Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема « Чудесное дерево.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели и задачи:
-продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги
-систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные и хвойные)
-учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других детей
-давать оценку своему труду и труду других детей
-развивать мелкую моторику рук-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать бережное отношение к природе
Материалы:
8 полосок зеленой бумаги размером 25 на 15 см, шерстяные нитки, клей, спички, пробки
Оборудование:
Ширма, куклы для театра, мальберт, аудиотехника, подушки мягкие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.
Тема « Чудесное дерево.
Цели и задачи:
-продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги
-систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные и хвойные)
-учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других детей
-давать оценку своему труду и труду других детей
-развивать мелкую моторику рук-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать бережное отношение к природе
Материалы:
8 полосок зеленой бумаги размером 25 на 15 см, шерстяные нитки, клей, спички, пробки
Оборудование:
Ширма, куклы для театра, мальберт, аудиотехника, подушки мягкие
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети , сегодня в гости к нам пришла осень.
- Беседа.
-Любите вы сказки?
-Любят ли взрослые сказки?
3. Рассказывание сказки с помощью кукол и детей. В сказке участвуют ведущий, медвежонок, заяц, сорока.
Сказка « Такое дерево»
Жил- был медвежонок в лесу. Раньше всех в лесу просыпались птицы. Они пели, раскачивались на ветках. Медвежонку казалось, будто сами деревья машут ветками и поют.
-Я тоже буду деревом!- сказал медвежонок. Он вышел на поляну и стал махать всеми четырьмя лапами и петь.
-Что делаешь, Медвежонок? – спросило его Заяц.
-А ты разве не видишь? – обиделся Медвежонок. Я раскачиваю ветками и пою.
-Ты разве дерево? – удивился Заяц.
-Конечно! А что же еще?
-А почему тогда ты бегаешь по всей поляне? Разве ты когда –нибудь видел, чтобы деревья бегали?
- Это смотря какое дерево- сказал Медвежонок, разглядывая свои мохнатые лапы .А дерево с такими лапами, как у меня , вполне может бегать.
-А кувыркаться такое дерево тоже может?
-И кувыркаться! – сказал Медвежонок. И перекувыркнулся через голову.
-А где твои птицы? 0 спросил Заяц.
-Это какие еще птицы?
-На каждом дереве живут птицы.
Медвежонок перестал махать лапами и задумался. « Птицы! А где я их возьму?»
-Заяц, - сказал Медвежонок, найди для меня немного птиц.
-Это какая же птица захочет жить на Медвежонке?- сказал Заяц.
-А ты не говори им, что я Медвежонок. Скажи им, что я хорошее дерево.
-Попробую, -пообещал Заяц и ушел. Видит на ветке сидит сорока.
-Сорока, здравствуй! .-сказал Заяц. У меня есть одно знакомое дерево .Оно умеет бегать, кувыркаться через голову. Не согласишься ты немного пожить на нем?
-С удовольствием!- сказала Сорока. Я никогда не жила на таком дереве.
-Медвежонок!- позвал Заяц. Иди сюда и перестань махать лапами. Вот Сорока согласна пожить на тебе.
Медвежонок подбежал, зажмурился, а Сорока село на плечо.
-Теперь я настоящее дерево!- сказал Медвежонок и перекувыркнулся через голову.
-У-лю-лю-лю-лю-лю- запела Сорока.
-У-лю-лю-лю-лю-лю= запел Медвежонок и замахал лапами.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
- Обсуждение сказки.
-Понравилась сказка?
-Почему Медвежонок захотел стать деревом?
-Для чего нужны деревья?
4. Игра « Лучший знаток деревьев»
В наших лесах растут разные деревья .У одних есть листья. Они называются лиственные. У других вместо листьев хвоя. Их называются хвойные. Кто больше назовет лиственных или хвойных деревьев получает фишки. Подведение игры. У кого больше фишек- тот самый умный.
5.Чтение стихотворения.
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
НЕ листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А иголки, иголки
Пушистые!
Показ картинок.
Такие небольшие деревья выращивают в Японии в домах . И называют « Бонсай». Вырастить такое дерево очень сложно. За ним надо ухаживать, отрезать ветки, чтобы ствол дерева имел необычайную и причудливую форму.- Скажите, какое это дерево лиственное или хвойное?
Японцы считают, что это дерево при носит счастье .Мы сегодня сделаем такие деревья из бумаги.
6.Показ образца.
7. Обьяснение работы по этапам.
-вырезаем 8 полосок из зеленой бумаги, делая на ней бахрому
-аккуратно скручиваем полоски, приклеиваем конец полоски
-изготавливаем ствол из ниток
-из пробки делаем горшочек для дерева
8. Физкультминутка.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают
Не идет ли волк.
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться. Потянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
9.Создание композиции.
-на фон приклеиваем горшочек из пробки
-приклеиваем ствол, сделанный из ниток шерстяных
-берем зеленые заготовки и приклеиваем к стволу
-украшаем композицию разными материалами (бисер, паедки, шарики)
10.Релаксация.
-Кому можно подарить эту работу?
Дети оценивают свои работы и других детей. Звучит музыка леса.
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.
Тема « Чудесное дерево.
Цели и задачи:
-продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги
-систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные и хвойные)
-учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других детей
-давать оценку своему труду и труду других детей
-развивать мелкую моторику рук-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать бережное отношение к природе
Материалы:
8 полосок зеленой бумаги размером 25 на 15 см, шерстяные нитки, клей, спички, пробки
Оборудование:
Ширма, куклы для театра, мальберт, аудиотехника, подушки мягкие
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети , сегодня в гости к нам пришла осень.
- Беседа.
-Любите вы сказки?
-Любят ли взрослые сказки?
3. Рассказывание сказки с помощью кукол и детей. В сказке участвуют ведущий, медвежонок, заяц, сорока.
Сказка « Такое дерево»
Жил- был медвежонок в лесу. Раньше всех в лесу просыпались птицы. Они пели, раскачивались на ветках. Медвежонку казалось, будто сами деревья машут ветками и поют.
-Я тоже буду деревом!- сказал медвежонок. Он вышел на поляну и стал махать всеми четырьмя лапами и петь.
-Что делаешь, Медвежонок? – спросило его Заяц.
-А ты разве не видишь? – обиделся Медвежонок. Я раскачиваю ветками и пою.
-Ты разве дерево? – удивился Заяц.
-Конечно! А что же еще?
-А почему тогда ты бегаешь по всей поляне? Разве ты когда –нибудь видел, чтобы деревья бегали?
- Это смотря какое дерево- сказал Медвежонок, разглядывая свои мохнатые лапы .А дерево с такими лапами, как у меня , вполне может бегать.
-А кувыркаться такое дерево тоже может?
-И кувыркаться! – сказал Медвежонок. И перекувыркнулся через голову.
-А где твои птицы? 0 спросил Заяц.
-Это какие еще птицы?
-На каждом дереве живут птицы.
Медвежонок перестал махать лапами и задумался. « Птицы! А где я их возьму?»
-Заяц, - сказал Медвежонок, найди для меня немного птиц.
-Это какая же птица захочет жить на Медвежонке?- сказал Заяц.
-А ты не говори им, что я Медвежонок. Скажи им, что я хорошее дерево.
-Попробую, -пообещал Заяц и ушел. Видит на ветке сидит сорока.
-Сорока, здравствуй! .-сказал Заяц. У меня есть одно знакомое дерево .Оно умеет бегать, кувыркаться через голову. Не согласишься ты немного пожить на нем?
-С удовольствием!- сказала Сорока. Я никогда не жила на таком дереве.
-Медвежонок!- позвал Заяц. Иди сюда и перестань махать лапами. Вот Сорока согласна пожить на тебе.
Медвежонок подбежал, зажмурился, а Сорока село на плечо.
-Теперь я настоящее дерево!- сказал Медвежонок и перекувыркнулся через голову.
-У-лю-лю-лю-лю-лю- запела Сорока.
-У-лю-лю-лю-лю-лю= запел Медвежонок и замахал лапами.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
- Обсуждение сказки.
-Понравилась сказка?
-Почему Медвежонок захотел стать деревом?
-Для чего нужны деревья?
4. Игра « Лучший знаток деревьев»
В наших лесах растут разные деревья .У одних есть листья. Они называются лиственные. У других вместо листьев хвоя. Их называются хвойные. Кто больше назовет лиственных или хвойных деревьев получает фишки. Подведение игры. У кого больше фишек- тот самый умный.
5.Чтение стихотворения.
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
НЕ листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А иголки, иголки
Пушистые!
Показ картинок.
Такие небольшие деревья выращивают в Японии в домах . И называют « Бонсай». Вырастить такое дерево очень сложно. За ним надо ухаживать, отрезать ветки, чтобы ствол дерева имел необычайную и причудливую форму.- Скажите, какое это дерево лиственное или хвойное?
Японцы считают, что это дерево при носит счастье .Мы сегодня сделаем такие деревья из бумаги.
6.Показ образца.
7. Обьяснение работы по этапам.
-вырезаем 8 полосок из зеленой бумаги, делая на ней бахрому
-аккуратно скручиваем полоски, приклеиваем конец полоски
-изготавливаем ствол из ниток
-из пробки делаем горшочек для дерева
8. Физкультминутка.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают
Не идет ли волк.
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться. Потянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
9.Создание композиции.
-на фон приклеиваем горшочек из пробки
-приклеиваем ствол, сделанный из ниток шерстяных
-берем зеленые заготовки и приклеиваем к стволу
-украшаем композицию разными материалами (бисер, паедки, шарики)
10.Релаксация.
-Кому можно подарить эту работу?
Дети оценивают свои работы и других детей. Звучит музыка леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Сумочка для носового платочка"
Предлагаю конспект занятия по обучению детей навыкам шитья с использованием ткани разной фактуры и цвета....
Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"
развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»
Развивает воображение, творчество, мелкую моторику, активизирует познавательные способности.Воспитывает доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь,...
Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.
Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.Цель: организация занятости де...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: Ярмарка ремесел.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: Ярмарка ремесел. Цель: Образовательная: создать и представить изделия заданного промысла. ...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Лодочка»
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группеТема: «Лодочка»...