Непосредственная образовательная деятельность«Зимушка-зима» .
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Остапенко Татьяна Андреевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий17.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход непосредственной образовательной деятельности.

        Звучит вступление к песне «Зимушка-зима» муз. Л. Вахрушевой.

        Дети стайкой заходят в зал, каждый занимает свой «домик» - квадрат на ковре.

Музыкальный руководитель.

        Дети, в нашем музыкальном зале сегодня много гостей, давайте поприветствуем их.

(Дети под песенку на 3-х звуках в терцию Здрав-свтуй-те!)

Музыкальный руководитель.

        Дети зашли в свои домики и наши гости не знают кто в каком домике живет. Вот сейчас мы и узнаем.

(Музыкальный руководитель пропевает вопрос: «Кто в этом домике живет?» Дети по очереди пропевают своё имя).

Музыкальный руководитель.

        Дети, давайте все подойдем к окну и посмотрим, что там на улице? А потом вы расскажите что увидели.

(Дети наблюдают улицу, деревья, крыши домов из окна. Рассказывают о том, что увидели).

Музыкальный руководитель.

        Правильно, за окном сугробы, деревья стоят в снегу, снег белый, пушистый. Люди ходят в меховых шапках, шубах, валенках, теплых рукавицах.

        А почему все так изменилось? Ведь совсем недавно кругом лежали желтые, красные листья: на земле, на крышах домов, на вашем участке в детском саду?

Дети.

        Потому что наступила зима!

1-й ребенок.

        Ты зима, краса-девица,

        Ты царица мастерица,

        Все поля кругом накрыла

        Серебром припорошила.

2-й ребенок.

        Лес одела в свой наряд

 

        И любуется зима

        В ледяные зеркала.

Музыкальный руководитель.

        Все ветви деревьев, кусты и дома

        Белым покровом накрыла зима.

        Все дивно, красиво – покой, тишина

        Любуюсь зимою. Зима – красота.

Берите модули, присаживайтесь на ковер и послушайте песенку, которая так и называется «Зимушка – зима».

(Дети слушают песенку «Зимушка- зима» - сл. И муз. Л. Вахрушевой.

Музыкальный руководитель.

        Скажите, пожалуйста, ребята, а какая музыка, по характеру, у этой песни, грустная или веселая?

Дети.

        Веселая.

Музыкальный руководитель.

        А почему композитор написал эту песенку веселой, а не грустной?

Выслушать ответы детей. (Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках. Кататься с горки на ледянке. Зимой приходит Дед Мороз и приносит подарки и елочку).

Музыкальный руководитель.

        Молодцы, ребята, правильно сказали: веселые зимние игры со снегом, снежная баба, Дедушка Мороз и , конечно, елочка-красавица. А песенку про елочку мы сейчас споем.

        Дети исполняют песню «Елочка» сл. И муз. Л. Вахрушевой.

Музыкальный руководитель.

        Что-ж, ребятки, хватит нам дома сидеть у камина. Пойдемте-ка, на улицу, зимушкой-зимой любоваться. Одевайтесь потеплее: штаны, носки, сапожки, свитер, куртку, шапку, шарф, варежки. Помогайте друг другу. Оделись? Побежали!

Под музыку дети легко бегают по залу, а воспитатель выставляет на середину зала плоскостную елку со снежинками.

Музыкальный руководитель.

        Помогите мне, ребята,

        Отвечайте на вопрос,

Елку кто принес нам в садик, добрый…

Дети.

        Дедушка Мороз!

Музыкальный руководитель.

        А теперь мне покажите

        Танец вьюги ледяной,

        Как снежок летит, кружится

        Возле ёлочки лесной.

(Дети импровизируют танец, изображая снежинки).

Музыкальный руководитель.

        Ой, ребята, тише, тише!

        Надеваем быстро лыжи.

        Вновь веселое заданье –

        Побежим без опозданья!

(Дети «бегут на лыжах» вокруг елки).

Музыкальный руководитель.

        Мы про санки не забыли

        Чуть снежинки закружили

        Все кричат: «Зима! Ура!

        Прокатиться нам пора!»

(Дети встают парами и имитируют катание на санках)

Музыкальный руководитель.

(раскручивает снежинки, которые висят на ниточках по всему залу)

        Ой, ребята, посмотрите,

        Какой снег пошел.

        Какие красивые снежинки!

1-й ребенок.

        Снежинки падают, кружатся,

Ковром на Землю все ложатся.

Мороз искусно мастерил –

Из кружев он их накроил.

2-й ребенок.

        Все одинаковы на цвет-

        Но близнецов, поверьте, нет.

        Найти похожих здесь нельзя-

        Мороз старался, и не зря.

(В зал заносят ведро со снегом).

Музыкальный руководитель.

        Дети, снег, это много-много снежинок. Расскажите, какие бывают снежинки. Какая у них форма, какого они цвета, легкие они или тяжелые, большие или маленькие?

        Вам нравится смотреть на снег? Когда идет снег, вам грустно или весело?

(Дети рассказывают).

(Даю детям потрогать снег, леплю из него Снеговичка).

        А снег какой?

(Мокрый, липкий, колючий, белый, холодный).

        Давайте ребята в снежки играть!

Дети.

        Любим мы морозный день

        Нам в снежки играть не лень!

Исполняется песня «Игра в снежки» - муз. и сл. Вересокиной

Проводится игра «Снежки». (на воображение)

Музыкальный руководитель.

        Накатались, наигрались, нагулялись, пора в сад, греться у камина.

(Дети имитируют раздевание курток, шапок и т.д., подходят к камину, греют руки).

Музыкальный руководитель.

        Вам понравилась наша прогулка?

Дети.

        Понравилась!

Музыкальный руководитель.

        Тогда, давайте, все что мы видели, выложим на ковре. Вот геометрические фигуры: (мальчики называют цвет этих фигур, а девочки название фигуры)

Музыкальный руководитель. Зеленые –

Дети.                                        Треугольники

Музыкальный руководитель. Белые –

Дети.                                         Круги

Музыкальный руководитель. Голубые -

Дети.                                         Прямоугольники

Музыкальный руководитель.

Что можно выложить из зеленых треугольников?

Дети. Елочку

Музыкальный руководитель.

        А из белых кругов?

Дети. Снеговика

Музыкальный руководитель.

        А голубые прямоугольники? Что из них можно сконструировать?

Дети. Снежинки

Музыкальный руководитель.

        Тогда, за дело!

(Под спокойную музыку дети конструируют фигуры елки, Снеговика и снежинок).

        Ребята, как здорово получилось!

        Ой, а если это все растает?

Дети.

        Нет, не растает.

Музыкальный руководитель.

        Почему?

Дети.

        Потому что, бумага не тает.

Музыкальный руководитель.

        А снег

Дети.

        Снег тает.

Музыкальный руководитель.

        А что такое снег?

Дети.

        Снег – это замороженная вода

Музыкальный руководитель.

        Давайте проверим. Где наш Снеговичок? Да он почти растаял, тепло в зале. Но вы не расстраивайтесь. Мы построим Снеговика на участке и он будет стоять там целую зиму. Почему?

Дети.

        На улице холодно

Музыкальный руководитель.

        Вот как мы поиграли сегодня, а теперь пойдем на улицу по-настоящему.

        

         

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский  район Республики Башкортостан....

Непосредственно образовательная деятельность «Зимушка-Зима»

Цель: Систематизирование  знания детей о зиме.Задачи: - закрепить сезонные понятия;-  расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Зима»;- закрепи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Зимушка-зима" разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Учить  детей передовать в работе зимний пейзаж с( использовавнием нетрадиционных способов аппликация использование манной крупы и спичечных палочек, для имитации бревенчетого дома), закреплять ум...

Непосредственно-образовательная деятельность «Зимушка – зима»

Непосредственно-образовательная деятельность «Зимушка – зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка–зима» в младшей группе

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи: Образовательные:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать крас...