Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " В наш город пришла зима" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование мятой бумагой)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Марина Николаевна Володина

В гости к ребятам приходит медведь и дети знакомят его со своим городом-Заводоуковском. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_nashem_gorode.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

          1.Закрепить знание детей о названии города;

           2. Познакомить детей с новой техникой рисования - оттиск смятой бумагой при изображении снега;

Оборудование: белая краска, деревья, бумага белая, игрушка медведь, иллюстрации зимних деревьев.

Ход деятельности:

Воспитатель:      

 Психогимнастика:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся..

(слышно фырчанье медведя)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то рычит? Кто-то спрятался у нас в группе? Интересно, кто к нам пришёл? (ищем)

Воспитатель: Он косолапый, лохматый, толстый, большой. Кто это? (медведь)

Воспитатель: Как медведь рычит?

Воспитатель: Выходи медвежонок, ребята тебя узнали.(выходит медведь)

 Медведь:  Ребятки я пришёл к вам из леса, мне скучно там живётся, может быть вы игру какую знаете, может быть со мной поиграете? (игра «у медведя во бору…»)

Медведь: Молодцы ребятки, развеселили меня, вы такие весёлые. Ребята, вот я живу в лесу,  а вы где живёте?( в городе Заводоуковск)

Воспитатель: Ребята, все вместе повторим – Заводоуковск

Медведь: Какое интересное название - Заводоуковск.

Воспитатель: Ребята, город наш очень красивый? Что можно увидеть на улицах нашего города? ( На улицах можно увидеть много достопримечательностей: парки, памятники, множество магазинов, библиотек, можно увидеть фонтан, вокзал и много домов.)

(Рассматривание фотографии города)

Воспитатель: Ребята, посмотрим в окно, какие дома мы видим на улицах нашего города? (маленькие и большие, высокие и низкие)

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы дружно в нем .   (Приседаю)

Медведь: Ребята,  кто мне скажет, какое сейчас время года ? ( зима)

Как вы определили? (выпал снег, стало холодно)

Воспитатель: А что можно делать зимой? (лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, на лыжах…)

Медведь: Играть в снежки -  это здорово и забавно.

Воспитатель: Мишка, а ты хочешь, чтобы мы с тобой ещё разок сыграли, например в снежки?

Медведь: очень хочу…

Воспитатель: А вы, друзья мои хотите в снежки поиграть? (Да)

 Но  где же мы с вами возьмём снежки? Из чего их мы с вами можем сделать? Подсказывайте…(игра в снежки)

Воспитатель: Пришла зима, выпал снег и засыпал все стёжки дорожки, стало холодно . Ребята, а из вас кто-нибудь любит зиму? (ответы детей)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

(Рассматривание фотографий зимнего леса)

 Воспитатель: (подхожу к окну) Ребята,  посмотрите, что с нашими деревьями случилось? Есть у них листики? Как вы думаете,  им тепло или холодно?  Может быть,  мы им поможем, оденем их в снежные шубы, и согреем!

 Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше

-Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес.   

Снег на  наших деревьях рисовать мы будем не обычным способом. Чем мы обычно рисуем?

(кисточкой, карандашами, ватными палочками и т. д.)

Воспитатель: Снег мы, ребятки, будем рисовать нашими с вами снежками. Именно они заменят нам кисточки и карандаши.

Ребята, а какой краской мы будем рисовать ? (белой)

Воспитатель: А почему? (снег белый)

 
 Воспитатель: (ПОКАЗ!!!) Снежок мы макаем в краску и прижимаем  к листку бумаги. Остаётся отпечаток, похожий на сугроб?

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе.

Медведь: «Ребята, да у вас целый лес получился!!! Мне очень понравилось, как вы изобразили зимний лес.  Ну, теперь деревьям совсем тепло. Они могут засыпать на зиму. Ну а мне пора обратно в лес, до свидания, ребята!

Рефлексия:   Ребята, из ваших деревьев, мне кажется,  можно было бы посадить новый парк в нашем городе. Напомните мне, как  называется город, в котором мы живём? Может быть, в нём поселились бы новые зверушки, мы бы туда приходили подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Вы, ребята, большие молодцы и у вас получились отличные зимние деревья.

 

-

-

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Мухомор-лекарство для животных" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками)

В ходе занятия дети узнают о мухоморе не только, как о ядовитом растении, но и лекарственном, которое приносит пользу животным. Узнают, что не только кистями и карандашами можно рисовать, но и пальчик...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)

В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)

Дети на поезде приехали  в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками....

родительское собрание во второй младшей группе"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье"

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...

Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования)....

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...