Конспект занятия по лепке на тему: "Рыбки в аквариуме" с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Данный конспект занятия по лепке "Рыбки в аквариуме", поможет воспитателям работающим с детьми 5-7 лет, уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей, используя нетрадиционнную технику рисование - пластилином.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Техника: «Пластилинография»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.
Задачи: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Развивать детское творчество. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материал к занимательной деятельности:
- картон синего или голубого цвета с нарисованным контуром рыбок
- набор пластилина
- стека
- салфетки для рук
Ход:
Воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели в аквариуме, какие рыбки бывают, какие растения.
Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же, как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Да, это водоросли. Есть рыбы, которые питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушайте стихотворение о рыбках:
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной
Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?
Дети: в речке…
Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: Давайте, поиграть с пальчиками. Наши пальчики превращаются в рыбок.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали в водице
То вперед, то назад
То наверх, то вниз
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать рыбок?
Дети: Хотим!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?
Дети: Туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Обратите внимание, у вас простым карандашом нарисованы контуры рыбок: овальное туловище, треугольные плавники и хвост.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.
Воспитатель: Каким цветом нарисуем хвост и плавники?
Дети: Красным.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Работа детей.
Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?
Дети: Камушки, ракушки…
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камешки.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.
Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке…
Физминутка:
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с детьми старшего дошкольного возраста, с нарушением интеллекта средней степени.
Практический материал для проведения занятия....
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-785504-1461547321.jpg)
План -конспект занятия по описанию картины «Отдых на даче» с детьми старшего дошкольного возраста
Данная разработка поможет в работе воспитателю при проведении занятия по развитию речи, также студентам педагогического факультета...
Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето» с детьми старшего дошкольного возраста.
Знать и различать объекты живой и неживой природы, уметь их называть; владеть навыком диалогической речи, употреблять в речи синонимы и антонимы; выполнять физические упражнения из разных исходных пол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-1323025-1616235992.jpg)
Конспект занятия по лепке на тему: «Обувь. Валенки» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по лексической теме " Обувь,зимняя обувь"...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию познавательных процессов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-790403-1517749222.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»
Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что...