Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 37

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе компенсирующей  направленности для детей 6-7 лет

Тема: «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».

 

 

 

 

Подготовил:

воспитатель Кокоревич Р.Н.

 

 

 

 

 

 

2024 год

Беседа «Ознакомление с портретной живописью»

Интегрируемые образовательные области:  социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная,  коммуникативная.

Цель:   создание интереса к деятельности художника и его произведениям.

Задачи: развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженной в портретной живописи;

Развивать умение оценивать произведение искусства, отвечать на поставленные вопросы.

Формировать художественный вкус.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.

Оборудование:   репродукция картины В.А.Серова «Мика Морозов» акварель, альбомные листы.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети:  .

Воспитатель: ребята, вы узнаете профессию этого человека,   если отгадаете загадку:

Кто умеет краской и холстом

Рассказать нам обо всем

Дети: это художник.

Воспитатель: верно, это художник.

- Кого называют художником?

- Для чего нужна профессия художника? (предполагаемые ответы детей)

 

Воспитатель: верно, друзья, художник – замечательная профессия. Только возьмет в руки краски, кисть, бумагу и появляются первые линии, наброски рисунка. Бежит кисть дальше,  и вот уже мы видим небо, дерево, речку. Художник может нарисовать все: дом, лес, людей.

- Ребята, в создании картины художнику помогают его верные друзья. Кто они, назовите их.

Дети: краски, кисти.

Воспитатель:  верно. Один художник возьмет разноцветные краски и картина у него получается яркая, светлая. Вот как эта картина Е.Е. Волкова «Октябрь». Она выполнена в светлых тонах, поэтому она не грустная. Мы видим прозрачный лес, небо, которое отражается в реке.

- Какие цвета использовал в своей картине художник?

- Какое они создают настроение?

(ответы детей)

Воспитатель:  другой художник возьмет темные краски и у него будет какая картина?

Дети: тревожная, печальная, грустная.

Воспитатель:  верно. Вот как эта картина художника В.В. Васнецова «Аленушка». На картине нарисована девочка, которая сидит на камнях на берегу речки. Вода в речке темная.  У Аленушки грустные глаза, старенький сарафан, печальное настроение.

- Какое у вас настроение от рассматривания этой картины? (ответы детей)

 

Воспитатель: друзья, творить такое волшебство на холсте может только тот, кто внимательно смотрит и изучает мир вокруг себя, видит красоту и может в своих картинах сказать красками что-то важное и нужное людям. И это художник.

Воспитатель:  а сейчас   представим, что вы художники.   Нарисуйте свою картину, но только надо использовать определенную гамму цветов.

(ребята рисуют  свои «картины»  и   оформляем выставку)

Воспитатель: посмотрите рисунки,   угадайте настроение в картине друга и расскажите, как вы это узнали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinnaya_galereya_zanyatie_portretnaya_zhivopis.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 37

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе компенсирующей  направленности для детей 6-7 лет

Тема: «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».

Подготовил:

воспитатель Кокоревич Р.Н.

2024 год

Беседа «Ознакомление с портретной живописью»

Интегрируемые образовательные области:  социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная,  коммуникативная.

Цель:   создание интереса к деятельности художника и его произведениям.

Задачи: развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженной в портретной живописи;

Развивать умение оценивать произведение искусства, отвечать на поставленные вопросы.

Формировать художественный вкус.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.

Оборудование:   репродукция картины В.А.Серова «Мика Морозов» акварель, альбомные листы.

Ход занятия

Воспитатель:  

Дети:  .

Воспитатель: ребята, вы узнаете профессию этого человека,   если отгадаете загадку:

Кто умеет краской и холстом

Рассказать нам обо всем

Дети: это художник.

Воспитатель: верно, это художник.

- Кого называют художником?

- Для чего нужна профессия художника? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: верно, друзья, художник – замечательная профессия. Только возьмет в руки краски, кисть, бумагу и появляются первые линии, наброски рисунка. Бежит кисть дальше,  и вот уже мы видим небо, дерево, речку. Художник может нарисовать все: дом, лес, людей.

- Ребята, в создании картины художнику помогают его верные друзья. Кто они, назовите их.

Дети: краски, кисти.

Воспитатель:  верно. Один художник возьмет разноцветные краски и картина у него получается яркая, светлая. Вот как эта картина Е.Е. Волкова «Октябрь». Она выполнена в светлых тонах, поэтому она не грустная. Мы видим прозрачный лес, небо, которое отражается в реке.

- Какие цвета использовал в своей картине художник?

- Какое они создают настроение?

(ответы детей)

Воспитатель:  другой художник возьмет темные краски и у него будет какая картина?

Дети: тревожная, печальная, грустная.

Воспитатель:  верно. Вот как эта картина художника В.В. Васнецова «Аленушка». На картине нарисована девочка, которая сидит на камнях на берегу речки. Вода в речке темная.  У Аленушки грустные глаза, старенький сарафан, печальное настроение.

- Какое у вас настроение от рассматривания этой картины? (ответы детей)

Воспитатель: друзья, творить такое волшебство на холсте может только тот, кто внимательно смотрит и изучает мир вокруг себя, видит красоту и может в своих картинах сказать красками что-то важное и нужное людям. И это художник.

Воспитатель:  а сейчас   представим, что вы художники.   Нарисуйте свою картину, но только надо использовать определенную гамму цветов.

(ребята рисуют  свои «картины»  и   оформляем выставку)

Воспитатель: посмотрите рисунки,   угадайте настроение в картине друга и расскажите, как вы это узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с портретной живописью

В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...

ознакомление дошкольников с портретной живописью

методика ознакомления дошкольников с портретной живописью...

Ознакомление дошкольников с портретной живописью

материал для педагогов и родителей дошкольников с примерами бесед и занятий по ознакомлению с портретной живописью...

«Ознакомление дошкольников с портретной живописью»

                                                  ...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

«Ознакомление дошкольников с портретной живописью»

Конспект ООД на тему: "Ознакомление детей дошкльников с портретной живописью"...

Ознакомление дошкольников с портретной живописью через репродукцию картины В. Серова «Мика Морозов»

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов жанровой живописи:портрет. В данном конспекте в простой и доступной форме педагог знакомит детей с картиной В.Серова "Мика М...