"Прогулка в зимний лес"(мероприятие по художественно эстетическому развитию) средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бачурина Марина Витальевна

Мероприятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное мероприятие, мы  конкретизируем знания о зиме. Формируем умение детей видеть основные признаки зимы,  развиваем воображение, память и  умение составлять рассказ, пополняется словарный запас и совершенствуется грамматический строй речи. Так же происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Мероприятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МАДОУ «Детский сад № 61» городского округа г.Стерлитамак  РБ                                                                              Прогулка в зимний лес. (мероприятие по художественно-эстетическому развитию)  средняя группа. Подготовила: воспитатель  Бачурина М. В.                                                                                                                                                        

                                                   

«Прогулка в зимний лес»

Цель: Расширять и конкретизировать знания о зиме

Задачи: О.Совершенствовать преставление о зиме, о ее признаках. Формировать умение   лепить снежинку по памяти, передавая ее характерные особенности. Продолжать формировать умение составлять рассказ  при помощи мнемотехники.

Р. Развивать интерес к творческой деятельности Развивать и пополнять словарный запас, развивать мелкую моторику, память, воображение. Продолжать совершенствовать грамматический строи речи.

В. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.

Предварительная работа: наблюдение  за снегопадом, рассматривание снежинок во время прогулки, рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение: «Два Мороза», «Морозко»,  В.Чарушин «Кто, чем занят зимой?», А. Фет «Чудная картина», Соколов-Микитов «Зима вьюжная». Беседа  по ОБЖ «Как избежать неприятностей зимой»

Дидактические  игры: «Времена года», «Оденем куклу на прогулку» «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши», «Подбери признак».

Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста.

Методические приемы: беседа, рассказ взрослого, составление рассказа  с использованием мнемотехники, активизация словаря, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: Елка искусственная, снежинки,  иллюстрации зимних пейзажей, оборудование для дыхательной гимнастики,  соленое тесто, доска для лепки, стека, салфетки, фонограмма, интерактивная доска, ноутбук, мнемотаблица «Зима», презентация « Зимний лес».

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Приветствие: «Нам солнце улыбается»

Воспитатель: Солнце улыбается , нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, а вот и опять улыбнулось, нам тепло и приятно. Давайте возьмемся  за лучики и погреемся.

2. Постановка задачи.

Воспитатель: (звучит музыка) Ребята, послушайте, это снежинки приглашают нас в лес погулять. Снежинки летят, они просят нас найти самую большую снежинку. Поможем, ребята?

(Ответы детей).

3. Подбор одежды для прогулки.

Воспитатель: Но, прежде чем отправляться в зимний лес, что мы должны сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте одеваться!

4.Логоритмическое упражнение «Оденемся на прогулку».

(Выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, туже завяжу. (завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, ( поглаживаем кисти рук)

Крошки-рукавички на руки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я ростом мал (руки на пояс)

У меня есть валенки.       (ноги поочереди выставляем на пятку)

Возьму с собою санки, в лесочек я пойду.                  (шаги на месте)                                                        

На горку поднимусь                 (руки  поднять в верх)                                                              

И с горки  прокачусь! У-у- у-ух!                  (быстрое движение рук вниз)

5. Дорога в зимний лес.                                                                                    

Воспитатель: Ребята, теперь мы «сядем» в саночки, отправимся в путь (звуки музыки).                                                                                            

Воспитатель: Ух, ты, какая красивая елочка! А как пахнет! Давайте подышим свежим воздухом у елочки. Делаем глубокий вдох и выдох              (несколько раз).                                                                                                

Воспитатель: А, что это на елочке? Может, здесь мы найдем большую снежинку (разглядываем снежинки на елке, делаем вывод, что большой снежинки нет).                                                                                        

Воспитатель:  Возьмите по одной снежинке. Какие снежинки у нас в руках? (Ответы  детей)                                                                                              

Дыхательное упражнение «Легкие снежинки».                                                       

6. Лексико-грамматические упражнения  «Подбери признаки», «Подбери действие»  (на экране зимний лес)                                                                                

Воспитатель: Ребята, куда  мы с вами пришли? (в лес)                                                      

Лес какой? (зимний)                                                                                                    

Как вы догадались, что это зимний лес? (ответы детей)                                                

В  лесу снег какой? (ответы детей)                                                                            

Почему деревья покрыты снегом? (ответы детей)                                                  

Мороз бывает какой?     (ответы детей)                                                        

Почему не видно животных? (ответы детей)                                                                        

Зима бывает какая? (ответы детей)                                                                                    

Любите ли вы зиму?  (ответы детей)                                                                   

7.Обобщение по мнемотаблице « Зима». Нахождение большой снежинки.   

8. Физминутка  «Танец снежинок».                                                  

Воспитатель: Снежинка приглашает нас потанцевать. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы превратились в снежинки. Тихо, плавно снег падает на землю, подул ветерок и закружил снежинки, сильнее подул ветер, снежинки закружились быстрее и опустились на землю. (Дети выполняют движения  по тексту)                                                                                                                       

9. Лепка   « Портрет снежинок»                                                           

Воспитатель: Понравилось вам быть снежинками?   (ответы детей)                                                                                                                                    

А хотите слепить подружек для большой снежинки?  (ответы детей)                          

Я предлагаю вам слепить снежинку из соленого теста (материал приготовлен на столах)

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки», Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                        

Воспитатель: Ребята, я вижу ваши ручки совсем замерзли. Давайте сядем   и согреем их. (Дети садятся за столы)                                                                       

Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)                                                                                                     

Каждый пальчик разотрём и лепить  сейчас начнём.                                                (растирают поочередно каждый пальчик)                                                                                                                        

Воспитатель:  Пусть каждый вспомнит, какой он был снежинкой и изобразит ее. (Предлагается напомнить  детям приемы  работы  со  слоеным тестом, напомнить соблюдение осанки)

Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель:  Покажите, какие снежинки у вас получились? Давайте повесим их на елочку, рядом с большой снежинкой и им будет весело вместе.

(Под елкой стоит шкатулка, с надписью « Ребятам»)

Воспитатель: Как красиво получилось, посмотрите! Ой, а что это за шкатулка стоит под елкой, смотрите написано « Ребятам», а давайте возьмем ее с собой в детский сад.  (ответы детей)

10.   Возвращение в детский сад.                                                                          

Воспитатель: Вот и пришло время проститься со снежинками и отправляться в детский сад. Садимся в санки и поехали .

11.Итог мероприятия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте снимем вещи. Где мы побывали? Что делали в зимнем саду? Что нам подарила снежинка? (ответы детей)                                                                                                                        

А давайте мы  посмотрим, что в шкатулке.  (открывает шкатулку, там записка и маленькие конфетки, воспитатель читает записку).

Воспитатель: «Дорогие ребята, я дарю вам вот эти конфеты. Но они не простые. Как только вы возьмете их в руки, сразу превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что- то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми».

Воспитатель: Возьмите по конфете и пожелайте что-нибудь нашим гостям (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы, ребята,  росли здоровыми, сильными, дарите людям улыбки и хорошее настроение. И тогда, всем вокруг станет радостнее и теплее.

Огромное вам спасибо! На этом наше мероприятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Художественно-эстетическое развитие" средняя группа

Ручной труд в средней группе "Барашек"...

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Мониторинг по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г "Художественно-эстетическое развитие" средняя группа

Мониторинг по программе «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г  "Художественно-эстетическое развитие"  средняя группа...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».

Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (средняя группа)

Перспективное планирование на год по рисованию, аппликации,лепки  по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....