап 2. Дети выгибают цилиндр дугой. Получились туловище и ноги.
Этап 3. Из другого куска пластилина раскатывают еще один цилиндр, выгибают дугой. Это будет голова и шея для коня. Соединяют части с помощью примазывания. Дети рассматривают фигурки со всех сторон и сглаживают. Гриву и хвост слегка оттягивают и прищипывают.
Этап 4. Украшаем лошадку – кругами.
III Заключительная часть.
Лошадка Дымка: Все лошадки хороши. Приглашаю всех лошадок покататься на Дымковской карусели! И с радостью рассмотреть всех красивых лошадок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...
Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»
Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игр...
Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе.
Тема: «Дымковская барышня». Программное содержание:Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.Учить лепить фигуру бар...
Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»
Конспект занятия по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой,учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни,соблюдать проп...
Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Городец – Удалец»
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомство с городецкой росписью.Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивающие:Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для пол...