Конспект занятия по лепке на тему: «Обувь. Валенки» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по лексической теме " Обувь,зимняя обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_na_temu_obuv._valenki_starshaya_gruppa.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке на тему: «Обувь. Валенки» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о зимней обуви;
- Познакомить детей с особенностями пошива валенок;
- Развивать мелкую моторику и творческое воображение;
- Закреплять технические навыки лепки в технике пластилинографии;
- Воспитывать усидчивость и стремление довести до конца начатое дело.
Предварительная работа: работа по лексической теме, рассматривание иллюстраций с разными видами обуви, чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картинки с обувью, образец «Валенок».
Для детей: пластилин, салфетки, дополнительный материал для украшения работы, заготовки-шаблоны «Валенки».
Ход занятия.
1 Часть. Организационный момент:
Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Витя рад и Коля рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Ребята я рада видеть вас таких веселых и здоровых, как ваше настроение?
Пусть хорошее настроение остается у вас весь день.
Подарите улыбку и хорошее настроение!
Воспитатель:
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:
- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?
Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свою обувь, искал её и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (Ответы детей.)
Ребята, а для чего вообще нужна обувь? Можно ли обходиться без нее? (Ответы детей.)
Лесовичок сказал, что у него есть сандали, он будет в них ходить зимой по улице. Можно ли зимой ходить по лесу в сандалях?
Дети: нет! потому что он замерзнет.
Воспитатель: конечно ребята, а в какой же обуви нужно ходить зимой? (в зимней).
Воспитатель: ну что ребята, поможем лесовичку? (Да.) сейчас я ему позвоню: Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новую, зимнюю обувь.
Воспитатель: Ребятки, наш лесовичок маленький, значит и обувь у него маленькая, и если у нас калоши, то у лесовичка (калошики), кроссовки-кроссовочки, туфли-туфельки, сандали-сандалики, сапоги-сапожки, валенки-валеночки)
Воспитатель: А теперь ребятки, загадаю вам загадку.
Загадка:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть.
Надевают …. (валенки).
Воспитатель: конечно ребята - это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь. Они сделаны из натуральной овечей шерсти. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом - из пластилина. А чтобы валенки были красивыми, мы их украсим (бисером, бусинками, пайетками).
Но для начала мы немного отдохнем
А сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки.
2 Часть.Основная.
Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.
Посмотрите, у валенка широкое голенище, плоская подошва и закругленный носок. Я для своего валенка выбрала зеленый пластилин и украсила пайетками и бусинками.
- Перед началом работы необходимо выбрать пластилин, который вам нравится, нанести пластилин на шаблон валенка. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, после того, как закончите эту работу, приступим к украшению валенок. Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть красивым.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ручкам нужно отдыхать.
(После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.)
Посмотрите, как нужно делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону.
Воспитатель: посмотрите какие сказочные валенки у вас получились.
Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Давайте мы положим их в коробку и отправим посылку в лес.
3 Часть.Заключительная.
Воспитатель:
- Что вам больше всего понравилось?
- Чему мы сегодня научились?
Рефлексия.
Дети выбирают смайлики и забирают себе (улыбка - занятие понравилось, грустный - занятие не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей старшей группы....
Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Конспект родительского собрания в старшей группе. ...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;- формиро...
Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....
конспект семинара-практикума по теме: "Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"
Данный семинар-практикум можно использовать как в работе с педагогами,так и родителями воспитанников...
Конспект занятия-викторины по теме «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:- Развивать у детей чувство патриотизма.- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;- Формировать уважительное отноше...