Программа кружка "Волшебный пластилин"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Программа кружка по лепке из ЛЕГКОГО ПЛАСТИЛИНА для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_na_20-21_-_uch_god.docx | 230.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Актуальность
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности “Волшебный пластилин”- основной идеей которого является, создание фигурок из легкого пластилина используя разные техники лепки.
Программа работы кружка «Волшебный пластилин» является моделью совместной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов лепки из легкого пластилина вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным. Яркие цвета пластилина, и необыкновенная структура очень приятная на ощупь, не равнодушным дошколят.
Лепка из легкого пластилина имеет ярко выраженные характерные черты: не традиционность в использовании нового современного материала, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, на занятиях будут использоваться все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей лепке из легкого пластилина помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.
– “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
– “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.
– “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе
Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с легким пластилином.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия.
- Развивать зрительно-пространственные навыки.
- Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.
- Закрепить приёмы лепки.
- Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений и навыков.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Предполагаемые результаты работы:
1. У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
2. Усвоены основные приёмы лепки;
3. Мелкая моторика развита на достаточном уровне;
4. Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
5. Вырабатывать усидчивость;
6. Сохраняет интерес к занятию;
7. В итоге работы планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.
Кружок дети посещают по запросу родителей или их законных представителей.
Материал:
2. Цветной легкий пластилин.
3. Доска для лепки, стека
4. Салфетка для рук
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, ИКТ.
Возраст:
Детей 5-6 лет
Количество детей:
Расписание организованной образовательной деятельности:
По четвергам, 2 половина дня, 30 мин.
Срок реализации программы.
9 месяцев.
Объем времени.
Форма деятельности:
Занятия, совместная деятельность.
Основные методы и формы совместной деятельности
Методы: беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций
Форма: тематическая совместная деятельность
Взаимодействие с родителями
- Выступление на родительских собраниях.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Развивающая среда в группе
- Оформление выставок детских поделок.
- Оформление альбома с фотографиями лучших работ.
Календарно-тематический план дополнительной образовательной
программы кружка «Волшебный пластилин»
Сентябрь | 1 неделя | «Игрушки» |
2 неделя | «Овощи» | |
3 неделя | «Фрукты» | |
4 неделя | «Грибы» | |
Октябрь | 1 неделя | «Бублик» |
2 неделя | «Кренделек» | |
3 неделя | «Пирожное» | |
4 неделя | «Колобок – румяный бок» | |
Ноябрь | 1 неделя | «Блюдце и чашка» |
2 неделя | «Чайник» | |
3 неделя | «Тарелки» | |
4 неделя | «Полезный завтрак на тарелку» | |
Декабрь | 1 неделя | «Снеговик» |
2 неделя | «Снежинка» | |
3 неделя | «Символ года» | |
4 неделя | «Шар на елку» | |
Январь | 2 неделя | «Вини пух» |
3 неделя | «Чебурашка» | |
4 неделя | «Лунтик» | |
Февраль | 1 неделя | «Флаг российский» |
2 неделя | «Медаль для папы» | |
3 неделя | «Кораблик» | |
4 неделя | «Танк» | |
Март | 1 неделя | «Роза для мамы» |
2 неделя | «Петушок» | |
3 неделя | «Милый ежик» | |
4 неделя | «Осьминог» | |
Апрель | 1 неделя | «Божья коровка» |
2 неделя | «Гусеница» | |
3 неделя | «Улитка» | |
4 неделя | «Бабочка» | |
Май | 1 неделя | «Леденец на палочке» |
2 неделя | «Мороженое» | |
3 неделя | «Радуга и облако» | |
4 неделя | «Цветы» |
Информационно-методическое обеспечение
- «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н.А., Казакова Т.Н, Пантелеев Г.Н. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.
- Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
- «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А.А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.
- Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.
- Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.
- Лыкова И.А. «Я будущий скульптор» – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г.
- Колдина Д.Н. «Лепка сдетьми 5-6 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- http://www.ruskid.ru/lepka/
- http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138
- http://detskiysad.ru/izo/lepka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "Пластилин-ка" для детей 3-4 лет
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "Пластилин-ка"для детей 3-4 лет...
Рабочая программа " Чудо - пластилин"
Кружковая работа...
Дополнительная образовательная программа "Страна Пластилиния"
Обучение детей 4-7 лет технике - пластилинографии...
Парциальная программа "Волшебный пластилин"
Развитие детского художественного творчества - это комплекс эстетических способностей и умений. Их формирование направлено на развитие эстетической компетентности, творческой активности, эмоцион...
Дополнительная образовательная программа "Чудесный пластилин" для воспитателей ДО
Дополнительная образовательная программа "Чудесный пластилин" для воспитателей ДО....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный пластилин»
Направленность: художественнаяУровень программы: базовыйВозраст учащихся: 5-7 летСрок реализации: 1 год Разработчик программы:Грибович Татьяна Александровна, во...
Дополнительная образовательная программа "Чудесный пластилин для малышей"
Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей второй младшей группы...