Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Художник-модельер»
проект (подготовительная группа)
Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Художник-модельер»
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…» Познавательно-исследовательская деятельность поможет овладеть знаниями о профессии художника-модельера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данное исследование поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Художник-модельер» | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Художник-модельер»
Участники:
- Хворостьева Т.П. (воспитатель)
- Лебедева О.С. (родитель)
- Лебедева Дарина (воспитанница старшей группы)
- Лебедева Яна (воспитанница старшей группы)
- Дети старшей группы МБДОУ №2 «Белочка»
Вид, тип:
- Познавательно-исследовательский, творческий
- Краткосрочный
Объект исследования:
- Профессия художник-модельер одежды
Предмет исследования:
- Процесс появления модной одежды
Продолжительность исследования:
- 3 месяца
Возраст детей:
- Старший дошкольный возраст
Форма проведения исследования:
- Подгрупповая
- Индивидуальная
Место проведения исследования:
- Групповая комната в детском саду.
- Салон ателье.
- Игровая детская комната.
- Магазин одежды.
Цель исследования:
- Формирование представлений детей о профессии художника-модельера одежды.
Задачи исследования:
Обучающие:
- Дать представление детей о профессии художника-модельера одежды.
- Расширить знания о материалах и инструментах, используемых в данной профессии.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к профессии художника-модельера одежды.
- Развивать эстетическое восприятие мира, художественное творчество взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых.
- Способствовать развитию творческого воображения, фантазии при создании моделей одежды, чувства цвета и стиля.
Воспитывающие:
- Формировать умение сотрудничать во время совместных действий взрослого и ребенка.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.
Гипотеза исследования:
- Художник-модельер одежды – это творческая профессия. Он придумывает модную и красивую одежду с учетом спроса людей, создает коллекции одежды для модных журналов и показа их в различных модных шоу.
Ожидаемые результаты исследования:
- Создание макета салона «Ателье».
- Журнал мод «Дар-Яна».
- Бумажные платья для куклы Алиса.
Актуальность данного исследования
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка и помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда.
Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому в системе дошкольного образования назрела необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»
Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать познавательно-исследовательскую деятельность, которая обеспечит интегративный подход в работе с детьми.
Познавательно-исследовательская деятельность поможет овладеть знаниями о профессии художника-модельера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данное исследование поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.
План реализации
познавательно-исследовательской деятельности:
Организационный этап:
- Экскурсия в салон ателье.
- Беседа о профессии художника-модельера одежды.
Практический этап:
- Рассматривание журналов мод, энциклопедий, книг.
- Просмотр фрагмента телепередачи «Модный приговор».
- Шопинг в магазине одежды.
- Заказ платья в салоне ателье.
- Создание журнала мод «Дар-Яна».
- Изготовление макета «Ателье».
Заключительный этап:
- Подведение итогов.
- Фотоколлаж.
План реализации
познавательно-исследовательской деятельности
Организационный этап
Рассказ девочки Дарины о том, почему она заинтересовалась профессией художника-модельера одежды:
«Однажды я, моя сестренка Яна, и ещё несколько детей старшей группы детского сада «Белочка» с воспитателем пошли на экскурсию в салон ателье. Там мы узнали много интересной и познавательной информации.
Салон ателье занимает большую, просторную и светлую комнату. В ней стоят столы со швейными машинами, за которыми работают женщины портнихи.
Также в комнате имеется широкий стол для раскроя ткани, гладильная доска с утюгом, шкаф с вешалками для готовой одежды. В углу находится примерочная комната с большим зеркалом.
На столе мы увидели различные предметы для работы в салоне ателье: раскройные ножницы, измерительную ленту, линейки, выкройки, лекало, наперстки, нитки, иголки разных размеров, ткани разного цвета.
На плечиках в шкафу висела сшитая, красивая одежда: праздничное фиолетовое платье, блузка с длинным рукавом со стразами, короткая юбка с вышивкой.
И тогда мне стало интересно, а кто придумал такую нарядную одежду. С этим вопросом я обратилась к своей воспитательнице, которая объяснила мне, что для того, чтобы сшить такую красивую и нарядную одежду её надо сначала придумать и нарисовать. Этим занимаются люди творческой профессии художники-модельеры одежды.
Тогда я решила больше узнать об этой профессии, а может, когда вырасту им стать, потому что люблю рисовать и играть с куклами.
Практический этап
Детский вопрос, это призыв к размышлению! Возраст «почемучек» очень не легкий для взрослых. Надо многое знать, а главное легко и доходчиво объяснить ребенку.
И мы решили помочь девочкам, Дарине и Яне. Сначала поговорили с их мамой Ольгой, и она с радостью согласилась сотрудничать с нами.
- Для начала дома мама Ольга, Дарина и Яна обратились к различным источникам - книги, энциклопедии, журналы мод, из которых они узнали, кого называют художниками-модельерами одежды, чем они занимаются, какие у них орудия труда. Оказалось, что художник-модельер создает новые модели одежды, обуви, головных уборов. Модельер должен быть самостоятельным, современным, иметь хорошую память, что позволяет ему не повторяться в эскизах, а создавать новые оригинальные модели, обладать художественным вкусом, фантазией!
Вывод: художник-модельер одежды, он же дизайнер-модельер, разрабатывает и создает новые виды одежды с учетом спроса людей, создает коллекции одежды для показа в различных модных шоу. Художник-модельер одежды – увлекательная и интересная профессия!
- Мы в свою очередь, проштудировали главный источник информации – интернет. Подобрали и просмотрели вместе с детьми фрагмент телевизионного шоу «Модный приговор». Дети увидели, что модную одежду показывают специально обученные люди – модели. И узнали, что моделями могут быть как женщины, так и мужчины, а детскую одежду демонстрируют девочки и мальчики. Также мы обсудили с детьми одежду, которая была продемонстрирована в передаче. Дети рассказали, какие модели одежды им понравились, а какие нет и почему.
Вывод, одежда должна быть не только удобной и практичной, но и еще яркой и красивой.
- Затем Дарина, Яна и мама Ольга, решили поинтересоваться, а какая же одежда продается в магазине? Они были удивлены и обрадованы тем, что в магазине очень много одежды. Она очень разная по цвету и по размеру, но встречается много одинаковых видов одежды. Увидели, что продавцы в магазине надевают одежду на манекены, которые показывают, чем хороша та или иная одежда. Сначала может показаться, что профессия художника-модельера одежды на сегодняшний день не очень-то и нужна. Казалось бы, любой представитель человеческого рода способен выбрать одежду по себе и по своему вкусу. Но на самом деле, прежде чем одежда появится на полках магазинов и бутиков, ее должен кто-то создать. При сотворении нарядов художники-модельеры одежды стараются учитывать особенности различных фигур, чтобы недостатки скрыть, а достоинства подчеркнуть… Это «волшебство» изготавливается при помощи ткани, цвета и кроя. Поэтому, прежде чем самому экспериментировать со своей одеждой, лучше все-таки получить консультацию профессионала-модельера.
Вывод, профессия художник-модельер необходима для человека, если он хочет одеваться модно и красиво.
- Заинтересовавшись рассказами девочек о художниках-модельерах одежды, мама Ольга решила заказать в салоне ателье себе платье на свое день рожденье. Девочки рассказали, что сначала мама купила в магазине ткань, а затем просмотрела множество журналов мод, но не подобрала фасон будущего платья. В ателье она обратилась к художнику-модельеру одежды, которая нарисовала несколько эскизы праздничных платье. Маме Ольге понравилось одно из них, и она решила его заказать.
Вывод, художник-модельер одежды нужная профессия в салоне ателье. Он всегда предложит и обязательно нарисует несколько видов одежды, учитывая особенности фигуры человека.
- Для рассматривания в игровой комнате детского сада детям старшей группы были предложены журналы мод, принесённых из городской библиотеки. Дети заинтересовались красочными картинками модной одежды и весело обсуждали их. А девочки, Дарина и Яна, попросив белую бумагу и простой карандаш, стали срисовывать понравившиеся модели одежды из модных журналов. Затем, взяв цветные карандаши и фломастеры, разукрасили эскизы одежды по своему вкусу. Также они стали придумывать, фантазировать и рисовать различные виды одежды. Мною было предложено собрать все рисунки и создать свой журнал мод «Дар-Яна».
Вывод, журналы мод с эскизами одежды помогают художникам-модельерам в их творческой работе.
- Семья Лебедевых оказались настолько творческой и любознательной семьей, что изготовили из бросового материала макет салона «Ателье». Это небольшая коробка с тремя картонными стенами, на которых нарисованы эскизы женской одежды и висит зеркало в синей рамке. В комнате стоит стол, на котором стоит швейная машинка из полимерной глины, золотые ножницы, моток ниток, булавка, измерительная лента, лежит красная ткань. Около стола стоит напольная лампа фиолетового цвета. Также в ателье имеется манекен черного цвета, одетый в прозрачную юбку. В комнате стоит переносная трехстворчатая ширмочка. Пол ателье застелен чертежами одежды. Все свои знания и умения, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности, они воплотили в совместном труде взрослых и детей, создав салон ателье для творческих игр детей в группе.
Вывод, для воплощения замыслов художника-модельера одежды необходим салон ателье.
Заключительный этап
Проделана огромная работа! Мы, вместе с детьми старшей группы, с семьей Лебедевых, добыли ценный материал и многое узнали. Ознакомление дошкольников с профессией художника–модельера одежды помогло сформировать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности.
При создании своих авторских моделей девочки использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия аппликацией, тем самым проявляя свою индивидуальность.
Все дети нашей старшей группы довольны, а мы благодарны семье Лебедевых за помощь и творческие идеи!
********
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Доктор лечит нас, людей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает,
Настроение создает.
Модельеры и портнихи,
Одевают всех нас лихо.
Ведь профессий друг мой много!
Выбирай свою дорогу!
********
Использованная литература:
- Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2014.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Занятия с детьми 4-7 лет. ФГОС.
М.: Мозаика-синтез, 2015.
- Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников.
М., 2004.
- Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна.
М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- Комаров Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет. М.: мозаика-синтез, 2013.
- Комаров Т.С. Детское художественное творчество. ФГОС.
М.: мозаика-синтез, 2015.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
- http://previews.123rf.com/images/kle555/kle5551210/kle555121000250/15983536-patchwork-background-with-different-patterns-Stock-Photo.jpg
- http://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/367/flowers-multicolored-589.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Познавательно - исследовательская деятельность по экологии старший дошкольный возраст (неживая природа). Тема: "Царица - Водица".
Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста – естественное состояние ребенка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появле...
Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Чудо - вода"
Проект направлен на достижение следующих результатов: 1 .Повысится познавательный интерес к исследовательской деятельности.2.Сформируются знания детей о значении воды в на...
Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме:«Кофеев Фёдор - юный натуралист».
Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме: «Кофеев Фёдор - юный натуралист»....
Экологический проект познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Мал золотник, да дорог» (для детей среднего и старшего групп возраста)
Как познакомить детей со свойствами муки и теста?...
Экологический проект познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Кукуруза – царица полей» (старшая группа)
Как познакомить детей с условиями произрастания кукурузы?...
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»
В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....