Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " В наш город пришла зима" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование мятой бумагой)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В гости к ребятам приходит медведь и дети знакомят его со своим городом-Заводоуковском.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_nashem_gorode.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
1.Закрепить знание детей о названии города;
2. Познакомить детей с новой техникой рисования - оттиск смятой бумагой при изображении снега;
Оборудование: белая краска, деревья, бумага белая, игрушка медведь, иллюстрации зимних деревьев.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Психогимнастика:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся..
(слышно фырчанье медведя)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то рычит? Кто-то спрятался у нас в группе? Интересно, кто к нам пришёл? (ищем)
Воспитатель: Он косолапый, лохматый, толстый, большой. Кто это? (медведь)
Воспитатель: Как медведь рычит?
Воспитатель: Выходи медвежонок, ребята тебя узнали.(выходит медведь)
Медведь: Ребятки я пришёл к вам из леса, мне скучно там живётся, может быть вы игру какую знаете, может быть со мной поиграете? (игра «у медведя во бору…»)
Медведь: Молодцы ребятки, развеселили меня, вы такие весёлые. Ребята, вот я живу в лесу, а вы где живёте?( в городе Заводоуковск)
Воспитатель: Ребята, все вместе повторим – Заводоуковск
Медведь: Какое интересное название - Заводоуковск.
Воспитатель: Ребята, город наш очень красивый? Что можно увидеть на улицах нашего города? ( На улицах можно увидеть много достопримечательностей: парки, памятники, множество магазинов, библиотек, можно увидеть фонтан, вокзал и много домов.)
(Рассматривание фотографии города)
Воспитатель: Ребята, посмотрим в окно, какие дома мы видим на улицах нашего города? (маленькие и большие, высокие и низкие)
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы дружно в нем . (Приседаю)
Медведь: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года ? ( зима)
Как вы определили? (выпал снег, стало холодно)
Воспитатель: А что можно делать зимой? (лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, на лыжах…)
Медведь: Играть в снежки - это здорово и забавно.
Воспитатель: Мишка, а ты хочешь, чтобы мы с тобой ещё разок сыграли, например в снежки?
Медведь: очень хочу…
Воспитатель: А вы, друзья мои хотите в снежки поиграть? (Да)
Но где же мы с вами возьмём снежки? Из чего их мы с вами можем сделать? Подсказывайте…(игра в снежки)
Воспитатель: Пришла зима, выпал снег и засыпал все стёжки дорожки, стало холодно . Ребята, а из вас кто-нибудь любит зиму? (ответы детей)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
(Рассматривание фотографий зимнего леса)
Воспитатель: (подхожу к окну) Ребята, посмотрите, что с нашими деревьями случилось? Есть у них листики? Как вы думаете, им тепло или холодно? Может быть, мы им поможем, оденем их в снежные шубы, и согреем!
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше
-Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес.
Снег на наших деревьях рисовать мы будем не обычным способом. Чем мы обычно рисуем?
(кисточкой, карандашами, ватными палочками и т. д.)
Воспитатель: Снег мы, ребятки, будем рисовать нашими с вами снежками. Именно они заменят нам кисточки и карандаши.
Ребята, а какой краской мы будем рисовать ? (белой)
Воспитатель: А почему? (снег белый)
Воспитатель: (ПОКАЗ!!!) Снежок мы макаем в краску и прижимаем к листку бумаги. Остаётся отпечаток, похожий на сугроб?
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе.
Медведь: «Ребята, да у вас целый лес получился!!! Мне очень понравилось, как вы изобразили зимний лес. Ну, теперь деревьям совсем тепло. Они могут засыпать на зиму. Ну а мне пора обратно в лес, до свидания, ребята!
Рефлексия: Ребята, из ваших деревьев, мне кажется, можно было бы посадить новый парк в нашем городе. Напомните мне, как называется город, в котором мы живём? Может быть, в нём поселились бы новые зверушки, мы бы туда приходили подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Вы, ребята, большие молодцы и у вас получились отличные зимние деревья.
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Мухомор-лекарство для животных" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками)
В ходе занятия дети узнают о мухоморе не только, как о ядовитом растении, но и лекарственном, которое приносит пользу животным. Узнают, что не только кистями и карандашами можно рисовать, но и пальчик...
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)
В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)
Дети на поезде приехали в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)
В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками....
родительское собрание во второй младшей группе"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье"
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...
Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).
Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования)....
Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...