Программа кружка "Волшебный пластилин"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Программа кружка по лепке из ЛЕГКОГО ПЛАСТИЛИНА для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Актуальность
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности “Волшебный пластилин”- основной идеей которого является, создание фигурок из легкого пластилина используя разные техники лепки.
Программа работы кружка «Волшебный пластилин» является моделью совместной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов лепки из легкого пластилина вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным. Яркие цвета пластилина, и необыкновенная структура очень приятная на ощупь, не равнодушным дошколят.
Лепка из легкого пластилина имеет ярко выраженные характерные черты: не традиционность в использовании нового современного материала, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, на занятиях будут использоваться все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей лепке из легкого пластилина помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.
– “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
– “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.
– “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе
Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с легким пластилином.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия.
- Развивать зрительно-пространственные навыки.
- Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.
- Закрепить приёмы лепки.
- Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений и навыков.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Предполагаемые результаты работы:
1. У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
2. Усвоены основные приёмы лепки;
3. Мелкая моторика развита на достаточном уровне;
4. Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
5. Вырабатывать усидчивость;
6. Сохраняет интерес к занятию;
7. В итоге работы планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.
Кружок дети посещают по запросу родителей или их законных представителей.
Материал:
2. Цветной легкий пластилин.
3. Доска для лепки, стека
4. Салфетка для рук
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, ИКТ.
Возраст:
Детей 5-6 лет
Количество детей:
Расписание организованной образовательной деятельности:
По четвергам, 2 половина дня, 30 мин.
Срок реализации программы.
9 месяцев.
Объем времени.
Форма деятельности:
Занятия, совместная деятельность.
Основные методы и формы совместной деятельности
Методы: беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций
Форма: тематическая совместная деятельность
Взаимодействие с родителями
- Выступление на родительских собраниях.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Развивающая среда в группе
- Оформление выставок детских поделок.
- Оформление альбома с фотографиями лучших работ.
Календарно-тематический план дополнительной образовательной
программы кружка «Волшебный пластилин»
Сентябрь | 1 неделя | «Игрушки» |
2 неделя | «Овощи» | |
3 неделя | «Фрукты» | |
4 неделя | «Грибы» | |
Октябрь | 1 неделя | «Бублик» |
2 неделя | «Кренделек» | |
3 неделя | «Пирожное» | |
4 неделя | «Колобок – румяный бок» | |
Ноябрь | 1 неделя | «Блюдце и чашка» |
2 неделя | «Чайник» | |
3 неделя | «Тарелки» | |
4 неделя | «Полезный завтрак на тарелку» | |
Декабрь | 1 неделя | «Снеговик» |
2 неделя | «Снежинка» | |
3 неделя | «Символ года» | |
4 неделя | «Шар на елку» | |
Январь | 2 неделя | «Вини пух» |
3 неделя | «Чебурашка» | |
4 неделя | «Лунтик» | |
Февраль | 1 неделя | «Флаг российский» |
2 неделя | «Медаль для папы» | |
3 неделя | «Кораблик» | |
4 неделя | «Танк» | |
Март | 1 неделя | «Роза для мамы» |
2 неделя | «Петушок» | |
3 неделя | «Милый ежик» | |
4 неделя | «Осьминог» | |
Апрель | 1 неделя | «Божья коровка» |
2 неделя | «Гусеница» | |
3 неделя | «Улитка» | |
4 неделя | «Бабочка» | |
Май | 1 неделя | «Леденец на палочке» |
2 неделя | «Мороженое» | |
3 неделя | «Радуга и облако» | |
4 неделя | «Цветы» |
Информационно-методическое обеспечение
- «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н.А., Казакова Т.Н, Пантелеев Г.Н. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.
- Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
- «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А.А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.
- Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.
- Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.
- Лыкова И.А. «Я будущий скульптор» – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г.
- Колдина Д.Н. «Лепка сдетьми 5-6 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- http://www.ruskid.ru/lepka/
- http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138
- http://detskiysad.ru/izo/lepka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "Пластилин-ка" для детей 3-4 лет
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "Пластилин-ка"для детей 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944032-1504630018.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Страна Пластилиния"
Обучение детей 4-7 лет технике - пластилинографии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093746-1544935805.jpg)
Парциальная программа "Волшебный пластилин"
Развитие детского художественного творчества - это комплекс эстетических способностей и умений. Их формирование направлено на развитие эстетической компетентности, творческой активности, эмоцион...
Дополнительная образовательная программа "Чудесный пластилин" для воспитателей ДО
Дополнительная образовательная программа "Чудесный пластилин" для воспитателей ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-774843-1604430422.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный пластилин»
Направленность: художественнаяУровень программы: базовыйВозраст учащихся: 5-7 летСрок реализации: 1 год Разработчик программы:Грибович Татьяна Александровна, во...
Дополнительная образовательная программа "Чудесный пластилин для малышей"
Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей второй младшей группы...