Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Миска для медведя».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад №4 «РЯБИНКА»
г. Долгопрудный
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников
на тему:
«Миска для медведя»
Воспитатель
Ковтуненко Ольга Борисовна
2020 год
Цель: учить детей лепить миски для медведя. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.
Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочного героя.
Оборудование: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке? (Ответы детей)
- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем мисочку для одного из медведей! Вы хотите помочь Машеньке? (Ответ детей)
- Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочку? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивым платочком! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит? (Ответы детей)
- Молодцы ребятки! А скажите, пожалуйста, так из чего же миски сделаны? (Ответы детей)
- А мы можем сделать из стекла? (Ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- А из пластмассы мы можем сделать миски? (Ответы детей)
- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать мисочку для медведя. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина.
- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик? (ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой? (Ответы детей)
- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?
Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
Ну а сын, малютка просто!
Очень маленьким он был
С погремушками дружил!
- Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.
- Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? (Ответы детей)
Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Миски трех медведей »
Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Задачи: Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять уме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. на тему: «Весеннее путешествие»
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.Задачи:Образовательные:Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;Закреплять умения р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»
Цель: создание оптимальных условий для формирования духовно – нравственного развития детей младшего дошкольного возраста, через художественно-эстетическое направление посредством драма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию по сказке " Три медведя"
Конспект непосредственно образовательной детельности по художественному - эстетическому развитию по сказке" Три медведя"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо художественно-э...