Конспект НООД "Теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 320.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
итоговой образовательной деятельности по аппликации
во второй младшей группе
«Теремок»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Цель: Формировать умение располагать части аппликации в определённой последовательности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных;
- Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине;
- Учить составлять изображение из геометрических фигур;
- Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, активизировать словарь;
- Понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;
- Побуждать детей отвечать полным предложением;
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), изучение цветов радуги, знакомство с дикими животными, конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, рассказывание и обсуждение содержания сказки.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к аппликации. Правильно держать кисточку, и пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Социально- коммуникативное развитие: совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми.
Познавательное развитие: развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умения выделять цвет, форму. Развивать продуктивную деятельность.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Теремок», пальчиковая гимнастика «Лесные жители»
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка-мишка, образец теремка.
Раздаточный: Квадратный лист бумаги для фона, бумажные геометрические фигуры (квадрат со стороной 5 см, треугольник с боковой стороной 6 см, квадрат диаметром 3см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для геометрических фигур. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл лесной зверь. Угадайте кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно мишка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй мишка.
Воспитатель: Ребята Мишка нам принес письмо. Хотите узнать, что там написано.
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой мы сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок).
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите пожалуйста построить новый. Нам негде жить»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем на нашу полянку, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и мы узнаем, какие звери написали нам письмо.
(Загадывание загадок)
1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)
5. Летом в болоте 6. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый. Ее вы найдете
Летом ест малину, мёд, Зеленая квакушка
А зимой сосёт он лапу. Кто это?
(Медведь) (Лягушка)
Воспитатель: Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Наш мишка хочет с нами поиграть. Давайте ребята поиграем.
Физкультминутка "Теремок"
В чистом поле теремок | (присели, встали руки вытянуты) |
Звери разные там жили, | (поклон) |
Там и мышка | (руки перед собой на носочках) |
И лягушка | (присели) |
Зайчик | (прыжки) |
С лисонькой – подружкой | (повертели «хвостиком») |
Серый волк – зубами щёлк | (показали руками «пасть») |
В дружбе знали они толк | (поклон) |
Но набрел на теремок | (изобразить мишку) |
Раздавил он теремок | (кулачок об кулачок) |
Звери очень испугались, | (бег на месте) |
А потом собрались снова | (сели на стульчики) |
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам сесть за столы. Давайте поможем и построим теремок для наших лесных жителей. Напомните из чего можно построить дом?
Дети: Из кирпича, бревен и т.д.
Воспитатель: Правильно, а сейчас садимся ровно, спина прямая ноги вместе. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Посмотрите, из каких геометрических фигур построен наш дом?
Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. Что мы будем клеить первым?
Дети: Большой квадрат.
Воспитатель: Затем мы что приклеим?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Какой формы и цвета она?
Дети: Синий треугольник.
Воспитатель: Последним мы приклеиваем …?
Дети: Маленький квадрат желтое окошко.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»
Зайка – ушки на макушке | Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки». |
Скачет, скачет по опушке. | Руки щепотью вниз у груди – «скачет». |
Шёл за ним колючий ёжик, Шёл по травке без дорожек, | (Переплели пальцы и пошевелили.) |
А за ёжиком – краса Рыжехвостая лиса. | (Плавные движения руками перед собой.) |
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые теремки у вас получились. Давайте покажем мишке, думаю ему они очень понравятся (крепят на мольберты магнитами теремки).
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли лесным жителям, теперь у них есть много теремков, где они могут жить. А теперь пора попрощаться с нашим гостем.
Дети: До свидания мишка.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Что мы для него сделали?
Дети: Теремки.
Воспитатель: А из каких фигур состоял наш теремок?
Дети: Стены - квадрат, коричневые, крыша - треугольник, синяя, а окошко – маленький квадрат, желтое.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....