к занятию по художественно-эстетическому развитию Тема: « Пирожные для гостей Мишки»
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к занятию по художественно-эстетическому развитию
Тема: « Пирожные для гостей Мишки»
Разработанного Демченко Ириной Александровной, воспитателем второй младшей группы
Дошкольное детство - сензетивный период развития психоэмоциональной сферы ребенка. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом становления личности, когда закладываются основы личностных свойств и качеств.
В ФГОС ДО среди основных принципов дошкольного образования названы:
- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесс
Игровая терапия представляет возможность, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Проблема развития детской личности в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейших условиях формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Данная методическая разработка- это конспект образовательной игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста (трех, четырех лет). При создании пособия были учтены следующие принципы:
- создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи;
- учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей;
- вариативность творческих заданий.
При создании данного пособия учитывались психологические особенности детей 3-4 лет. Были использованы оптимальные для данного возраста методы (игровой, наглядный, практический) и приемы (показ, объяснение).
Организованная игровая ситуация составлена в соответствии с ФГОС ДО и «Программой от рождения до школы » Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова.
Длительность деятельности- 15 минут. Образовательная деятельность проведена в системе работы по «художественно-эстетическому развитию» .
Деятельность проходила во второй младшей группе. Группа состоит из 10 человек ( из них 3 девочки и 2 мальчика) в возрасте от 3 до 4 лет и 5 мамочек. Вся группа детей имеют полную семью. Все семьи социально благополучны.
В процессе деятельности происходила интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность имеет следующие этапы:
- Мотивация: приход гостей.
- Планирование: поиск возможных вариантов помощи Мишке.
- Деятельность: игровая « Дружат в нашей группе девочки и мальчики», игровые речевые упражнения «Я пеку, пеку, пеку…» работа с разным видом материалов(«Кинетический песок», воздушный пластилин, пластилин)
- Рефлексия: анализ деятельности детей по разрешению проблемы.
Все этапы взаимосвязаны между собой. Каждый этап подготавливал детей к последующей работе.
Методическая разработка может быть использована в практической деятельности педагогами ДОУ.
Возрастная группа : 5-6 лет
Цель: Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Программные задачи:
Родители: Установление взаимного доверия в системе педагог – родитель, укрепление авторитета педагогов и родителей.
Задачи:
Развивающие: Развивать чувство вежливости( учить здороваться со старшими).
Воспитательные: Заботливое отношение к окружающим(предложить мамам присесть)
Образовательные: 1.Продолжать формировать понятия «один» и «много».
2.Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.
3.Формировать умение отламывать от большого куска маленькие.
4.Формировать умение раскатывать круговыми движениями ладошкой комочек пластилина.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материал и оборудование: большая игрушка (Мишка), доски для лепки, пластилин кинетический песок, воздушный пластилин, влажные салфетки, большое круглое блюдо, подносы, конфеты.
1 этап: мотивация
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
Педагог встречает детей (Стук в дверь) Ой, ребята, мне кажется, к нам гости пришли. Кто это?. Мы так вас ждали и очень вам рады. Что мы должны сделать?( дети здороваются). Проходите и присаживайтесь рядом с детками. | Верно! Молодцы! |
-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется за дверью кто-то плачет. Хотите узнать кто там?(воспитатель открывает дверь и заносит игрушку Мишку). Здравствуй Мишка(дети здороваются). Посмотри, Мишка сколько веселых детей и родителей у нас. Они хотят рассказать какие они дружные. Пальчиковая игра: Дружат в нашей группе, Девочки и мальчики, Мы сейчас подружим, Маленькие пальчики, 1,2,3,4,5 будем дружно мы играть! -Мишка, а почему ты плачешь, что у тебя случилось? ( Мишка на ушко что-то шепчет воспитателю) Воспитатель:- Ребята, у Мишки сегодня день рождение, он пригласил в гости своих друзей и хотел угостить их пирожными, но в магазине осталось всего одно. | Здорово! Вы молодцы! |
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
- Ребята, одного пирожного хватит на всех? Что делать? Как мы сможем ему помочь? А мамы как думают? Из чего можно сделать пирожные? Что нам для этого понадобиться? Как вы думаете, где удобнее нам будет лепить? Кого мы можем позвать нам на помощь? | (Предложения детей и их мам) Здорово! Верно! |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
-Ребята, пока наши мамочки присаживаются поудобнее мы для них споем веселую песенку и разомнем наши пальчики перед работой. « Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку.( имитируем лепку пирожков) А для милой мамочки испеку два пряничка.(руки вперед, ладошками на верх) Кушай, кушай мамочка, вкусные два пряничка, А ребяток позову ( машут рукой) -пирожками угощу (руки вытянуты вперед ладошками кверху). - Ребята, а вы уже выбрали из чего лепить будите пирожное? Посмотрите, на столе у нас лежит кинетический песок, пластилин, воздушный пластилин. Какой формы будет ваше пирожное? А цвета? Ребята, а из чего пекут настоящие пирожные? Предлагаю вам с мамами приступить к лепке ваших пирожных. Согласны? Все приступаю к лепке пирожных. Воспитатель:- Ребята, а ваши мамы пекут что-нибудь для вас дома? (ответы детей) Что вы любите больше всего? (ответы детей) А вы помогаете маме печь пирожки, пироги, торты и тд.? Какая ваша самая любима начинка? А мамам какая выпечка больше всего нравится? Почему? Ребята вы бы хотели чтоб мама пекла почаще? -Мишка посмотри, какая красота получилась! Пирожные выкладываются на блюдо, рассматриваются. Миша тебе нравится? Тебе теперь есть чем угощать гостей. Мы с ребятами и их мамами поздравляем тебя с днем рождения. ( проводится совместный хоровод « Каравай»). Мишка благодарит ребят, раздает им конфеты и уходит с пирожными. | Какие вы молодцы! |
4 тап: рефлексия
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
Спасибо вам мои хорошие. -Ребята, напомните, зачем мы сегодня делали пирожные? Вам было интересно? Как мамы думают, мы справились? Вы все большие молодцы. Мишка ушел довольный и счастливый. Спасибо вам за помощь! | Спасибо вам за помощь! Вы все большие молодцы! Было здорово! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеоролик занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) "Солнечные лучики для мишки"
Видеоролик занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) "Солнечные лучики для мишки" Минабутдиновой Г.Р....
Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "У Осени в гостях"
Данное интегрированное занятие направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)поможет раскрыть самостоятел...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка "Прилетайте в гости, птицы""
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Мишка»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Мишка»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в "Гостях у Мишки"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «В гостях у мишки»С использованием нетрадиционных приемов рисованиядля детей первой младшей группы ...
Речевое развитие с интеграцией «художественно – эстетического развития (аппликация) Тема: «В гостях у мишки»
Тема: «В гостях у мишки»Возраст детей: младшая группа 3-4 годаЦель: Формирование умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, совершенствование грамматического строя речи...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста.07.04.2024
Формировать у детей интереса и положительного отношения к рисованию....