Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Дымковская барышня».
Программное содержание:
- Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.
- Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее).
- Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
- Продолжать учить детей круговыми движениями ладоней раскатывать пластилин в шар.
- Закреплять умение скатывать «колбаску» и расплющивать его кончиками пальцев, по краю наносить «узор» с помощью пальчика; украшать изделие.
- Развивать эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать и активизировать разговорную речь детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnoy_lepke.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе. |
Тема: «Дымковская барышня». Программное содержание:
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Материал: дымковские барышни, иллюстрации с изображением дымковской барышни, пластилин, отрезанная верхняя часть от пластиковой бутылки, доска, салфетки. Предварительная работа: Познакомить детей с дымковской игрушкой. Рассмотреть варианты выполнения дымковских барышень (одежду, украшения, головные уборы, оборка и т. п.), рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток, альбомов с изображением дымковской игрушки. Чтение потешек. Ход занятия: Дети заходят в группу. - Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку. Пойдем? (Да, пойдем) На мольберте висят иллюстрации дымковских барышень, на полочке стоят фигурки дымковской игрушки, вылепленной из глины.
Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд. - Ребята, о ком это стихотворение? (О дымковской игрушке) - Посмотрите, какие красавицы! А все ли барышни одинаковые? (Нет. Одна с зонтиком, другая с ведрами, а эта с детьми) Воспитатель предлагает рассмотреть Дымковскую барышню - Как она одета? (Красивая юбка, на голове шляпа) - Это богатая барышня. - Что можно рассказать об этой игрушке? (У нее на руках малыш, на голове шапочка.) - Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша. Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому и лепили такие забавные игрушки.. - Посмотрите, что у меня есть (показываю пластиковую заготовку). На что она похожа? (На юбку дымковской барышни) - Я предлагаю вам изготовить дымковскую барышню. Согласны? (Да) - Присаживайтесь за столы. Перед вами на подносах лежит заготовка юбки и кусочки пластилина разного размера и цвета. Нам нужно будет вылепить голову и руки барышне. Сначала мы слепим голову. Какой кусок пластилина возьмем? (Самый большой) Голова, какой формы? (Круглой, шар) Как будем ее лепить? Какими движениями? (Дети показывают, круговые движения) - Теперь нам надо прикрепить голову к туловищу. Воспитатель показывает, как прикрепить заготовку, напоминает приемы примазывания. - Голова готова. Теперь будем лепить руки. Сколько рук у барышни? (Две) - А кусок пластилина один. Что надо сделать? (Разделить пополам, на две части) - Как мы будем лепить руки? Какой они формы? На что похожи? (руки похожи на «колбаски», показывают раскатывание пластилина прямыми движениями рук) - Что теперь нужно сделать? (Прикрепить руки к туловищу) - Посмотрите, у нас получилась куколка. Но чего-то не хватает. Как выдумаете, чего не хватает? (Головного убора: корона, шляпка, глаза, ротик) - Конечно. Сделаем куколке лицо, шляпку, фартучек, воротничек. - А теперь, вы слепите своих барышень. Но сначала, мы разомнем пальчики, чтобы они лепили, не ленились: Есть у нас игрушки: (Хлопки) Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, корректирует действия, подсказывает, советует. - Какие красивые барышни у вас получились! Но мне кажется, они немного грустные. Чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Узоров на юбке, рюшечек, фартучка) - Давайте, украсим наших барышень. Согласны? (Согласны) - На ваших подносах лежат разноцветные кусочки пластилина. Вы можете использовать их для того, чтобы украсить наряд куклы. - А теперь, давайте поставим ваших дымковских барышень в хоровод и полюбуемся, какие они получились гордые, важные, веселые. Девица в венце, (Э. Котляр) -Этот хоровод мы поставим в раздевалке, чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки смогли тоже полюбоваться вашими красавицами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по пластилиновой живописи с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе
АКВАРИУМ(пластилиновая живопись с использованием нетрадиционных материалов)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:продолжать закреплять умение составления различных композиций;продолжать закреплять умение использован...
Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»
Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игр...
Конспект занятия по декоративной лепке
Дымковская карусель...
Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»
Конспект занятия по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой,учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни,соблюдать проп...
Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Городец – Удалец»
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомство с городецкой росписью.Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивающие:Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для пол...