Конспект НОД в старшей группе по лепке «Древнерусская ладья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Научить детей конструировать древнерусскую ладью из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel1.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Научить детей конструировать древнерусскую ладью из пластилина.
Задачи:
- В процессе работы развивать у детей внимание, творчество, фантазию, воображение.
- Закреплять технические навыки и умения в работе с пластилином;
-Закрепить знания о разных видах транспорта в древней Руси.
- Воспитывать любовь к Родине.
Материал: пластилин; доски; стеки.
Предварительная работа:
- Беседы о Древней Руси.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все люди любят свой родной край, природу, Родину. Как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина – Россия!
Воспитатель: А как называлась Россия в древности?
Дети: Русь.
Воспитатель: Ребята, наша страна самая большая по территории в мире, и чтобы преодолеть дальние расстояния по ней, какие виды транспорта мы используем?
Дети: Наземный, воздушный, водный и подземный.
Воспитатель: Да, правильно ребята, а в древней Руси не было самолётов, поездов, машин. На чём же передвигалась славяне?
Дети: На лошадях.
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы преодолевать длинные расстояния славяне использовали ещё один вид транспорта – корабли или ладьи.
В старину славяне плавали по Черному, Азовскому, Каспийскому морям, перетаскивая корабли волоком из Дона в Волгу и обратно. Ладья представляла собой довольно большое судно, на котором размещались 40 и более человек. Для увеличения вместимости к долбленому из целого дерева корпусу по бокам наращивались борта из досок. Гребцы укрывались от солнца под навесом. На этих кораблях ходили русские моряки по рекам, но и в суровые северные моря заходили. Русские ладьи были гребными. Парус поднимали только тогда, когда ветер был попутный. Щиты на бортах корабля служили защитой. Торговые корабли кроме мехов и меда обязательно принимали на борт хотя бы небольшую дружину – для защиты товаров и самих купцов.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам слепить древнерусскую ладью.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(Раскачивать лодочку из стороны в сторону.)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать четыре пальца.)
У них ушки на макушке (Руки к голове.)
У них длинные хвосты (Рукой внизу показать хвост.)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(Рукой сделать мордочки котов.)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем ладью.
-С начало скатаем колбаску из пластилина и расплющим ее. Оба конца изогнем вверх и немного заострим. Это днище нашего корабля.
-Скатаем шесть одинаковых колбасок длинной чуть больше днища и налепим их по три с каждой стороны, формирую борта. Лишнюю длину колбасок срежем стеком.
- Слепим из пластилина два плоских треугольника – побольше и поменьше. Это будут нос и рулевое весло нашего корабля.
- Прилепим треугольники из пластилина к носу и корме корабля. Пальцами придадим им нужную форму.
-Скатаем из пластилина шар или цилиндр и поместим его внутрь ладьи между бортами. У этой детали будет двойное назначение. Во-первых, она послужит основанием для мачты, а во-вторых, станет поддерживать борта, не давая им «схлопываться». Поставим мачту из зубочистки, воткнув ее в основание.
- Для паруса слепим шар, и расплющим его в тонкую лепешку по размеру большею, чем предполагаемый парус. Можно украсить его узорами или сделать полосатым, налепив тонкие пластилиновые полоски. Мы выбрали для украшения солнце – древнее божество славян. Конечно, настоящие паруса так не украшали. Но ведь у нас сказочная ладья.
- Обрежем стеком боковые края паруса. Верхний край обернем вокруг зубочистки.
- Наколем парус на мачту. Закрепим его. Нижние края паруса обопрем на борта.
- Украсим борта нашего корабля из пластилина щитами. Слепить щит очень просто. Скатаем шарик, расплющим его. В центр налепим «шишку» из пластилина другого цвета. Можно нанести зубочисткой рельеф, например, точки по кругу.
- Разместим щиты по обоим бортам ладьи
Воспитатель: Вот и ладьи готовы.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Вы можете представить себя капитанами и отправиться в путешествие. Вы все сегодня хорошо отвечали на вопросы, были внимательны, ладьи получились замечательные. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по шахматам "Как ладья похудела"
Цель занятия: Рассказать о рокировке.Зачем она нужна. Как делается рокировка. Развивать данным материалом творческое, логическое мышление, память , внимание....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект занятия по лепке Древнерусский женский головной убор
1.Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности.2.Систематизировать представления детей о национальных женских головных уборах (пра...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды »
Формировать у детей навыки личной гигиены, учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий, активизировать словарь детей словами: мыло, полотенце, расческа...