КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скирда Светлана Геннадьевна

Аппликация в старшей группе - интересный и удобный вариант создания композиций на самые разные темы, которые, в свою очередь, тесно связаны с познанием окружающего мира. Отметим, что любую программную тему для занятия можно интересно обыграть, придать ей оригинальный ракурс, который гарантированно заинтересует дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsii_iz_bumagi_na_temu_transporta.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ НА ТЕМУ ТРАНСПОРТА. КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ

Конспект занятия по аппликации в старшей группе, тема "Поезд"

Программные задачи:

1.Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
2.Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

3.Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

4.Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

5.Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
6.Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, 
дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.

В. набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В. Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела, Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

Д. Да!

В. Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны. Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребята а у вагонов есть окошки?

Д. Да!

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В. Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята, Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"

Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Машины едут по нашей улице"

Конспект занятия в старшей группе «Машины едут по нашей улице» Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: " Дома на нашей улице"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице». Задачи: Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько...

Аппликация на тему: «Дома на нашей улице», конспект НОД в старшей группе

Цель: выполнить коллективную аппликацию «Дома на нашей улице»....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»...

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей  группе«Дома на нашей улице»Цель: учить детей создавать несложную композицию.Задачи: Образовательные:учить передавать в ап­пликаций образ ...