Рабочая программа по лепке
рабочая программа по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № 1_от «30» августа 2018 г. № 105 от «30» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Модуль «Лепка»
(группа раннего возраста,первый год обучения)
на 2018 – 2019 учебный год
Разработчики: Кондраченко И.И.,
воспитатель 1 квалификационной категории
п. Коврово
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения модуля 2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста Развитие). 3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) Развитие). 4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста Развитие). | 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 5 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Лепке» для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Цели: Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами
Задачи:
1.Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2.Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).
3.Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Цели: развитие художественно-эстетического начала через впечатления и ощущения; проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с различными названиями и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина); с принципами лепки простейших форм (шар, палочка); с простейшими преобразованиями шара и палочки, колбаски; с правилами безопасности труда и личной гигиены при использовании указанных инструментов и материалов.
2. Планируемые результаты освоения модуля
2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
К трем годам: ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов).
Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.
Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов.
Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить.
.
2.2.Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
К трем годам: знаком с названиями и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина); умеет соблюдать последовательность в действиях; поддерживать порядок на рабочем месте; отделить наибольшие кусочки от цельного материала; раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед – назад), расплющивать шар; украшать работу точками и насечками, используя стеку; трубочку, крышечку от фломастера.
3. Содержание образовательной деятельности программы
3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
- В лепке – показать разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто . влажный песок , снег. манная крупа) познакомить с их свойствами ( пластичность , вязкость , вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка или манки ) , возможностями своего воздействия на материал.
3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Учить определять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке, расплющивать полученные формы, сворачивать палочку – колбаску в круг – кольцо, соединять детали между собой, прижимать друг к другу, украшать работу при помощи палочки (стеки).
4. Календарно-тематическое планирование
4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Таблица 1.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Лепка сюжетная» | 1 | |
1 | Тема: «Бревенчатый домик» Цели: Учить раскатывать пластилин между ладонями, прямыми движениями обеих рук. | 1 |
Раздел «Лепка рельефная» | 1 | |
2 | Цели: «Букет» Цели: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке., создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику | 1 |
Раздел «Знакомство с пластическим материалом» | 1 | |
3 | Тема: «Пищащие комочки». Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику." | 1 |
Раздел «Предметная лепка» | 6 | |
4 | Тема: Яблоки Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики а равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику « | 1 |
5 | Тема: Овощи: «помидор, огурец.» Цели: Вызвать интерес к лепке овощей Учить детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней ; раскатывать толстый столбик, придавая форму овала. Развивать чувство формы , мелкую моторику, воспитывать аккуратность | 1 |
6 | Тема: «Самолет» Цели: Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворений соответствующими движениями. | 1 |
7 | Тема «Заборчик для избушки» Цели: Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями – столбики. Развивать мелкую моторику | 1 |
8 | Тема: «Улитка» Цели: вызвать интерес к лепке ; учить лепить улитку путем сворачивания пластилинового столбика и вытягивания головы и рожек , продолжить учить лепить пальцами. | 1 |
9 | Тема: «Покормим птиц» Цели: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики , развивать мелкую моторику . | 1 |
Всего | 9 |
4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Таблица 2.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Лепка сюжетная» | 5 | |
1. | Тема: Солнышко – колоколнышко Цель: Создание рельефного образа солнца из диска ( сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. . | 1 |
2. | Тема: « Вот какие ножки у сороконожки! » Цель: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
| 1 1 |
3. | Тема: «Снеговики играют в снежки» Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней | 1 |
4. | Тема:«Птенчик в гнёздышке» Цель: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках. ) | 1 |
Раздел «Лепка предметная» | 6 | |
5. | Тема: Морковка Цель: Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | 1 |
6. | Тема: «Бублики – баранки» Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. | 1 |
7. | Тема: «Вот какой у нас мостик!» Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика. Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостика. | 1 |
8. | Тема: Сосульки Цели: Освоение способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание ( заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. | 1 |
9. | Тема: «Вот какая у нас неваляшка!» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. | 1 |
10 | Тема : «Слепим чашечки с блюдцами для гостей куклы Маши.» Цели : Вызвать интерес к теме, закрепить способы скатывания, раскатывания, соединения частей. Показать новые способы: вдавливание в центр шарика пальцем (чашка), сплющивание шарика ладонями (блюдце). | 1 |
Раздел «Лепка экспериментирование » | 1 | |
11 | Тема: Лепка экспериментирование «Вот ежик – ни головы, ни ножек…» Цели : Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | 1 |
Раздел «Знакомство с пластическим материалом» | 2 | |
12 | Тема: «Вкусное печенье» Цель: Вызвать интерес к созданию обьёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. | 1 |
13 | Тема: « Тили-тили тесто…» Цель: Знакомить детей с тестом как с художественным материалом. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. | 1 |
Раздел «Лепка рельефная» | 5 | |
14 | Тема: «Падают, падают листья…» Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина (отрывание (отщипывание) кусочков пластилина и промазывание к фону). Развивать чувство цвета и мелкой моторики. | 1 |
15 | Тема « Пушистые тучки» Цель: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и приклеивать (прижимать, примазывать) пальчиками. | 1 |
16.. | Тема: Вот какая елочка! Цель: Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу ( колбаске Украшение получившейся елочки в сотворчестве с воспитателем. Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. | 1 |
17. | Тема: Вот какой у нас салют! Цель Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства, формы, ритма, композиции.. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности | 1 |
18 | Тема: «Вот какой у нас мостик!» Цель: Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков | 1 |
Всего | 18 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (количество) |
Оборудование | ||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 |
2 | Экран IQ Board | 1 |
3 | Проектор EPSON | 1 |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 |
6 | Мольберт | 2 |
Мебель | ||
Столы | 4 | |
Стулья | 21 | |
Стенка игровая | 1 | |
Шкаф для пособий | 1 | |
Стул офисный | 1 | |
Стол для воспитателя | 1 |
5.1. Список литературы
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Н.Н Леонова « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая. Издательство:
Учитель г. Волгоград, год издания: 2014 г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. 2015 г. Григорьева Г.Г.
5.http://www.ruskid.ru/lepka/http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138;
http://detskiysad.ru/izo/lepka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Лепке Художественное творчество.
В подготовительной к школе группе лепка проводиться в чередовании с рисованием, один раз в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ СВОЕЙ РАБОТЫ....
Рабочая программа по лепке в средней группе детского сада "Страна Лепляндия"
Учебно-методический материал по лепке для воспитателей, включающий в себя годовое планирование по средней группе детского сада....
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 5-6 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 6-7 лет...