Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Тема: «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».
Подготовил:
воспитатель Кокоревич Р.Н.
2024 год
Беседа «Ознакомление с портретной живописью»
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: создание интереса к деятельности художника и его произведениям.
Задачи: развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженной в портретной живописи;
Развивать умение оценивать произведение искусства, отвечать на поставленные вопросы.
Формировать художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
Оборудование: репродукция картины В.А.Серова «Мика Морозов» акварель, альбомные листы.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети: .
Воспитатель: ребята, вы узнаете профессию этого человека, если отгадаете загадку:
Кто умеет краской и холстом
Рассказать нам обо всем
Дети: это художник.
Воспитатель: верно, это художник.
- Кого называют художником?
- Для чего нужна профессия художника? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: верно, друзья, художник – замечательная профессия. Только возьмет в руки краски, кисть, бумагу и появляются первые линии, наброски рисунка. Бежит кисть дальше, и вот уже мы видим небо, дерево, речку. Художник может нарисовать все: дом, лес, людей.
- Ребята, в создании картины художнику помогают его верные друзья. Кто они, назовите их.
Дети: краски, кисти.
Воспитатель: верно. Один художник возьмет разноцветные краски и картина у него получается яркая, светлая. Вот как эта картина Е.Е. Волкова «Октябрь». Она выполнена в светлых тонах, поэтому она не грустная. Мы видим прозрачный лес, небо, которое отражается в реке.
- Какие цвета использовал в своей картине художник?
- Какое они создают настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: другой художник возьмет темные краски и у него будет какая картина?
Дети: тревожная, печальная, грустная.
Воспитатель: верно. Вот как эта картина художника В.В. Васнецова «Аленушка». На картине нарисована девочка, которая сидит на камнях на берегу речки. Вода в речке темная. У Аленушки грустные глаза, старенький сарафан, печальное настроение.
- Какое у вас настроение от рассматривания этой картины? (ответы детей)
Воспитатель: друзья, творить такое волшебство на холсте может только тот, кто внимательно смотрит и изучает мир вокруг себя, видит красоту и может в своих картинах сказать красками что-то важное и нужное людям. И это художник.
Воспитатель: а сейчас представим, что вы художники. Нарисуйте свою картину, но только надо использовать определенную гамму цветов.
(ребята рисуют свои «картины» и оформляем выставку)
Воспитатель: посмотрите рисунки, угадайте настроение в картине друга и расскажите, как вы это узнали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinnaya_galereya_zanyatie_portretnaya_zhivopis.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Тема: «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».
Подготовил:
воспитатель Кокоревич Р.Н.
2024 год
Беседа «Ознакомление с портретной живописью»
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: создание интереса к деятельности художника и его произведениям.
Задачи: развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженной в портретной живописи;
Развивать умение оценивать произведение искусства, отвечать на поставленные вопросы.
Формировать художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
Оборудование: репродукция картины В.А.Серова «Мика Морозов» акварель, альбомные листы.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети: .
Воспитатель: ребята, вы узнаете профессию этого человека, если отгадаете загадку:
Кто умеет краской и холстом
Рассказать нам обо всем
Дети: это художник.
Воспитатель: верно, это художник.
- Кого называют художником?
- Для чего нужна профессия художника? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: верно, друзья, художник – замечательная профессия. Только возьмет в руки краски, кисть, бумагу и появляются первые линии, наброски рисунка. Бежит кисть дальше, и вот уже мы видим небо, дерево, речку. Художник может нарисовать все: дом, лес, людей.
- Ребята, в создании картины художнику помогают его верные друзья. Кто они, назовите их.
Дети: краски, кисти.
Воспитатель: верно. Один художник возьмет разноцветные краски и картина у него получается яркая, светлая. Вот как эта картина Е.Е. Волкова «Октябрь». Она выполнена в светлых тонах, поэтому она не грустная. Мы видим прозрачный лес, небо, которое отражается в реке.
- Какие цвета использовал в своей картине художник?
- Какое они создают настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: другой художник возьмет темные краски и у него будет какая картина?
Дети: тревожная, печальная, грустная.
Воспитатель: верно. Вот как эта картина художника В.В. Васнецова «Аленушка». На картине нарисована девочка, которая сидит на камнях на берегу речки. Вода в речке темная. У Аленушки грустные глаза, старенький сарафан, печальное настроение.
- Какое у вас настроение от рассматривания этой картины? (ответы детей)
Воспитатель: друзья, творить такое волшебство на холсте может только тот, кто внимательно смотрит и изучает мир вокруг себя, видит красоту и может в своих картинах сказать красками что-то важное и нужное людям. И это художник.
Воспитатель: а сейчас представим, что вы художники. Нарисуйте свою картину, но только надо использовать определенную гамму цветов.
(ребята рисуют свои «картины» и оформляем выставку)
Воспитатель: посмотрите рисунки, угадайте настроение в картине друга и расскажите, как вы это узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с портретной живописью
В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...
ознакомление дошкольников с портретной живописью
методика ознакомления дошкольников с портретной живописью...
Ознакомление дошкольников с портретной живописью
материал для педагогов и родителей дошкольников с примерами бесед и занятий по ознакомлению с портретной живописью...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
«Ознакомление дошкольников с портретной живописью»
Конспект ООД на тему: "Ознакомление детей дошкльников с портретной живописью"...
Ознакомление дошкольников с портретной живописью через репродукцию картины В. Серова «Мика Морозов»
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов жанровой живописи:портрет. В данном конспекте в простой и доступной форме педагог знакомит детей с картиной В.Серова "Мика М...