Собственная методическая разработка "Дидактические игры для дошкольников"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект на тему «Дидактические игры» Тип: практико-ориентированный Краткосрочный Проблема: интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм Продолжительность проекта – 2 недели Участники проекта - дети младшей группы, воспитатели группы, родители детей
цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность к дидактическим играм, и умение играть в дидактические игры Задачи: -Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. -Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использование дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Физическое развитие Проблема Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Решение поставленных задач с детьми: Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия Проблемные ситуации для закрепления правил игры. Поощрение ( за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) Развивать творческие и познавательные способности; Речевые умения и мелкую моторику рук; Обогащать словарный запас дошкольников. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе; Способствовать индивидуальному выражению детей в процессе продуктивной деятельности;
Решение поставленных задач с родителями: Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр « Домашние игры ребёнка» Выставка групповых настольно-дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления. Организация фотовыставки для родителей « Играя – учимся, играя – познаём», где можно увидеть, в какие настольно-дидактические игры играют дети в группе. Консультация « Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка» Родительское собрание «Какие игрушки нужны детям»
Результат: -Дети в конце проекта стали чаще использовать настольно-дидактические игры с большим интересом и успехом играть в них. -Проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности; -Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - Готовы к индивидуальному самовыражению; -Совершенствуют мелкую моторику рук. - Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. - Родители стали активно использовать развивающие игры дома с детьми.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственная методическая разработка: "Развитие фонематических процессов, как фактор профилактики дислексии у дошкольников с ТНР"
Актуальность данной темы очевидна так, как коррекционное развитие включает в себя не только исправление первичного дефекта, но и обязательную подготовку к школе, а детей с речевой патологией становитс...
Собственная методическая разработка "Актуальность развития предикативного словаря у дошкольников с ОВЗ"
Презентация о важности развития глагольного словаря в дошкольном возрасте для формирования вербально-логоического мышления....
собственная методическая разработка «Применение игровых технологий в развитии дошкольников»
игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведениемФункции игры1.развл...
Собственная методическая разработка «Дидактические игры для дошкольников"
laquo;Дидактические игры для дошкольников"...