Конспект ННОД "Скворечники"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по
аппликации «Скворечники для скворцов»
Тема занятия: Скворечник для скворцов.
Лексическая тема: Сороки.
Вид занятия: Проблемная ситуация.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутка,
чтение, игра с правилами.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких
частей.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из
нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их
размера и цвета.
Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых
птиц.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающая:
Развивать способность устанавливать простейшие связи между
воспринимаемыми предметами и явлениями.
Учить простейшим обобщениям.
Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать
формированию положительных эмоций.
Воспитательная:
Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя
пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с
клеем, пользоваться салфеткой.
Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материал и оборудование:
Белый картон пол альбомного листа, бумажные геометрические фигуры
(прямоугольник, треугольник, круг, Заготовки для скворечников) клей ПВА, кисточки
,салфетки, изображение скворца на каждого ребёнка, , интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание скворечников на участке детского сада,
Беседа о перелётных птицах.
Рассматривание картин о весне, о птицах.
Чтение художественной литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на
тему «Весна»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechniki_dlya_skvortsov.docx | 96.28 КБ |
Предварительный просмотр:
- Информационно - коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- личностно-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
Составитель:
воспитатель
Богатурова Анна Павловна
2020 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по
аппликации «Скворечники для скворцов»
Тема занятия: Скворечник для скворцов.
Лексическая тема: Сороки.
Вид занятия: Проблемная ситуация.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, беседа, физ. минутка,
чтение, игра с правилами.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких
частей.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из
нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их
размера и цвета.
Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых
птиц.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающая:
Развивать способность устанавливать простейшие связи между
воспринимаемыми предметами и явлениями.
Учить простейшим обобщениям.
Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать
формированию положительных эмоций.
Воспитательная:
Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя
пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с
клеем, пользоваться салфеткой.
Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материал и оборудование:
Белый картон пол альбомного листа, бумажные геометрические фигуры
(прямоугольник, треугольник, круг, Заготовки для скворечников) клей ПВА, кисточки
,салфетки, изображение скворца на каждого ребёнка, , интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание скворечников на участке детского сада,
Беседа о перелётных птицах.
Рассматривание картин о весне, о птицах.
Чтение художественной литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на
тему «Весна»;
Ход: Н.О.Д.
- Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель: (после завтрака) Ребята кто у нас дежурный, кто мне поможет подготовится к занятию.
Ответы детей: (Дети дежурные помогают воспитателю подготовится к занятию, стелют клеёнки на столы, ставят баночки с клеем, раскладывают кисточки на каждого ребёнка.)
Воспитатель: А вы ребятки любите слушать загадки?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну вставайте в кружок и послушайте.
Чтение загадки.
Он прилетает каждый год туда
Где домик ждет.
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно скворец.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, я сегодня на работу шла и
коробочку нашла. (Воспитатель достаёт из под стола коробочку, показывает
детям коробочку)
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что в коробочке?
Ответы детей:
(Воспитатель открывает коробочку ( в которой находятся зараняя вырезанные
фигурки птичек – скворцов)
Воспитатель: Посмотрите сколько скворцов прилетела к нам (показывает
изображение скворца на каждого ребенка)
(Воспитатель показывает детям скворцов, дети рассматривают скворцов)
Воспитатель: Я хочу предложить вам нашу волшебную коробочку с скворцами
отложить в сторону и поиграть. Вы хотите поиграть?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну тогда поиграем детвора .
Физкультурная минутка «Птички невелички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели. Садятся за столы.
3.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас, знает, какая первая забота у птиц весной?
Ответы детей:
Воспитатель: Птицы прилетающие с юга начинают обустраивать свои «дома»-
гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. Все ли птицы живут в
гнездах?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно не все. Скворцы не вьют гнезда как некоторые птицы.
Они предпочитают селиться в дуплах деревьев, либо в специальных домиках,
построенных для них людьми. Знаете как называются эти домики?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно скворечники. Ребята, а расскажите, какой он – скворец
(при затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой
величины клюв, хвост и т. п)(слайд №1)
Ответы детей: (Вызывается один ребёнок по желанию и инициативе) Скворец
весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий
хвост.
Воспитатель: Молодец присаживайся на место. Взгляните на изображение
скворечника (слайд №2). Сверху на скворечнике крыша треугольной формы,
круглый вход называют «леток» .Подумайте почему вход в скворечник называют
«леток»?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно потому что птицы влетают в него. Скворцы
возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую
травку, листочки. И начинают петь. Пение скворца может быть похожим на
кваканье лягушки или ржанье жеребенка, ведь он ловко передразнивает звуки,
которые слышал.(слайд№3)
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько всё - же к нам в гости прилетело
скворцов ( воспитатель берёт в руке коробочку в которой находится изображение
скворца на каждого ребенка) и каждый хочет поселиться в своем домике. Давайте
«сделаем» для них домик - скворечник. Поможем нашим скворцам?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну тогда посмотрите, как буду клеить скворечник я.
4. Открытия. ПОКАЗ.
На заранее приготовленном мольберте расположен белый картон половинка
листа. ( Рядом с мольбертом стоит небольшой столик, с баночкой клея и
заготовками для скворечника.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла для
основания нашего скворечника?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине
картонного листа. Промазываю клеем и приклеиваю. (Воспитатель промазывает
клеем заготовку у себя на столике и приклеивает)
Воспитатель: Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно треугольник это крыша и кладу его на прямоугольник.
Смотрите, крыша я буду наклеивать прямо на скворечник, точно посередине,
чтобы не упала. (Воспитатель промазывает клеем заготовку у себя на столике и
приклеивает)
Воспитатель: Сейчас какую фигуру я взяла?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно круг, потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. И
клею посередине скворечника вход, вот так. (Воспитатель промазывает клеем
заготовку у себя на столике и приклеивает) Вот какой скворечник получился,
прямо дворец! Вам нравится мой скворечник?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать такой же скворечник.
5. Самостоятельно клеят скворечник.
Воспитатель: Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока
не надо. Получился у вас скворечник?
Ответы детей:
Какую геометрическую фигуру мы положили первую?
Ответы детей:
Какую сверху?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку?
(Дети показывают, как надо правильно держать кисточку.)
Воспитатель: Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Приступайте к работе.
(Дети наклеивают изображение )
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток)
(По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
6.Заключительная часть.
После окончания аппликации.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые скворечнике, вам нравится?
Ответы детей:
Воспитатель: Скворечнике у вас красивые и мне кажется пришло время расселить наших скворцов по скворечникам, хотите?
Ответы Детей:
( Воспитатель раздаёт детям птичек и предлагает их наклеить рядом с скворечником.)
( Дети наклеивают скворцов рядом со скворечниками.)
7.Рефлексия.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили?
Ответы детей:
Воспитатель: А почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята,я думаю, что скворцам очень понравились наши домики. Птички очень довольны и говорят вам спасибо! А сейчас я предлагаю вам прочитать вместе со мной небольшое четверостишие.
(Воспитатель читает четверостишие, дети повторяют.)
Мы построили скворечник
Дом веселого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель: Может быть оформим выставку наших скворечников, для наших родных и близких пусть они посмотрят и полюбуются.
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошо тогда давайте пройдём в раздевалку и развесим наши скворечнике, пусть все видят какие вы молодцы.
(Дети проходят в раздевалку вместе с воспитателям оформляют выставку работ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....