Рабочая программа по лепке
рабочая программа по аппликации, лепке

Рабочая программа по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_lepka_2-3kopiya.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № 1_от «30» августа 2018  г.                                                №  105 от «30» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯПРОГРАММА

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

Модуль «Лепка»  

(группа раннего возраста,первый год обучения)

 

на 2018 – 2019 учебный год

Разработчики: Кондраченко И.И.,

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Коврово

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения модуля

2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

 Развитие).
3. Содержание модуля

3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

 Развитие).
4.  Календарно-тематическое планирование

4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

 Развитие).
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

3

3

3

4

4

4

4

4

4

5

5

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Лепке»  для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы  дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой  для детей дошкольного возраста, в соответствии с  Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

Цели: Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами

Задачи:

1.Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

2.Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).

3.Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.

Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста)

Цели:  развитие художественно-эстетического начала через впечатления и ощущения; проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с различными названиями и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина); с принципами лепки простейших форм (шар, палочка); с простейшими преобразованиями шара и палочки, колбаски; с правилами безопасности труда и личной гигиены при использовании указанных инструментов и материалов.

2. Планируемые результаты освоения модуля

2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования

(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

К трем годам: ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов).

Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.

Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов.

Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить.

.

2.2.Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста)

К трем годам: знаком с названиями  и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина); умеет соблюдать последовательность в действиях; поддерживать порядок на рабочем месте; отделить наибольшие кусочки от цельного материала; раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед – назад), расплющивать шар; украшать работу точками и насечками, используя стеку; трубочку, крышечку от фломастера.

3. Содержание образовательной деятельности программы

3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования

        («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) 

  • В лепке – показать разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто . влажный песок , снег. манная крупа) познакомить с их свойствами ( пластичность , вязкость , вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка или манки ) , возможностями своего воздействия на материал.

3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста)

Учить определять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке, расплющивать полученные формы, сворачивать палочку – колбаску в круг – кольцо, соединять детали между собой, прижимать друг к другу, украшать работу при помощи палочки (стеки).

4. Календарно-тематическое планирование

4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования

(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

Таблица 1.

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Лепка сюжетная»

1

1

Тема: «Бревенчатый домик»

Цели: Учить раскатывать пластилин между ладонями, прямыми

движениями обеих рук.

1

Раздел «Лепка рельефная»

1

2

Цели: «Букет»

Цели: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке., создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику

1

Раздел «Знакомство с пластическим материалом»

1

3

Тема: «Пищащие комочки».

Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику."

1

Раздел «Предметная лепка»

6

4

Тема: Яблоки

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики а равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику «

1

5

Тема: Овощи: «помидор, огурец.»

Цели: Вызвать интерес к лепке овощей Учить детей скатывать шар круговыми движениями между  ладоней ;  раскатывать толстый столбик, придавая форму овала. Развивать чувство формы , мелкую моторику, воспитывать аккуратность

1

6

Тема: «Самолет»

Цели: Продолжать учить детей  раскатывать на дощечке движениями вперед – назад  пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей                                                          сопровождать слова стихотворений соответствующими движениями.      

1

7

Тема «Заборчик для избушки»

Цели: Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями – столбики. Развивать мелкую моторику    

1

8

 Тема: «Улитка»

Цели: вызвать интерес к лепке ; учить лепить улитку путем сворачивания пластилинового столбика и вытягивания головы и рожек , продолжить учить лепить пальцами.

1

9

Тема: «Покормим птиц»

Цели: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики , развивать мелкую моторику .                                      

1

Всего

9

4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста)

Таблица 2.

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Лепка сюжетная»

5

1.

Тема: Солнышко – колоколнышко

Цель: Создание рельефного образа солнца из диска ( сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. 

.

1

2.

Тема: « Вот какие ножки у сороконожки! »

Цель: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

 

1

1

3.

Тема: «Снеговики играют в снежки»

Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней

1

4.

Тема:«Птенчик в гнёздышке»

Цель: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, легкое сплющивание  в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках. )                                                              

1

Раздел «Лепка предметная»

6

5.

Тема: Морковка

Цель: Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

1

6.

Тема: «Бублики – баранки»

Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо.

1

7.

Тема: «Вот какой у нас мостик!»

Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика. Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостика.

1

8.

Тема: Сосульки

Цели: Освоение способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание ( заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

1

9.

Тема: «Вот какая у нас неваляшка!»

Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

1

10

Тема : «Слепим чашечки с блюдцами для гостей куклы  Маши.»  

 Цели : Вызвать интерес к теме, закрепить                                                                             способы скатывания,    раскатывания, соединения частей.  Показать новые способы: вдавливание в центр шарика   пальцем (чашка), сплющивание  шарика ладонями (блюдце).

1

Раздел «Лепка экспериментирование »

1

11

Тема: Лепка экспериментирование  «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

 Цели : Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

1

                     Раздел «Знакомство с пластическим материалом»

2

12

Тема: «Вкусное печенье»

Цель: Вызвать интерес к созданию обьёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки.

1

13

 Тема: « Тили-тили тесто…»

Цель: Знакомить детей с тестом как с художественным материалом. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

1

Раздел  «Лепка рельефная»

5

14

Тема: «Падают, падают листья…»

Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина (отрывание (отщипывание) кусочков пластилина и промазывание к фону). Развивать чувство цвета и мелкой моторики.

1

15

Тема « Пушистые тучки»

Цель: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и приклеивать (прижимать, примазывать) пальчиками.

1

16..

 Тема: Вот какая елочка!

Цель: Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу ( колбаске Украшение получившейся елочки в сотворчестве с воспитателем. Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. 

1

17.

Тема: Вот какой у нас салют!

Цель Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства, формы, ритма, композиции.. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности 

1

18

Тема: «Вот какой у нас мостик!»

Цель: Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков 

1

Всего

18

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

6

Мольберт

2

Мебель

Столы

4

Стулья

21

Стенка игровая

1

Шкаф для пособий

1

Стул офисный

1

Стол для воспитателя

1

5.1. Список литературы

  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
  2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
  3. Н.Н  Леонова  « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая. Издательство:

Учитель г. Волгоград, год издания: 2014 г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. 2015 г. Григорьева Г.Г.

5.http://www.ruskid.ru/lepka/http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138;

http://detskiysad.ru/izo/lepka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Лепке Художественное творчество.

В подготовительной к школе группе лепка проводиться в чередовании с рисованием, один раз в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ СВОЕЙ РАБОТЫ....

Рабочая программа по лепке в средней группе детского сада "Страна Лепляндия"

Учебно-методический материал  по лепке для воспитателей, включающий в себя годовое планирование по средней группе детского сада....