Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игрушки(кокошники,оборки и прочее).Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров;воспитывать аккуратность,самостоятельность, творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по декоративной лепке. | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой,учить видеть ее красоту и самобытность.Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игрушки(кокошники,оборки и прочее).Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров;воспитывать аккуратность,самостоятельность, творческую активность.
Материалы и атрибуты.Дымковские игрушки, технологическая карта по этапам лепки,глина,стека,стакан с водой,доска,салфетка.
Техническое обеспечение: музыкальный центр,телевизор,запись слайд-щоу.
Предварительная работа. Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; организация выставок детских рисунков, поделок.Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов.Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.
Ход занятия.
Звучит ярмарочная музыка, дети входят в группу.Воспитатель побуждает детей отметить характер музыки (задорная,веселая,звонкая и т.д.) и отмечает, что именно под такую музыку собирался в старину народ на ярмарочные гуляния в Дымковской слободе.
А самый главный товар – дымковская игрушка.
1 ребенок.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей!
В ней что-то есть от радуги,
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы!
2 ребенок.
В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке.
Какие чудные зверушки –
Лошадки, курочки, индюшки.
У барыне на коромысле
Ведерки синие повисли.
А у другой румяной пышки
Под боком милые детишки.
3 ребенок.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны,как березки.
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой , казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Посмотр слайд-шоу «Дымковские игрушки»
Воспитатель предлагает вылепить дымковскую барышню,объясняет последовательность лепки.
1.Лепка юбки –колокола.
Раскатываем из куска глины шар, вдавливаем указательным пальцем внутрь шара,формируем колокол.
2.Лепка торса.Скатываем небольшой кусок глины в овал и прилепляем к узкой части купола.Тщательно примазываем.
3.Лепка и прикрепление головы. Для головы надо взять кусок глины меньше,чем для туловища. Раскатываем шар и примазываем к туловищу.
4.Приступаем к рукам.Раскатываем палочку и делим ее пополам.Примазываем тщательно к туловищу.
5.Украшение игрушки –витые букли,шляпа или кокошник, воротник, оборки.
6.Места соединения смачиваем водой, швы заглаживаем.
Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на технологическую карту по лепке. Но прежде чем приступить к работе –надо согреть руки.
Физминутка.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Вот мы и готовы работать.
Во время работы воспитатель уточняет последовательность лепки, способствует, советует, как сделать фигурку устойчивой, передать характерные детали одежды.
По окончании работы расставляются барышни в хоровод.
Девица в венце,
Румянец на лице,
Собой хороша
Стоит не дыша. Э.Котляр.
Игра «Передай другому».
Дети встают в круг и за спиной под музыку передают друг другу игрушку. У кого игрушка окажется в руках после окончания музыки должен ответить на вопрос.
1.Какую игрушку мы сегодня лепили?
2.На какой реке находится слобода Дымково. (Вятка)
3.С че можно сравнить цвета дымковской игрушки? (c радугой)
4.Материал, из которого изготавливают игрушки. (глина)
5.Что делают мастера,чтобы фигура стала прочной? (обжигают)
6.Перечислите главные элементы геометрического узора,которыми расписаны игрушки. (кружочки,полоски,точки,волнистые линии)
Воспитатель. Молодцы ,ребята,все хорошо справились с заданием.На следующем занятии мы будем расписывать наши игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Дымковская барышня"
Коспект занятия по изобразительной деятельности Дымковская барышня. Старшая группа....
Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет
Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка" для детей 4-5 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, ...
Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»
Конспект занятия по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой,учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни,соблюдать проп...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская лошадка»
Конспект занятияпо декоративному рисованию«Дымковская лошадка» Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, т...