Разработка конспекта дидактической игры для дошкольников "Малые скульптурные формы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить детей с различными видами скульптуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx | 110.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта дидактической игры для дошкольников "Малые скульптурные формы"
Цель:
- познакомить детей с различными видами скульптуры.
Задачи:
- дать представление о разнообразии скульптурных форм;
- дать детям сведения о технологии лепки животных;
- сформировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Образовательные:
- дать представление о разнообразии скульптурных форм;
- дать детям сведения о технологии лепки животных;
- сформировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- закреплять навыки лепки: разделение куска пластилина на части, катание валиков, шариков, формирование фигуры из полученных деталей;
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
- формировать у детей любовь к живой природе.
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный;
- Репродуктивный.
Форма занятия:
Комбинированное;
Интегративное (презентация, традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ)
Инструменты и материалы:
- цветной пластилин;
- стеки;
- клеёнка.
Ход занятия:
Что такое скульптура?
Скульптура – вид искусства, связанный с художественным воспроизведением действительности в объемно-пространственных формах, а также сами произведения этого искусства (статуи, бюсты, рельефы и т.д.)
Станковая:
статуи, портреты,
Монументальная:
памятники, декоративная скульптура в садах и парках, рельефы на зданиях, мемориальные ансамбли
жанровые сцены
Материалы скульптуры:
- глина гипс дерево
- камень металл
- (мрамор, гранит) (железо, бронза)
Скульптура малых форм – один из видов станковой скульптуры, изображает небольшие фигуры человека, фигурки птиц, зверей, фантастических животных.
Практическая работа: лепка фигурки животного (кота). 1 способ
Делим кусок пластилина на части:
- голова;
- туловище;
- хвост.
Формирование туловища.
- Раскатываем больший кусок в толстый валик.
- С обоих концов валик надрезаем стекой
- Выгибаем туловище небольшой дугой
Формирование головы.
- Кусок пластилина поменьше скатываем в шарик – это голова.
- Ушки формируем путем прищипывания.
- Из пластилина белого цвета скатываем небольшие шарики для оформления мордочки.
- Из пластилина розового цвета скатываем маленький шарик – нос.
- Маленькие шарики зеленого цвета – глазки.
- Усы делаем из тонко раскатанных валиков пластилина темного цвета.
Сборка фигурки животного.
- Соединяем туловище и голову, помогая стекой.
- Прикрепляем хвост , для которого пластилин раскатываем валиком или конусом.
- Спинку можно оформить светлыми или темными полосками.
Лепка фигурки животного (жирафа). 2 способ
Пластилин делим на части, составляющие фигурку животного:
- туловище;
- голова;
- шея;
- ножки;
- хвост.
Формирование частей тела фигурки:
- пластилин для туловища скатываем в толстый валик;
- кусочек пластилина для головы скатываем сначала в шарик, а затем в овал;
- шея – нетолстый валик;
- ножки – также нетолстые валики;
- хвост –тонкий валик, на конце расплющить и стекой надрезать – получится «кисточка»
Сборка фигурки жирафа:
- голову соединяем с шеей, путем прищипывания формируем ушки;
- шею с головой прикрепляем к туловищу;
- снизу к туловищу прикрепляем 4 ножки, помогая стекой;
- сзади к туловищу прикрепляем хвостик.
Окончательное оформление фигурки жирафа:
- на шее и туловище налепить небольшие пятна-лепешки из пластилина темного цвета;
- на голове между ушек прикрепить рожки, скатав небольшие валики из пластилина основного или темного цвета;
- на голове по бокам прикрепить глазки.
Подведение итогов.
На занятии мы познакомились со скульптурой малых форм. Каждый из вас сегодня побывал в роли художника-скульптора и своими руками смог создать вот такую красоту. Способами, с которыми мы с вами познакомились можно слепить любое понравившееся вам животное и создать свой собственный зоопарк. Пускай наши животные не настоящие, но у каждого из них есть свой характер и в каждого вы вложили частичку своей души. Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка «Дидактические игры для дошкольников"
laquo;Дидактические игры для дошкольников"...
Дидактическая игра «Веселые задачи в стихотворной форме» (для старших дошкольников)
Цель: способствовать повышению интереса к математике и развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач...
Собственная методическая разработка "Дидактические игры для дошкольников"
Собственная методическая разработка....
Картотека дидактических игр с использованием малых фольклорных форм
Картотека дидактических игр с использованием малых фольклорных форм...
Методическая разработка Дидактическая игра на распознавание цвета и формы “Поезд с геометрическими фигурами”
Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Важную роль в развитии детей играет организация игровой деятельности в детских дошкольных учреждениях. Игра занимает заметное место в сис...
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...
Методическая разработка. Сюжетно-тематические игры-эстафеты, как наиболее увлекательная форма двигательной активности старших дошкольников.
Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты. Не секрет, что в практике дошкольных учреждений игры-эстафеты пользуются большой популярностью. Элементы соревнования, п...