открытое занятие "Путешествие с колобком"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА"
ОКПО 13380234 ОГРН 1025003081993 ИНН/КПП 5025014460/502501001
141730, Московская область, г.Лобня, ул. 9 квартал, д.3 тел.: 8(495)579-41-57e-mail: ppolyanka@mail.ru
Конспект для детей второй младшей группы
Тема: «Путешествие с Колобком».
Автор-составитель:
воспитатель
Кабанюк Марина Владимировна
Тема: «В гостях у сказки «Колобок» (театрализованная деятельность)
Воспитатель: 2 младшей группы Кабанюк М.В.
МБДОУ №2 «Полянка»
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»
Возраст детей. 3-4 года.
Использовались такие формы организации детей, как:
групповая – упражнение «Поздороваемся», концентрация внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.
индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической и монологической речи.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели занятия: создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Методы и приёмы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ театра на фартуке «Колобок».
Игровой
Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.
Проведение психогимнастики:
Цель: актуализация внимания и интереса детей к предстоящему занятию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
- Понравилась вам сказка?
Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поиграем там.
Предлагает детям показать, как ходят звери.
Подвижная игра «Зверята в лесу»:
- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?
(Дети скачут, как зайчики)
- Как мишка косолапый ходит?
(Дети идут вперевалочку).
Он рычит: р-р-р.
(Звукоподражание.)
- Как лисичка бежит?
( Крадутся потихоньку)
- Молодцы!
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.
Игра в сказку
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)
- Куда баба положила Колобка остывать?
- Что сделал Колобок?
- Кого он первым встретил в лесу?
- Достаем зайку
- кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
- Ребята, что ответил Колобок? Не ешь меня давай я песенку спою…
- Кого затем встретил Колобок?
- Достаем Волка. кого встретил Колобок?
- Что волк сказал Колобку?
- Что ответил Колобок?
- Кого затем встретил Колобок?
- Достаем медведя . кого встретил Колобок?
- Что медведь сказал Колобку?
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок?
(Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка).
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?
- Что сделала лисичка с Колобком?
Физкультминутка:
Колобок, Колобок- идут в полуприседе, поставив руки на пояс
Колобок-румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился- бегут на носочках , держа руки на поясе
Встретил мишку, волка , зайку, - изображают зверей
Всем играл на балалайке – изображают игру на балалайке
У лисы спел на носу
Больше нет его в лесу- пляшут вприсядку, разводят руками.
- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.
Коллективное творчество (продуктивная деятельность)
Воспитатель: смотрите, что у меня есть (достает ватман с нарисованным кругом). Что здесь нарисовано? Похож на колобка? Только он у нас какой –то невзрачный, бесцветный. Какого цвета колобок? Вот мы его сейчас и сделаем желтым.
(Дети берут цветную бумагу и наклеивают на ватман)
Воспитатель: Вот и получился у нас колобок. Не убегай больше от бабушки и дедушки. Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Бери пример с ребят, будь послушным. Ведь наши ребята послушные, слушают своих родителей.
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)
Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.
Вот мы в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали!
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем, друг другу от всей души!
Воспитатель: Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
Сюрпризный момент: детям раздают раскраски «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"
1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"
Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"
Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине и количестве предметов....