Конспект НООД "Теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект занятия по аппликации для детей  второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx320.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

итоговой образовательной деятельности по аппликации

во второй младшей группе  

«Теремок»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/112297/pub_5c07fd3c285bee00a96f8696_5c07fed03f406800ad4e6103/scale_1200

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                       Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Цель: Формировать умение располагать части аппликации в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о диких животных;
  • Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине;
  • Учить составлять изображение из геометрических фигур;
  • Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей, активизировать словарь;
  •  Понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;
  • Побуждать детей отвечать полным предложением;
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу;
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:  изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), изучение цветов радуги, знакомство с дикими животными, конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками,  рассказывание и обсуждение содержания сказки.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к аппликации. Правильно держать кисточку, и пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.

Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.

Социально- коммуникативное развитие: совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми.

Познавательное развитие:  развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умения выделять цвет, форму. Развивать продуктивную деятельность.

 Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Теремок», пальчиковая гимнастика «Лесные жители»

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный:  использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик,  Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка-мишка, образец теремка.

Раздаточный: Квадратный лист бумаги для фона, бумажные геометрические фигуры (квадрат со стороной 5 см, треугольник с боковой стороной 6 см, квадрат  диаметром 3см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки,  клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для геометрических фигур. (Все подготовлено по количеству детей).

Ход НООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл лесной зверь. Угадайте кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно мишка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: Ребята Мишка нам принес письмо. Хотите узнать,  что там написано. 

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой мы сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок).

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите пожалуйста построить новый.  Нам негде жить»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем на нашу полянку, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и мы узнаем, какие звери  написали нам письмо.

(Загадывание загадок)

1. Маленький рост,                       2. Зимой белый,
Длинный хвост.                               Летом серый.
Собирает крошки,                           Никого не обижает,
Прячется от кошки.                         А сам всех боится.
                  (Мышка)                                           (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет.        4. Хитрая плутовка, 
День и ночь добычу ищет.                Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком.             Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком.                         Кто это?
                            (Волк)                                      (Лиса)

5. Летом в болоте                                6. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.                Ее вы найдете
Летом ест малину, мёд,                        Зеленая квакушка
А зимой сосёт он лапу.                        Кто это?
                          (Медведь)                (Лягушка)

Воспитатель: Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Наш мишка хочет с нами поиграть. Давайте ребята поиграем.

Физкультминутка "Теремок"

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили

(поклон)

Там и мышка

(руки перед собой на носочках)

И лягушка

(присели)

Зайчик

(прыжки)

С лисонькой – подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк

 (поклон)

Но набрел на теремок
Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,
Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)


Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам сесть за столы. Давайте поможем и построим теремок для наших лесных жителей.  Напомните из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, бревен и т.д.

Воспитатель: Правильно, а сейчас  садимся ровно, спина прямая ноги вместе. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Посмотрите, из каких геометрических фигур построен наш дом?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. Что мы будем клеить первым?

Дети:  Большой квадрат.

Воспитатель: Затем мы что приклеим?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Какой формы и цвета она?

Дети: Синий треугольник.

Воспитатель: Последним мы приклеиваем …?

Дети: Маленький квадрат желтое окошко.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»

Зайка – ушки на макушке

Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».

Скачет, скачет по опушке.      

Руки щепотью вниз у груди – «скачет».

Шёл за ним колючий ёжик,

Шёл по травке без дорожек,

(Переплели пальцы и пошевелили.)

А за ёжиком – краса Рыжехвостая лиса.         

(Плавные движения руками перед собой.)

 (Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель:   Какие красивые теремки  у вас получились. Давайте покажем мишке, думаю ему они очень понравятся (крепят на мольберты магнитами теремки).

Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли лесным жителям, теперь у них есть много теремков, где они могут жить.  А теперь пора попрощаться с нашим гостем.

Дети:  До свидания мишка.

Итог:

Воспитатель:  Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети:  Мишка.

Воспитатель:  Что мы для него сделали?

Дети:  Теремки.

Воспитатель:  А из каких фигур состоял наш теремок?

Дети:  Стены - квадрат, коричневые,  крыша - треугольник, синяя, а окошко – маленький квадрат, желтое.

Воспитатель:  Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель:  Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:   До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....