: Конспект образовательной деятельности «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Муракаева Зульфия Зифаровна

Конспект по познавательному развитию на тему о зиме в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА – ЗИМА»

ЦЕЛЬ:

 Ознакомление с окружающим.  Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- Знакомство с произведением

- Знакомство с писателем – иллюстратором Е.Чарушиным

- Звуковая культура речи (Ч)

- Математика (количественный счет, счет парами)

- Физкультурные упражнения, лепка, игры

- Обогащать словарный запас детей. Учить грамматически правильно выражать свои мысли. Развивать логику мышления в процессе игры «Хорошо – плохо», «Наоборот»

- Способствовать творческому воображению в ходе лепки; развивать умение воплощать свой замысел в работе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением диких животных и их детенышей (лиса, волк, заяц, медведь); следы зверей, нарисованные на альбомных листах, тополиная ветка, маски медведя и зайца, игрушки (медведь, лиса, заяц, белка), пластилин, салфетки, дощечки.

ХОД:

На ковре полукругом стоят стулья, 4 стола, приготовлен пластилин. Посередине – сугроб, вокруг него еще «сугробы», «следы зверей»

1ЧАСТЬ:

Под музыку дети вбегают в группу

-Не боимся мы метелей,

На лошадку быстро сели.

Но, лошадка, поскорей.

В зимний лес вези детей!

-Вот мы с вами и в зимнем лесу! Очень много снега.

                               Летел, летел белый рой,

                              А упал на землю – стал горой.      (Снег)

-Падал, падал снег, и образовались вот такие сугробы. Дети, он необыкновенный (тянет за блестящую нитку, вытаскивает конверт, читает).

«Детям от лесных  зверят».

Воспитатель достает из конверта веточку.

-Что же это такое? Давайте я прочту вам письмо.

«Здравствуйте, дети! мы дарим вам веточку из нашего леса. Она станет волшебной тогда, когда вы отгадаете волшебные знаки и звуки в нашем лесу».

-Давайте отгадаем, что это за знаки на снегу, кто их оставил? – Рассматривают следы птиц, зайца, медведя, лисы.

Воспитатель последовательно задает вопросы:-Что это такое?

- Чьи это следы?    (птицы)

- Почему вы решили, что птицы?

- А каких зимующих птиц вы знаете?

- А кто это пробежал?     (заяц)

- Как догадались?    (у него задние ноги длиннее, чем передние)

(Загадка про зайца)

- А это чьи следы?         (лисы)

-Почему?          (индивидуальный ответ)  ( только лиса умеет так запутывать следы)

(Загадка)

- А что это за знаки на снегу?           (медведь)  

- Дети, а вы слышите волшебные звуки?

- Давайте их отгадаем.

(Дети отгадывают: пение птиц, пробежал зайчик, лиса, медведь)

Воспитатель обращает внимание на ветку. Она из простой превратилась в волшебную.

- 1, 2, 3 – зайчата вы!  

  Дети изображают зайчат, бегают, прыгают по поляне под музыку

- 1, 2, 3 – ребята вы!

Воспитатель предлагает сесть на скамеечки на ковре

2ЧАСТЬ

-Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?    (зима)

- О каком времени года эта загадка?

-А вы знаете загадки о зиме? Загадайте их мне.

- Молодцы, очень интересные загадки. А вот еще одна:

                                               Бел, да не сахар.

                                               Ног нет, а идет.            (снег)

-Зимой очень часто идет снег и дует ветер. Давайте поиграем в игру «Ветер и снежинки»

Мальчики – ветер

Девочки – снежинки.

Ветер сильно дует – снежинки быстро летают, кружатся.

Ветер затихает – снежинки   кружатся медленнее.

Ветер утих – снежинки упали на землю   (детки садятся)

Д/и «Хорошо – плохо»

-Молодцы ребята! Интересные загадки мне загадывали, правильно все отгадывали, дружно играли в игры. А вот я знаю девочку, которая очень недогадливая. К ней из леса приходил зверек, а она не сразу смогла определить, что это за зверек. Об этом рассказывает в своем рассказе Е. И. Чарушин, детский писатель. « Что за зверь?»Послушайте, я вам сейчас его прочту.

(Чтение рассказа). Воспитатель  предлагает ответить на вопросы:

-Как называется рассказ?

-кто его написал?

Почему же зверек не тронул ни косточку, ни котлету?

-Когда Катя всё же догадалась, что это приходил кролик?

- А почему?

 -Да..тяжело животным в лесу зимой…

-Как же им помочь?

-Давайте слепим им угощение…

И потом расскажем что любит ваше животное кушать.    

Литература: 1. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т. М. Бондаренко

2.« Здравствуй, мир» Ф. Ф. Вахрушев

3. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...

Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима" старшая группа

Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима" старшая группа...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский  район Республики Башкортостан....

Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима"

Конспект интегрированной обрвазовательной деятельности в рамках лексической темы "Зима. Приметы зимы"...

Конспект образовательной деятельности "Зимушка зима".

Развиваем творческие способности детей. Совершенствуем нетрадиционные техники рисования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Зимушка-зима" разработан для детей старшего дошкольного возраста....