Конспект интегрированного занятия по математике и лепке "Неваляшки пьют чай с баранками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зажарская Наталья Александровна

предлагаю конспект для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx123.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке "Неваляшки пьют чай с баранками"

Задачи:

  • Способствовать освоению свойств предметов, отношения идентичности, отношения равенства – неравенства;
  • учить проводить сравнение группы предметов по заданным параметрам: величина, размер, цвет;
  • Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания;
  • Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор;
  • Вызвать положительные эмоции;
  • Формировать умение работать в группе, в парах.

Материалы:

Пластилин разных цветов (приготовлен на отдельных тарелках): 3 кусочка пластилина разного размера одного цвета и куски желтого, красного и голубого  пластилина; салфетка, клеенка на каждого ребенка. Неваляшка;

баранки, накрытый стол для чаепития, чайник, заварной чайник, сахарница;

Магнитофон, фонограмма песни "Куклы - Неваляшки", запись  детских песенок.

Ход занятия

(Дети сидят за столом)

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто она - вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает
И совсем не устает.
Ты ее положишь спать,
А она захочет встать.

- Кто это? (Неваляшка.)

- Давайте посмотрим на  нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела? (Предположения детей.)

- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие)

- А какое по размеру туловище? (Самое большое)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что, слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

- А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.)

- У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (3)

- Какие они по размеру? (Один большой, два одинаковых - маленькие.)

- Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)

- Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.) 

- А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина, чтобы слепить 2 ручки? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)

- Покажите, как вы будите пластилин, чтобы он проснулся, стал мягким, послушным, какими движениями? (Круговыми)

- Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Выполняют пальчиковую гимнастику)

"Игрушки"

На большом диване в ряд  /Попеременно хлопают в ладоши, стучат        кулачками.
Куклы Катины сидят:
Неваляшка, Буратино, /
Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполлино,
Очень умная Мальвина,
Добрый доктор Айболит.
1, 2, 3, 4, 5. /
Разгибают поочередно.
Помогаем наше Кате /
Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
Мы игрушки сосчитать.

- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек сделаем. (Самостоятельная работа детей.)

- Посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (Танец: "Куклы-Неваляшки")

- Ох, устали, теперь можно и отдохнуть посидеть, поговорить, чай попить. (Подходят к накрытому столу.)

- А с чем же мы будем пить чай, баранок совсем мало?!

- А может вы "напечете" баранок, а я чай согрею? (Дети подходят к разделочному столу, где на дощечках лежит пластилин желтого, голубого и красного цвета) 

- Как мы будем делать баранки? (Дети выполняют работу,  по ходу объясняя свои действия: от большого куска нужно отделить часть пластилина и скатать колбаску, потом соединить ее концы в кольцо.)

- Вот и чай уже готов. Несите баранки. Давайте покажем неваляшкам, как мы любим математику! Положите, пожалуйста, красные баранки на красное блюдце, а все голубые баранки на белое блюдце. Спасибо! Какого цвета баранки остались у вас в руках? (Желтого) Сравните ваши желтые баранки с баранками соседа, посмотрите, у кого баранка больше? Положите большие баранки на большую тарелку, а маленькие - на маленькую тарелочку. Молодцы! Порадовали наших неваляшек – подружек! А теперь приглашаю вас  к столу! Берите с собой свою неваляшку!

(Воспитатель "наливает" чай, проговаривая свои действия, сначала наливаем заварку, затем добавляем кипяток)

 - Угостите свою неваляшку большой баранкой любого цвета. А теперь предложите ей баранку такого же цвета, как у меня.

Во время игры предлагать детям, чтобы они называли столовые предметы, учились строить диалогическую речь.

Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек на выставку для родителей.

Дети убирают свои рабочие мест

На протяжении времени работы по проекту осуществляется следующая деятельность:

  1. с детьми разучивается отрывок из стихотворения Романа Сефа «Сказка о кругленьких и
    длинненьких человечках»
    (Полностью Сказка приведена в Приложении) 

Жили под  горой

У речки,

Кругленькие человечки,

Жили тихо,

Без забот.

Пили чай

Из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец

Круглый год.

По утрам

У них всходило

Очень круглое светило,

Ночью –

Круглый круг луны

В магазинах

Продавали

Только круглые сыры,

Раз в году

На карнавале

Раздавали

Всем шары…

  1. На прогулках осуществляется наблюдение за круглыми предметами вокруг:

а. Рисунки на качели;

б. Узоры на одежде (шапочках, шарфах и т.д.) детей;

в. Форма некоторых листьев, камушек;

г. Головки птичек, животных  и т.д.

Преемственность -

Взяв за основу   принцип, обозначенный  в занятии по рисованию «Превращение круга»  на 2 неделе проекта, можно в дальнейшем выстраивать работу по усвоению знаний о  любой геометрической фигуре. Например,

Превращение овала                               Превращение прямоугольника

http://www.maaam.ru/upload/blogs/b848ebf5a3b1a04683d6e71b131d2e81.jpg.jpg                                             http://www.maaam.ru/upload/blogs/7632900cb910c58babe11964ac686ed9.jpg.jpg

      Превращение треугольника

http://www.maaam.ru/upload/blogs/f919e767574c1c40baf75325aeffc931.jpg.jpg                                           

Приложение

Сказка о кругленьких и
длинненьких человечках  (Р.Сэф)


Жили под  горой
У речки,
Кругленькие человечки,
Жили тихо,
Без забот.
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.

По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью -
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись
Друг за другом
От весны и до весны.

На полях качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге,
И снега во всей округе
Покрывали
Все кругом.

В городах у человечков
Было круглым всё подряд:
И поленья в круглых печках,
И дворняжки на крылечках,
И колечки на овечках,
И хвосты у поросят.
В магазинах
Продавали
Только круглые сыры,
Раз в году
На карнавале
Раздавали
Всем шары.
Говорили там
Друг дружке
Только круглые слова:
Про диванные подушки,
Про волнушки
На опушке,
Про пушистые игрушки,
И, конечно, все старушки
Там вязали кружева.
Самым вкусным угощеньем
Там считали карамель,
А единственным леченьем
Признавали
Карусель.

Если дети
Там болели,
Доктор назначал тотчас:
В выходной
На карусели
Прокатиться тридцать раз,
Год не думать
О квадратном
И не делать
Людям зла -
Словом,
В том краю приятном
Жизнь приятная была.

Лишь одно
На белом свете
Нарушало их покой -
Непонятные соседи
В ближней роще
За рекой.

Жили в рощице,
У речки,
Длинненькие человечки -
Удивительный народ,
Всё в их королевстве было
Тоже хорошо
И мило,
Только всё наоборот.

Там
Семь долгих дней в неделе
Длинные сосиски ели,
А в лесу
На длинной ели
Шишки длинные росли.
Если дети
Там болели,
Их сажали
На качели
И протяжно песню пели:
Спи, мой длинный, не шали.

Там катались
На машинах
Небольших, но очень длинных,
Торговали
В магазинах
Только длинной пастилой;
Раз в году
На карнавале
На ходули
Все вставали
И, довольные, плясали
Но ходулях
Под луной.

Всё, что было
Угловатым,
Длинным и продолговатым,
Там считали
Самым главным,
Самым славным
На земле.
Там жирафов
Обожали,
Крокодилов
Уважали,
И питонов содержали
В холе, воле и тепле.

Были там
И таксопарки,
В них гуляли
Таксы в парке,
Можно было
С таксой в парке
Бегать всем,
Кому не лень.
Только ворчунам и плаксам
Запрещали
Бегать к таксам,
И поэтому все плаксы
Улыбались
Каждый день.

В общем,
Жизнь была прекрасной,
Безопасной,
Долгий,
Ясной.
Лето -длинным,
Осень - красной,
А зима
Была зимой.
Лишь одно
На белом свете
Им мешало
Жить на свете:
Непонятные соседи
Возле речки
Под горой.

Жили под горой
У речки,
Кругленькие человечки -
Удивительный народ,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.

По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Но у длинненьких людей
Это вечное круженье
Вызывало раздраженье,
Жженье,
Головокруженье
И ангину у детей.

А у круглых человечков
Каждый длинненький предмет
Вызывал
Рахит и свинку,
Корь,
Коклюш,
Лишай на спинку,
Дифтерит и диабет.

Долго ль, коротко ль,
Однако
Разгорелась в поле
Драка -
Кругленькие человечки
Смело
Двинулись в поход.

Забубнили барабаны,
Затирликали тимпаны,
Впереди везут тараны,
Сзади
Конница идёт.
Артиллерия
Сначала
Помидорами стреляла.
Покатились помидоры
По полям и по лугам.
Враг
Для самообороны
Бросил в дело
Макароны
И сардельками
Патроны
Зарядил назло врагам.

Сильно человечки бились,
Вскоре
Жертвы появились:
Был ушиблен помидором
Кто-то длинный
И худой.
А в ответ
По круглой цели
Макароны полетели,
И контужен был
Сарделькой
Главный кругленький герой.

Шла бы драка
Бесконечно
Только вдруг
Случилось нечто:
Был у круглых человечков
Очень кругленький
Мудрец.
Палец он ко лбу приставил,
Думать он себя заставил,
Круглые очки поправил,
И придумал
Наконец.

Он сказал:
- Постойте, братцы,
Если вы
Хотите драться,
То деритесь и сражайтесь.
Не пойму я одного -
Я совсем не против
Драки,
Но скажите,
Забияки,
В чём причина
Вашей драки?
Бой идёт
Из-за чего?

Кругленькие загалдели:
- что такое?
В самом деле,
Мы дерёмся две недели
И не знаем почему.
В чём причина
Нашей ссоры?..
Зря мы губим
Помидоры,
Кончим миром
Эти споры,
Нам сраженье ни к чему.

Длинненькие закричали:
-Верно! Не было печали!
Как же мы
Не замечали,
Что сардельки губим зря.
Мы на круглых
Не похожи,
Не похожи?
Ну и что же -
Из-за этого
Негоже
Затевать войну, друзья.

Мир настал,
Соседи дружат,
Не горюют
И не тужат,
Круглые на карусели
Кружат длинненьких
Людей.
Длинные, забыв о злости,
Приглашают круглых
В гости
И качают на качелях
Круглых маленьких
Детей.

Всё.
Конец приходит сказке.
Мой хороший,
Без опаски
Заходи в ворота сказки,
Тихо и спокойно там.
А награда?
Что награда -
Лишь бы знал ты,
Что не надо,
Ах, не надо,
Ох, не надо,
Ссориться по пустякам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...