Тарелочки для трех медведей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Куропаткина Юлия Леонидовна

Повторение счета до трех, сказки "Три медведя", основных цветов. Продолжение обучению приемам лепки. Развитие мелкой маторики рук, чувство формы, устойчивость внимания, памяти, мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тарелочки для трех медведей16.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми второй младшей группы по лепке.

Тема «Тарелочки для трех медведей.»

 

Задачи:

Повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета (синий, желтый, красный), называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.

Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

Картинка с изображением трех медведей из сказки, магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта), сказка «Три медведя», пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках, листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     (Три медведя)

Воспитатель:- Правильно. Это сказка про трех медведей. Сейчас мы прочем сказку и  вспомним, о чем же в ней говорится.

(Воспитатель читает сказку).

Воспитатель: - Давайте же скажем, кто такой Михайло Иванович (папа медведь), кто такая Настасья Петровна (мама медведица), а кто такой Мишутка (сынок медвежонок).

Воспитатель: - Молодцы! А теперь сами превратимся в мишек и поиграем.

Физминутка:

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

(Движения по ходу стихотворения; можно повторить 2-3 раза)

Воспитатель: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши?

Дети: Да!

Воспитатель: Большая у папы медведя, поменьше у мамы медведицы и самая маленькая, голубая, у маленького Мишутки. Давайте и мы с вами сделаем три тарелочки из пластилина: большую, поменьше и самую маленькую. А будут они у нас разного цвета. Посмотрите на пластилин и скажите, какого цвета будут наши тарелочки.

Дети: Синие, желтые, красные.

Воспитатель: - Всё правильно, молодцы! Но сначала разомнем пальчики, чтобы они лучше работали с пластилином.

Пальчиковая гимнастика:

Сидели три медведя

(Сжимаем и разжимаем пальцы)

В избушке за столом.

(Ладонь одной руки на кулак другой)

Муку они мололи,

(Круговые движения кулаком по ладони)

Чтоб печь пирог потом.

«Печём пироги».

Раз – кхе-кхе,

Показываем указательный палец одной руки.

Два – кхе-кхе:

Показываем указательный палец другой руки.

Все испачкались в муке.

Отряхиваем ладони.

Нос в муке, хвост в муке,

Потираем нос и показываем на хвост.

Уши в кислом молоке.

Теребим уши.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь приступаем к лепке.

Перед вами три кусочка пластилина. Посмотрите, они разного цвета и разного размера. Берем сначала пластилин желтого цвета. Какой он по размеру?

Дети: Большой 

Воспитатель: Правильно, самый большой. Для кого эта тарелочка?

Дети: Для папы медведя.

Воспитатель: Правильно, для папы медведя.

Лепим тарелочку, ставим готовую на лист картона.

- Теперь возьмем пластилин красного цвета. Какого он размера? Для кого эта тарелочка?

Дети отвечают какого цвета и чья тарелочка.

Воспитатель: Лепим тарелочку, ставим на картон рядом с желтой.

- Теперь возьмем пластилин синего цвета. Какого он размера? А эта тарелочка для кого?

Дети отвечают.

Воспитатель: Лепим и ставим на картон.

- Молодцы! У вас получились очень симпатичные тарелочки. Три медведя с удовольствием будут кушать из них кашу!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гостях у трех медведей"

Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...

В гостях у трех медведей

- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...