Лепка "Грибочки для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Лепка»
Тема: «Грибочки для белочки»
возрастная группа: младшая
Выполнил:
Воспитатель
Гареева Р.Г.
Категория: первая
г.Туймазы – 2018 г.
Цель: Научить детей лепить грибочки.
Задачи:
Образовательные: Учить раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде столбика; раскатывать кусок пластилина круговыми движениями превращая в шар, сплющивать в лепешку.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к животным; любознательность и аккуратность в работе.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: белка- игрушка, снежинки, пенек, зимний лес(елочки, деревья).
Раздаточный материал: : пластилин, доски для лепки, салфетки;
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов;
Ход ООД.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем гулять в зимний лес. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель: Берем снежинки в руки и скажем волшебные слова: «Повернулись, покружились и в лесу мы очутились!» (звучит волшебная музыка). Ой, дети, кто это там сидит?
Дети. Белка.
Воспитатель: Она плачет. Что случилось у белочки?
Воспитатель: Дети, белочка сказала что несет своим бельчатам грибочки, но запасов грибов совсем мало. Как мы с вами можем помощь белочкам?
Дети: грибы подарить.
Воспитатель: да правильно. Пройдемте к столикам, что у нас для этого есть?
Дети. Пластилин , дощечки для лепки, салфетки.
Воспитатель: мы можем слепить грибочки для бельчат в подарок и будет много грибов. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель: присаживайтесь(осанка).
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на гриб. Что есть у гриба?
Дети. Шляпа, ножка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети. Желтого.
Воспитатель: Ножка какого цвета?
Дети. Белого.
Воспитатель: Теперь посмотрите внимательно, как я буду лепить грибочка.
Берем один кусочек пластилина белого цвета, раскатываем в ладошках прямыми движениями столбик, это будет ножка грибочка. Теперь берем второй кусочек пластилина желтого цвета и раскатываем в ладошках шар (круговыми движениями ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепешка-шляпка грибочка. А теперь аккуратно соединяем шляпку и ножку грибочка, вот так (показать детям). А теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: Молодцы! Теперь настало время лепить грибочки.
3.Анализ.
Воспитатель: Дети, несите свои грибочки на пенечек, белочка соберет их, и отнесет своим бельчатам (прикрепить вылепленные грибы на пенек, который стоит под деревом)
-Белочка благодарна Вам за грибы, теперь грибочков хватит всем бельчатам!
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были?
Дети. В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого встретили?
Дети. Белку.
Воспитатель: Как мы помогли ей?
Дети. Слепили грибочки.
Воспитатель: Какие молодцы вы! А сейчас повернулись, покружились - и в нашей группе очутились!
-А теперь идемте дети, мыть руки после лепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"
Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"
Комплексное занятие направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...