Мастер - класс с родителями на тему: «Снежинка в технике оригами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Конспект мастер класса для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx77.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс с родителями на тему: «Снежинка в технике оригами»

Цель: Изготовление украшений для оформления новогоднего интерьера дома.

Задачи:
способствовать формированию навыков по изготовлению снежинок в стиле «оригами»;
создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.

Оборудование:

  • клей ПВА
  • линейка
  • карандаш
  • степлер

Место проведения: группа

#1042;ступительная часть.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Оригами». Я надеюсь, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспитании ваших детей.
Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? А вы знаете, что оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!
Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.

2. Теоретическая часть.

Японское искусство оригами, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – привлекает не только детей, но и взрослых, это занятие увлекательное и полезное для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они знакомят с простейшими понятиями, принятыми в геометрии: сторона, угол, диагональ и фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Основная форма в оригами – квадрат. Это не только геометрическая фигура, но и эталон, имеющий постоянные характеристики. Во время изготовления фигурки дети
трансформируют квадрат согласно указаниям (словесным) или схеме. Например, «правый нижний угол наложить на левый верхний, приложить нижнюю сторону к верхней» и т.д. Понимание и владение подобными инструкциями развивает умение ребенка ориентироваться на плоскости, в окружающем – что в дальнейшем увеличивает эффективность обучения детей письму в клетке, ведь клетка-это тоже квадрат.

Развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.

Специалисты – медики считают, что оригами позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга.
Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей.
Япония смогла подарить всему миру искусство оригами, и оно уже давно вышло за пределы увлекательного творчества, находит широкое применение в повседневной жизни, архитектуре, упаковочных материалах, робототехнике и во многом другом.

С другой стороны оригами активно используется в индустрии развлечений и праздников. Стоит вспомнить лишь традиции празднования Нового года во многих странах. Именно в этот период года оригами оживает каждый раз с новыми силами. Фигурки из бумаги вдруг заполоняют все вокруг и приносят ощущения праздника в дома и на улицы городов.

Оригами часто используется в украшении рождественской елки, что позволяет не только значительно сократить расходы на праздновании, но и занять беспокойных детей интересным и увлекательным занятием.

.
3. Практическая часть.

Изготовление снежинок в технике оригами.

Ход мастер-класса:

В преддверии Нового года, хочу Вам предложить сделать объёмную снежинку для украшения новогоднего интерьера. При изготовления снежинки можно использовать белую или цветную бумагу. Если делать большую снежинку нужно брать шесть листов бумаги А4. Размеры снежинки можно варьировать.

1.Возьмём первый лист бумаги, положим его перед собой вертикально. Теперь правый верхний угол соединяем с левой стороной листа, проглаживаем линию сгиба. У нас получился большой треугольник, нижний прямоугольник отрезаем ножницами.(рис.1;2;3)

#1055;олученный треугольник кладём перед собой, линией сгиба вниз. Соединяем левый острый угол с правым острым углом. Проглаживаем линию сгиба (рис.4)

3. Теперь берём простой карандаш и линейку. На полученном треугольнике, отступив от линии сгиба – #1089;м чертим линию, параллельную линии сгиба (рис.5)

4. Затем от этой линии рисуем вниз полоски шириной – см, параллельно гипотенузе треугольника. (рис.6)

5. Ножницами разрезаем по нарисованным линиям. (рис.7)

6. Раскрываем треугольник. (рис.8)

7. Ещё раз раскрываем, получается квадрат с нарезанными внутри полосками (рис.9)

8. Начинаем соединять полоски с центра. Полоски можно соединять с помощью клея или степлера. Склеиваем первые полоски в центре квадрата между собой и переворачиваем квадрат на обратную сторону.(рис.10)

9. Скрепляем следующие полоски между собой. Переворачиваем квадрат на обратную сторону (рис.11)

10. Скрепляем следующие полоски между собой. Переворачиваем квадрат на обратную сторону.(рис.12)

11. Продолжаем скреплять все полоски, не забывая переворачивать квадрат на обратную сторону, после того как скрепили полоски. Повторяем эту операцию пока все полоски не будут соединены между собой. У вас должна получиться вот такая деталь (рис.13 – рис.17)

11.Делаем ещё пять таких же деталей, повторяя этапы работы с 1 по 10. У вас должно получиться 6 деталей.(рис.18)

12.Начинаем собирать снежинку. Для этого берём две готовые детали и скрепляем их. Сначала скрепляем два нижних угла (рис.19), а потом две крайние полоски посередине (рис.20).

13.Последовательно скрепляем все шесть деталей снежинки. (рис. 21)

14.Делаем петельку и снежинка готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.

Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...

Мастер класс для родителей «Путешествие в Цветочную страну» (техника оригами)

Творческое занятие направлено на создание благоприятного микроклимата, развитие умения понимать эмоциональное состояние свое и других людей. Через психологические игры и упражнения участники учатся вл...

Мастер – класс для родителей: «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»

Познакомить родителей с техникой оригами, сформировать у них специальные знания в вопросах развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи и мышления. ...

Методическая разработка мастер - класса для родителей " Делаем театр сами - в технике оригами"

Данная  методическая разработка   направлена на работу с родителями, а  так же на  совместное   сотрудничество   родителей  с детьми  в  ...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений детей, познакомить родителей с приемами и способами изображ...