Статья "Знакомство с профессией дизайнера и художника -модельера
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гурьева Ольга Анатольевна

   Знакомим дошкольников с профессией дизайнера и художника-модельера

 

Гурьева Ольга Анатольевна

Воспитатель ГБОУ Школа 1503 г.Москва

Анатация:  в данной статье предложен сценарий развлечения, знакомящий дошкольников 6-7 лет с профессией дизайнера, с профессией художника-модельера. Автор в игровой, доступной форме излагает план знакомства с  тканями  (шерстяными, хлопчатобумажными, льняными, шёлковыми) , одеждой (сменой одежды по сезону летняя, осенняя, весенняя, сарафаны, полотно, шерстяная). Данный сценарий вовлекает ребенка в мир творчества и знакомит с мини-музеем тканей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Знакомим дошкольников с профессией дизайнера и художника-модельера

Гурьева Ольга Анатольевна

Воспитатель ГБОУ Школа 1503 г.Москва

Анатация:  в данной статье предложен сценарий развлечения, знакомящий дошкольников 6-7 лет с профессией дизайнера, с профессией художника-модельера. Автор в игровой, доступной форме излагает план знакомства с  тканями  (шерстяными, хлопчатобумажными, льняными, шёлковыми) , одеждой (сменой одежды по сезону летняя, осенняя, весенняя, сарафаны, полотно, шерстяная). Данный сценарий вовлекает ребенка в мир творчества и знакомит с мини-музеем тканей.

.

Ключевые слова: детская одежда из натуральных тканей.Искусственный, шерстяной, хлопковый материал.

Знакомство с темой начинаем с чтения отрывка из произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

- Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Одежда.)

- Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас надеты (дети описывают свою одежду).

 - Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.

 Постановка проблемной ситуации

- Из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.)

- Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.

- Какие свойства ткани вы знаете(Ответы детей.)

- Конечно, ткань прочная, легко шьётся, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она тёплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра.

- Кто придумывает одежду? (Ответы детей.)

- Одежду придумывают художники - модельеры, дизайнеры.

- Как вы думаете, легко ли создавать одежду? А хотите попробовать сами создать одежду?

Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников-модельеров, сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков (на детей одеваются эмблемы).

 Я - директор «Школы модной одежды», а вы мои помощники и мы начинаем работу. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят в разное время года. (Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)

- Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда - это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).

- Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся - сарафаны, платья, шорты, футболки, гольфы)

- Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).

- Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)

Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая - своя одежда.

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрём

Постираем, прополощем,

Отожмём ее, встряхнём.

А потом легко и ловко

Все развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

 Открытие нового

 Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок, семена, лен, шерсть.)

 У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных.

Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки)

 В определённое время их стригут, и они опять гуляют на лугу, до следующей стрижки.

Шерсть расчёсывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи. Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, тёплая.) Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей.)

Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток? Для летней одежды ткань делают по-другому. Для неё выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок).

Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчёсывают щётками (показ образца хлопка).

Вата - это и есть, специально очищенный хлопок.

Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины  на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань

Экспериментальная деятельность.

 Возьмите лупы, посмотрите на лоскутики ткани - сатин плотный, ситец потоньше, это хлопчатобумажная ткань, ее делают из хлопка. Посмотрите на переплетения нитей, на какой рисунок они похожы? Как называется ткань, из хлопка?

- Из какого растения еще делают ткань для летней одежды?

- Лен растет в северных областях России - показ льна на поле

Про него говорят - голубой глазок - золотой стебелёк, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках (Слайд 1 Я подготовила семена льна, посмотрите, как они выглядят.

Экспериментальная деятельность: Предложить детям рассмотреть семя льна. Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветёт, его срезают и сушат на солнце, колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара. Показ высушенного льна.

Экспериментальная деятельность: Давайте возьмём лупу и посмотрим на нити льняной ткани, они очень тонкие. Опишите мне льняную ткань (Лёгкая, тонкая, гладкая.) Для пошива одежды, какого времени года можно использовать лен? (Для летней. Она лёгкая, в ней не будет жарко летом.)

Как называется одежда из льна? (Льняная.) А кто - нибудь знает, как делают шёлк? Шёлк дают специальные гусеницы шелкопряды.  Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук

плетёт тонкую паутину, а шелкопряд шёлковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах, у нас это дерево растет тоже.

Шёлк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.

 А сейчас, я вам расскажу про трикотаж, очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж - это вязаное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани.

Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства тканиНапример: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов.

 Развивающие игры и задания

А сейчас мы с вами пройдём в музей льняных и хлопчатобумажных вещей. (Дети рассматривают коллекцию одежды из шерсти, льна, хлопка и шелка.

 А теперь дорогие художники-модельеры, я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии. А вот и наши первые заказчики, к нам пришли куклы, для них мы и будем создавать коллекцию одежды. Ребята, у вас на столах лежат трафареты одежды, подберите ткань для вашей модели, вложите ее в трафарет. А теперь вам надо описать свою одежду так, чтобы куклам непременно захотелось сшить именно вашу модель одежды.

 

- Сегодня мы учились создавать одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шёлковые, узнали, как и из чего их делают, побывали в музее одежды.

- игры и задания понравились?

- Что запомнилось больше всего?

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте.

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мёрзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?

(Дети отвечают.)

Правильно, детишки,

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся.

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам играть,

От жары не изнывать?

(Дети отвечают.)

Майки, шорты и панамы,

Платья, трусики, пижамы.

(Дети могут возразить.)

Молодцы, мои друзья, В пижаме, конечно, гулять нельзя.

Надев пижаму, ложись в кровать, Чтоб крепко, сладко. (засыпать).

Литература

  1. Васильева М.О. О дальнейшем совершенствовании руководства игровой деятельностью детей /М.О.Васильева//Дошкольное воспитание.-1983.-№12.-С.7.
  2.  Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы / Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с. – 18ВИ5-9491-050-9.
  3. Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников: метод, рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. – М.: Баласс, 2003. – 304 с. – 18ВЫ 5-8939- 195-1.
  4. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова. – М.:Просвещение, 1989..– 127 е.: ил. – 18ВМ 5-09-001129-х.
  5. Кондрашов В.П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. Саратов: Издательство СГУ, 2001.
  6. Логинова В.И. Формирование представлений о труде взрослых /В.И.Логинова, Л.А. Мишарина/.Дошкольное воспитание. – 1978.- №10
  7. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 е.: ил. 18ВК 57797-0004-4.

я рефератов, папок-передвижек

Конкурсы на сайте 
Для педагогов и воспитателей 
Для детей

Заказать документ 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...

Энциклопедия профессий "От А до Я" (Ознакомление дошкольников с профессией дизайнер одежды)

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией дизайнера одежды....

Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Художник-модельер»

Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Художник-модельер»Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждо...

Статья "Знакомство с профессией дизайнера и художника -модельера

lt;h2><a href="https://nsportal.ru//gureva-olgaanatolevna">Мои публикации в социальной сети работников образования <span style="color: #ff0000">ns</span><...