НОД по художественно- эстетическому развитию (средняя группа ) Аппликация «Праздничная ёлочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)
Средняя группа
Подготовила: Сычугова Д.А.
Дата проведения: 17.11.20
Аппликация «Праздничная ёлочка»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников.
Материалы: бумажные квадраты зеленого цвета разного размера, листы бумаги яркого цвета и слаботонированные, ножницы, клей, гуашевые краски, кисти, фломастеры, баночки с водой.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2.Основная часть.
Чтение воспитателем стихотворения Р.Кудашевой «Елка»:
Гнутся ветки мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детский хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.
После небольшой паузы воспитатель показывает детям новогодние открытки с изображением праздничной нарядной ёлки.
-Ребята, посмотрите на новогодние открытки. Скажите, для чего они нужны?
-Как они выглядят?
-Что с ними делают и зачем?
-Что пишут родным и близким людям?
-Ребята, давайте сами смастерим поздравительные открытки в подарок родителям на Новый год!
Воспитатель показывает последовательность изготовления поздравительной открытки:
- Выбираем бумагу красивого цвета( но только не зелёного, чтобы ёлочка не «потерялась»);
- Берем два бумажных квадрата зеленого цвета и разделяем по диагонали так, как мы делаем крышу для избушки лисы и зайчика,- получаются треугольники.
- Составляем из треугольников елочку, будто собираем пирамиду; первый треугольник кладем вниз, второй накладываем сверху, чтобы немного прикрыть верхушку, третий еще выше;
- Приклеиваем «ярусы» нашей елочки так, чтобы она стояла ровно;
- Украшаем елочку по своему желанию – рисуем новогодние игрушки ватной палочкой.
Дети выбирают цвет бумаги и начинают оформлять поздравительные открытки с елочками из треугольников.
3.Заключительная часть.
-Ребята, вы просто молодцы! Посмотрите, какие прекрасные поздравительные открытки у нас получились!
-Давайте устроим выставку наших поздравительных открыток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_pozdravitelnaya_elochka.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)
Средняя группа
Подготовила: Сычугова Д.А.
Дата проведения: 17.11.20
Аппликация «Праздничная ёлочка»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников.
Материалы: бумажные квадраты зеленого цвета разного размера, листы бумаги яркого цвета и слаботонированные, ножницы, клей, гуашевые краски, кисти, фломастеры, баночки с водой.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2.Основная часть.
Чтение воспитателем стихотворения Р.Кудашевой «Елка»:
Гнутся ветки мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детский хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.
После небольшой паузы воспитатель показывает детям новогодние открытки с изображением праздничной нарядной ёлки.
-Ребята, посмотрите на новогодние открытки. Скажите, для чего они нужны?
-Как они выглядят?
-Что с ними делают и зачем?
-Что пишут родным и близким людям?
-Ребята, давайте сами смастерим поздравительные открытки в подарок родителям на Новый год!
Воспитатель показывает последовательность изготовления поздравительной открытки:
- Выбираем бумагу красивого цвета( но только не зелёного, чтобы ёлочка не «потерялась»);
- Берем два бумажных квадрата зеленого цвета и разделяем по диагонали так, как мы делаем крышу для избушки лисы и зайчика,- получаются треугольники.
- Составляем из треугольников елочку, будто собираем пирамиду; первый треугольник кладем вниз, второй накладываем сверху, чтобы немного прикрыть верхушку, третий еще выше;
- Приклеиваем «ярусы» нашей елочки так, чтобы она стояла ровно;
- Украшаем елочку по своему желанию – рисуем новогодние игрушки ватной палочкой.
Дети выбирают цвет бумаги и начинают оформлять поздравительные открытки с елочками из треугольников.
3.Заключительная часть.
-Ребята, вы просто молодцы! Посмотрите, какие прекрасные поздравительные открытки у нас получились!
-Давайте устроим выставку наших поздравительных открыток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Художественно-эстетическое развитие" средняя группа
Ручной труд в средней группе "Барашек"...
Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"
Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....
Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...
Мониторинг по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г "Художественно-эстетическое развитие" средняя группа
Мониторинг по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г "Художественно-эстетическое развитие" средняя группа...
Художественно – эстетическое развитие. Младшая группа. Аппликация. Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать нав...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на ветке»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на...