Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Городец – Удалец»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомство с городецкой росписью.
- Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина.
Развивающие:
- Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.
- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.
- Развивать интерес к народному творчеству.
Воспитательные:
- Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_-_dekorativnaya_lepka_-_gorodets-udalets_-_starshiy_doshkolny_vozrast_1.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративной лепке
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Городец – Удалец»
Тема: «Городец – Удалец»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомство с городецкой росписью.
- Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина.
Развивающие:
- Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.
- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.
- Развивать интерес к народному творчеству.
Воспитательные:
- Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Материалы для занятия:
- Силуэт разделочной доски из картона желтого цвета.
- Набор цветного пластилина.
- Стека.
- Салфетка для рук.
- Образцы изделий городецких мастеров.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о декоративно – прикладном искусстве; рассматривание альбомов по народному искусству.
Словарная работа: ремесло, коромысло.
Ход занятия
- Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что означает слово «труд»?
Дети. Это работа.
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю пословицу «Ремесло не коромысло, плеч не тянет». Предмет коромысло вам знакомо (приспособление для ношения ведер на плече), а вот что такое ремесло?
Ответы детей.
Воспитатель. Ремесло – это тоже работа. Ведь не каждый человек умеет хорошо шить, вкусно готовить, разбираться в технике. Есть люди, которым это дано от природы. Человек рождается таким талантом. Кто – то с детства отлично рисует, другой хорошо поет. И если этот талант развивать, постоянно тренировать, то человек всю свою жизнь может заниматься любимым делом – ремеслом.
Мы с вами уже познакомились с некоторыми ремеслами – с лепкой и росписью дымковских кукол, любовались гжельской посудой и изделиями Хохломы. А сегодня предлагаю вам послушать о промысле городецких мастеров.
Во время рассказа воспитатель демонстрирует изделия городецких мастеров.
Мастера, которые сделали и расписали эти предметы, живут и работают в городке Городец. Издавна мужчины там занимались корабельным делом, а зимними вечерами делали из дерева такие предметы быта для своей семьи – это и сундучки, и доски, стульчики, санки, ложки. Женщины покрывали эти изделия необычным узором городецким. Кружок большой и маленький, получился цветок. На досках – красивые важные птицы, кони. Очень они любили рисовать сценки из жизни – чаепитие, молодцы гарцуют на конях – и все украшали цветами.
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
- Практическая часть.
Воспитатель. С городецким промыслом мы с вами встречаемся не впервые. Элементы росписи вы выполняли на занятиях по рисованию. Сегодня вы тоже будете рисовать городецкие узоры, но не красками, а при помощи пластилина. Выполнение росписи начинается с цветовых пятен.
- Какого они цвета?
Дети. Розового и голубого.
Воспитатель. Прежде чем приступить к рисованию, смешивали краски.
- Как вы делали розовый цвет? Голубой?
Дети. На палитре смешивали красную и белую гуашь – розовый, синюю и белую – голубой.
Воспитатель. Сегодня для выполнения цветовых пятен вы тоже будете смешивать пластилин. Для получения розового цвета необходимо соединить кусочки пластилина красного и белого цвета, а для получения голубого – синий и белый пластилин. Необходимо соблюдать правило: белого пластилина нужно взять в два раза больше. Для этого нужно скатать два белых и один красный шарик одного размера, а затем соединить их вместе и хорошо размять до получения одного цвета, то же сделать для получения голубого цвета.
Физкультминутка «Наши алые цветы»
Сидя за столами.
Наши алые цветки Раскрываются пальчики, и кисти рук
Распускают лепестки поворачиваются влево – вправо.
Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (в « бутон»).
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз.
Головой качают. Круговые движения кистями рук.
Этапы выполнения работы
- Нанесение цветовых пятен.
Скатать шарик розового цвета, получив его путем смешивания двух частей белого и одной части красного пластилина. Положить основу и сплющить его до блинчика, равномерно разминая от середины к краям, - цветовое пятно под ромашку.
Скатать два шарика голубого цвета меньшего размера, расположить по правую и левую стороны от ромашки, размять до блинчиков – цветовые пятна под бутоны.
- Прорисовка.
Ромашка. Из красного пластилина скатать маленький шарик и размесить в середине ромашки (розового пятна), слегка расплющив на основе.
Раскатать две колбаски красного цвета, поделить каждую на четыре части.
Сплющить внешние края лепестков, выложить около серединки.
Бутоны. Раскатать два маленьких шарика синего цвета, расположить на бутонах слева и права.
Раскатать две колбаски синего цвета, изогнув каждую в дугу – лепесток, расположить по краю бутона в нижней его части.
- Оживка.
Скатать маленькие белые шарики и разместить их на серединках ромашки и бутонов.
Раскатать тонкие белые колбаски. Из одной сделать колечко, соединив по кругу края колбаски, разместить вокруг серединки ромашки.
Двумя другими колбасками сделать оживку внутри бутонов по контуру дуг – лепестков синего цвета.
- Листики.
Раскатать длинную колбаску из зеленого пластилина, разделить на равные части, сплющить кончики с обеих сторон каждой части, расположить листики в общей композиции и прижать к основе для закрепления. Стекой нарисовать прожилки на листиках
В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети смешивают цвета, катают колбаски и соединяют их на бутонах. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании пластилином.
- Заключительная часть.
Воспитатель. Вы успешно справились с выполнением необычной «пластилиновой» росписи под Городец. Показали себя как настоящие умельцы.
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»
Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Безопасное поведение на дорогах"
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Измени сказку»
АктуальностьВозрастные особенности детей Федеральной Образовательной Программы старшего дошкольного возраста говорит нам что дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строит...