Конспект НОД по аппликации «Богатыри земли русской» с применением инновационных форм преподавания в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа :подготовительная группа
тема«Богатыри земли русской»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Познавательное"," Физическое развитие".
Цель: Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_applikatsia_bogatyri.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель
ГБ ДОУ детский сад№50
Адмиралтейского района СПб
Васильева Н.М.
Конспект НОД по аппликации «Богатыри земли русской» с применением инновационных форм преподавания в подготовительной группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа :подготовительная группа
тема«Богатыри земли русской»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Познавательное"," Физическое развитие".
Цель: Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях.
Задачи:
Общеобразовательные задачи: обобщить знания детей о богатырях, закреплять умение вырезать детали одежды, доспехи и оружие русских богатырей путем складывания цветной бумаги вдвое и более раз, для получение двух-четырех одинаковых деталей или элементы одежды (сапоги, рукавицы и др.)
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук .
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатую работу до конца.
Словарная работа - активизировать употребление слов: -Русь, богатырь, кольчуга, былина, палица, лук, колчан, булава.
Предварительная работа: Беседы с детьми о том, что такое изобразительное искусство, чтение былин , разъяснение-обсуждение пословиц, потешек, отгадывание загадок; дид. игра «Собери богатыря в дорогу», " подбери шлем и меч богатырю"
Наглядный материал и материал для занятия : картина «Богатыри» В. М. Васнецова; картинки с различными видами щитов, кольчуг, мечей, булав; богатырей, цветная бумага разного размера и цвета; ножницы, клей- карандаш, салфетки; простые карандаши, мелки и цветные карандаши.
Ожидаемый результат : вызвать желание детей самостоятельно вырезать и составлять богатырей в различных доспехах.
Ход занятия
Ребята, предлагаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете, про кого мы сегодня будем делать работу.
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей. (Богатырь)
-Молодцы, А каких богатырей вы уже знаете и почему их называют богатырями ?(ответы детей)
-Давайте рассмотрим на доске богатырей , в чем они одеты и как называется данная одежда? (ответы). Одеты они в доспехи, это железные кольчуги, на головах шлемы. Богатыри хорошо вооружены: в одной руке палицы булатные, в другой щиты или копьё.
- Кто из богатырей вам больше нравится? -Чем отличаются богатыри друг от друга? (Они разные по возрасту. Кони у них разных. В руках разное оружие. Лица у них не похожи друг на друга.)
-Что общего у наших богатырей? (ответы) (Все защищают Родину от врага. Все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи.)
. -Я предлагаю вам подойти к интерактивной доске выполнить игру- задание " Богатырь спешит на помощь ". Условие- с помощью пульта управления нужно найти правильную дорогу до замка; до змея Горыныча; до своего коня; встретится с друзьями богатырями и др.
Ребята по очереди и по желанию выполняют разные задания. ( 2-3 ребенка выполняют данное задание)
- Молодцы ребята, стравились с задание. Кто захочет тоже выполнить задание, то можно после занятия подойти и поиграть .-Приглашаю пройти к столам и вспомнить с чего нужно начать нашу работу? (ответы ). -Да, можно начать с подбора цвета бумаги для вашего богатыря (для кольчуги, шлема, щита, сапог ). Дети подбирают разную по размеру и цвету бумагу. -Предлагаю начать с сапог. - Как нам вырезать два одинаковых сапога?(ответы) -Правильно нужно взять прямоугольник цветной бумаги, сложить пополам (короткую сторону совместить с короткой), нарисовать контур сапога, а затем только вырезать. Какого цвета будет у вас кольчуга? (ответы)Как вырезать кольчугу, что бы она получилась ровной -симметричной с двух сторон? -Молодцы, нужно бумагу сложить пополам, нарисовать половину богатырской кольчуги, сгиб должен проходить по середине кольчуги, и вырезать по краю нарисованному контору данной одежды. Подумайте, что рукав может быть разной длинны, как и длинна кольчуги.
-Мы с вами уже вырезали и сапоги и кольчугу, что еще нужно нашему богатырю?(ответы) - Обязательно нужны брюки, раньше назывались штанами и конечно же шлем на голову.
Идет обсуждение и показ как вырезать штаны, шлем, щит и другие детали доспехов. Уточняется, каким способом будем вырезать (путем складывания бумаги пополам) Напоминается, что сгиб это середина изделия , а края бумаги вдоль которых идет обрезание контура предмета одежды. Воспитатель уточняет, если вопросы у ребят, кому что то не понятно. Уточняет с чего надо начать работу.
-Ребята, кому все понятно можно начинать работать, а у кого еще остались вопросы, поднимите руку, я подойду и мы их обсудим.
Ребята работают, звучит тихая музыка, воспитатель проходит и по необходимости уточняет, напоминает, помогает ребятам. После того как ребята вырезали все детали к своей работе , они собирают своего богатыря, наклеивают на фон, дорисовывая местность где находится богатырь: небо, степь, дорогу, горы, реку и т.д.
Закончив свою работу каждый дошкольник подходит к доске и выставляет своего богатыря на выставку, рассказывает о том, как зовут его богатыря, называет его доспехи в которых он одет, оценивает сам свою работу, что хорошо получилось, а что еще можно добавить, какие были сложности. Ребята высказывают свои предложения и оценивают работу товарища.
-Ребята вы молодцы, посмотрите какие у вас получились богатыри. Все разные. Теперь вы дома сможете сами сделать любого героя сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект образовательной деятельности в форме беседы в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский — святитель земли Русской»
Предварительная работа: Рассматривание с детьми серии картинок «Яичко к Пасхе», выделяя их характерные особенности росписи («крашенки», «писанки», «крапинки»). Беседа о празднике «Пасха». Рассматриван...
Методическая разработка на тему "Богатыри земли Русской" с использованием инновационных мультимедийных технологий .
Цели:Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с имен...
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Конспекты занятий по развитию речи дошкольников с использованием различных форм фольклора и элементов инновационной технологии ТРИЗ в подготовительной группе
Содержание:1. Тема: «Осень в Крыму»………………………………………&helli...
Применение инновационных форм и методов работы в проектной деятельности для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
Тема опыта: «Применение инновационных форм и методов работы в проектной деятельности для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»Педагогический опыт является...
Представление опыта работы. Тема: «Применение инновационных форм взаимодействия с семьёй в условиях ДОУ»
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованност...