Непосредственно образовательная деятельность «Зимушка-Зима»
материал (старшая группа) на тему

Курдюкова Екатерина Сергеевна
Цель: Систематизирование  знания детей о зиме.
Задачи:
 - закрепить сезонные понятия;
-  расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Зима»;
- закрепить понятие «родственные слова», умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;
- воспитывать речевое внимание, дыхание, фонематический слух;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать художественный вкус.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_katya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Непосредственно образовательная деятельность

«Зимушка-Зима»

Подготовил:

воспитатель

Е.С. Курдюкова

г. Калач, 2017 год

Цель: Систематизирование  знания детей о зиме.

Задачи:

 - закрепить сезонные понятия;

-  расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Зима»;

- закрепить понятие «родственные слова», умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

- воспитывать речевое внимание, дыхание, фонематический слух;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать художественный вкус;

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация

-Познание

-Развитие речи

- Социализация

- Художественное творчество.

Техническое оснащение:

  • мультимедийное оборудование.

Оборудование:

  • игрушка – солнышко;
  • коврики;
  • силуэты животных;
  • гречка, манка;
  • клей;
  • кисточки;
  • тарелочки, клеенка;
  • лед,  снег;
  • цветной картон;
  • магнитная доска;
  • магниты;
  • картинки животных;
  • знаки: больше, меньше, равно.

Ход занятия:

Дети входят в игровую комнату.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь давайте поприветствуем друг друга назвав своего соседа уменьшительно-ласкательно, передавая солнышко.

Воспитатель: Нас с вами солнышко приглашает в путешествие, а в какое мы с вами сейчас угадаем.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Ответы детей: сосулька.

Воспитатель: А здесь, что изображено?

Ответы детей: снег.

Воспитатель: Какому времени года, эти явления относятся?

Ответы детей: Зиме.

Воспитатель: Правильно зима, а вы хотите к зимушке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда  давайте отправимся в путь дорожку, вот посмотрите у меня есть волшебные коврики, на них то мы и отправимся в путешествие. Закрываем глазки.

(Дети встают на коврики и закрывают глаза).

Воспитатель: Раз, два, три в зимний лес лети.

(Дети прилетают в зимний лес).

Воспитатель: Вот мы с вами оказались зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.

Воспитатель: Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова

 «Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ...

Ответы детей: Снег.
Воспитатель: С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ...

Ответы детей: Снежинки.
Воспитатель: На дорожки, на лужок,
Всё снижается ...

Ответы детей: Снежок.
Воспитатель: Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ...

Ответы детей: Снегопад.
Воспитатель: Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...

Ответы детей: Снежки.
Воспитатель: Словно в белый пуховик
Нарядился ...

Ответы детей: Снеговик.
Воспитатель: Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ...

Ответы детей: Снегурка.
Воспитатель: На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ...

Ответы детей: Снегири.
Воспитатель: Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ...

Ответы детей: Снег.
Воспитатель: Очутились мы в лесу, и увидели нору, кто-то там тихонько спит. Просит нас он не шуметь! Кто спит в зимнем лесу? Что это за зверь?

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Какие еще звери живут в лесу?

Ответы детей: лиса, волк, заяц, белка.

Воспитатель: А какие это животные, дикие или домашние?

Ответы детей: дикие.

Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?

Ответы детей: Домашние живут дома, рядом с человеком. Дикие – живут в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, не холодно ли нашим животным в зимнем лесу?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: У них есть мех, шерсть, «шубка».

Воспитатель: А что люди делают для того, что бы не замерзнуть зимой?

Ответы детей: Носят теплую одежду.

Воспитатель: Какая это одежда?

Ответы детей: Шапка, куртка, сапоги, варежки, шарф.

Воспитатель: Ой, ребята, у меня есть рисунки животных, но что то тут не хватает. Подскажите, что тут не так?

Ответы детей: Шубки.

Воспитатель: Давайте сделаем шубки для наших животных, что бы им не было холодно.

Ребята перед вами силуэты животных выберете себе одного животного. У зайчика какая цветом шубка?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: А у медведя?

Ответы детей: Коричневая.

Перед вами лежат клеенки, положите силуэт на клеенку, мы берем аккуратно кисточкой клей, и намазываем нашего животного, потом берем соответствующую крупу и посыпаем наш силуэт.

 Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось, а теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.        

Мы идем с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет,

А потом на коньках,

Но упали мы, «Ах»,

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали,

И домой мы побежали.

Воспитатель: А на лыжам мы с вами по чем ездили?

Ответы детей: По снегу?

Воспитатель: А на коньках мы катались где?

Ответы детей: По льду.

Воспитатель: А давайте мы их рассмотрим.

Воспитатель: Ребята, посмотри у меня есть лед и снег, и картон. Ребята снег каким цветом?

Ответы детей:  Белым.

 Воспитатель: А лед каким цветом?

Ответы детей: Бесцветный.

Воспитатель: Давайте это проверим. Возьмите и под снег положите картон, мы видим картон?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: А теперь положите под лед картон. Мы видим картон?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Значит действительно, лед не имеет цвета.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. «Больше, меньше или равно». Наши животные спрятались на волшебной доске, а давайте мы их посчитаем и сравним. Где больше, где меньше, где равно.

Молодцы.

Вот наше путешествие подошло к концу, давайте встанем на волшебные коврики и отправимся в детский сад. Раз, два, три в детский сад лети.

(Дети прилетают в детский сад).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...

Непосредственная образовательная деятельность«Зимушка-зима» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимушка-зима"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский  район Республики Башкортостан....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Зимушка-зима" разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Учить  детей передовать в работе зимний пейзаж с( использовавнием нетрадиционных способов аппликация использование манной крупы и спичечных палочек, для имитации бревенчетого дома), закреплять ум...

Непосредственно-образовательная деятельность «Зимушка – зима»

Непосредственно-образовательная деятельность «Зимушка – зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка–зима» в младшей группе

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи: Образовательные:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать крас...