Конспект НОД "Снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию "Снежинки" Средняя группа
Программное содержание:
- Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).
- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
- Обогащать словарный запас детей прилагательными.
-Развивать художественные способности в процессе рисования.
-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-Развивать крупную и мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.
Материалы и оборудование:
готовые снежинки, листы тонированные синей бумаги, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за руки.
Приветствие:
Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, дети, сейчас зима,
Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?
Дети: Листья опали. На улице стало холодно.
Воспитатель: А еще что произошло?
Дети: Появился первый снег.
Воспитатель:- Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).
Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки?
Дети: Белые, красивые, ажурные.
Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: Какая снежинка?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.
Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.
2.Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)
Кружатся снежинки, легкие пушинки. ( кружатся на месте)
Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)
Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места .Вам понравилось играть со снежинками?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотрели как мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?
Дети: Из линий.
Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?
Дети: Белым.
Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.
- Что мы должны сделать сначала.
Дети: Обмокнуть кисть в краску.
Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: Правильно, возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
Воспитатель: Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.
Воспитатель: Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их
немного разогреем.
4.(провожу пальчиковую игру «Пальчик-мальчик»)
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
5.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.
У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.
Дети выполняют работу. Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.
6.Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.
Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.
Читаю стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает ложиться.
Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.
-И наши куклы с радостью поиграют со снежинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....