Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Художник-модельер»
проект (подготовительная группа)

Хворостьева Татьяна Павловна

Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Художник-модельер»

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…» Познавательно-исследовательская деятельность  поможет овладеть знаниями о профессии художника-модельера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данное исследование  поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Художник-модельер»

Участники:

  • Хворостьева Т.П. (воспитатель)
  • Лебедева О.С. (родитель)
  • Лебедева Дарина (воспитанница старшей   группы)
  • Лебедева Яна (воспитанница старшей   группы)
  • Дети старшей группы МБДОУ №2  «Белочка»

Вид, тип:

  • Познавательно-исследовательский, творческий
  • Краткосрочный

Объект исследования:

  • Профессия художник-модельер одежды

Предмет исследования:

  • Процесс появления модной одежды

Продолжительность исследования:

  • 3 месяца

Возраст детей:

  • Старший дошкольный возраст

Форма проведения исследования:

  • Подгрупповая
  • Индивидуальная

Место проведения исследования:

  • Групповая комната в детском саду.
  • Салон ателье.
  • Игровая детская комната.
  • Магазин одежды.

Цель исследования:

  • Формирование представлений детей о  профессии  художника-модельера одежды.

Задачи исследования:

Обучающие:

  • Дать представление детей  о профессии художника-модельера одежды.
  • Расширить знания  о материалах и инструментах, используемых в данной профессии.

Развивающие: 

  • Развивать познавательный интерес к профессии художника-модельера одежды.
  • Развивать эстетическое восприятие мира, художественное творчество взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых.
  • Способствовать развитию творческого воображения, фантазии при создании моделей  одежды, чувства цвета и стиля.


Воспитывающие:

  • Формировать умение сотрудничать во время совместных действий взрослого и ребенка.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Гипотеза исследования:

  • Художник-модельер одежды – это творческая профессия. Он придумывает модную и красивую одежду с учетом спроса людей, создает коллекции одежды для модных журналов и показа их в различных модных шоу.

Ожидаемые результаты исследования: 

  • Создание макета салона «Ателье».
  • Журнал мод «Дар-Яна».
  • Бумажные платья для куклы Алиса.

Актуальность данного исследования

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка  и помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому в системе дошкольного образования назрела необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать познавательно-исследовательскую деятельность, которая  обеспечит интегративный подход в работе с детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность  поможет овладеть знаниями о профессии художника-модельера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данное исследование  поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

План реализации

познавательно-исследовательской деятельности:

Организационный этап:

  • Экскурсия в салон ателье.
  • Беседа о профессии художника-модельера одежды.

Практический этап:

  • Рассматривание журналов мод, энциклопедий, книг.
  • Просмотр фрагмента телепередачи «Модный приговор».
  • Шопинг в магазине одежды.
  • Заказ платья в салоне ателье.
  • Создание журнала мод «Дар-Яна».
  • Изготовление макета «Ателье».

Заключительный этап:

  • Подведение итогов.
  • Фотоколлаж.

План реализации

познавательно-исследовательской деятельности

Организационный этап

Рассказ девочки Дарины о том, почему она заинтересовалась профессией художника-модельера одежды:

«Однажды я, моя сестренка Яна, и ещё несколько детей старшей группы детского сада «Белочка» с  воспитателем пошли  на экскурсию в салон ателье. Там мы узнали много интересной и познавательной   информации.

Салон ателье занимает большую, просторную и светлую комнату. В ней стоят столы со швейными машинами, за которыми работают женщины портнихи.

Также в комнате имеется широкий стол для раскроя ткани, гладильная доска с  утюгом, шкаф с вешалками для готовой одежды. В углу  находится примерочная комната с большим зеркалом.

На столе  мы  увидели различные предметы для работы в салоне ателье: раскройные ножницы, измерительную ленту, линейки, выкройки, лекало, наперстки, нитки, иголки разных размеров, ткани разного цвета.  

На плечиках в шкафу висела сшитая,  красивая одежда: праздничное фиолетовое платье, блузка с длинным рукавом со стразами, короткая юбка с вышивкой.

И тогда мне  стало интересно, а кто придумал такую нарядную одежду. С этим вопросом я обратилась к своей воспитательнице, которая объяснила мне, что для того, чтобы сшить такую красивую и нарядную одежду её надо сначала придумать и нарисовать. Этим занимаются люди творческой профессии  художники-модельеры одежды.

Тогда я решила больше узнать об  этой профессии, а может, когда вырасту им стать, потому что люблю рисовать и играть с куклами.

Практический этап

Детский вопрос, это призыв к размышлению! Возраст «почемучек» очень не легкий для взрослых. Надо многое знать, а главное легко и доходчиво объяснить ребенку.

И мы решили помочь девочкам, Дарине и Яне. Сначала поговорили с их  мамой Ольгой, и она с радостью согласилась сотрудничать с нами.

  • Для начала дома мама Ольга, Дарина и Яна обратились к различным источникам - книги, энциклопедии, журналы мод, из которых они узнали, кого называют художниками-модельерами одежды, чем они занимаются, какие у них орудия труда. Оказалось, что  художник-модельер  создает   новые модели одежды, обуви, головных уборов. Модельер должен быть самостоятельным, современным, иметь хорошую память, что позволяет ему не повторяться в эскизах, а создавать новые оригинальные модели, обладать художественным вкусом, фантазией!

Вывод: художник-модельер одежды, он же дизайнер-модельер, разрабатывает и создает  новые виды одежды  с учетом спроса людей, создает коллекции одежды для показа в различных модных шоу. Художник-модельер одежды – увлекательная и интересная профессия!

  • Мы в свою очередь, проштудировали главный источник информации – интернет. Подобрали и просмотрели вместе с детьми фрагмент телевизионного шоу «Модный приговор». Дети  увидели, что модную одежду показывают специально обученные люди  – модели.  И узнали, что моделями могут быть как женщины, так и мужчины, а детскую одежду демонстрируют девочки и мальчики. Также мы обсудили с детьми одежду, которая была продемонстрирована в передаче. Дети рассказали, какие модели одежды им понравились, а какие нет  и почему.

Вывод,  одежда должна быть не только удобной и практичной, но и еще яркой и красивой.

  • Затем Дарина, Яна и мама Ольга,  решили поинтересоваться, а какая же одежда продается в магазине? Они были удивлены и обрадованы тем, что в магазине очень много одежды. Она очень разная по цвету и по размеру, но встречается много одинаковых видов одежды.  Увидели, что продавцы в магазине надевают одежду на манекены, которые показывают, чем хороша та или иная одежда. Сначала может показаться, что профессия художника-модельера одежды  на сегодняшний день не очень-то и нужна. Казалось бы, любой представитель человеческого рода способен выбрать одежду по себе и по своему вкусу. Но на самом деле, прежде чем одежда появится на полках магазинов и бутиков, ее должен кто-то создать. При сотворении нарядов художники-модельеры одежды стараются учитывать особенности различных фигур, чтобы недостатки скрыть, а достоинства подчеркнуть… Это «волшебство» изготавливается при помощи ткани, цвета и кроя. Поэтому, прежде чем самому экспериментировать со своей одеждой, лучше все-таки получить консультацию профессионала-модельера.

Вывод, профессия художник-модельер необходима для человека, если он хочет одеваться модно и красиво.

  • Заинтересовавшись  рассказами девочек о художниках-модельерах одежды, мама Ольга решила  заказать в салоне ателье себе платье на свое день рожденье. Девочки рассказали, что сначала мама купила в магазине ткань, а затем просмотрела множество журналов мод, но не подобрала фасон будущего платья. В ателье она обратилась к художнику-модельеру одежды, которая нарисовала несколько эскизы праздничных платье. Маме Ольге понравилось одно из них, и она решила его заказать.

Вывод, художник-модельер одежды нужная профессия в салоне ателье. Он всегда предложит и обязательно нарисует несколько видов одежды, учитывая особенности фигуры человека.

  • Для рассматривания в игровой комнате детского сада детям старшей группы были предложены журналы мод, принесённых  из городской библиотеки. Дети заинтересовались красочными картинками модной одежды и весело обсуждали их. А девочки, Дарина и Яна, попросив белую бумагу и простой карандаш,  стали срисовывать понравившиеся модели одежды из модных журналов. Затем, взяв цветные карандаши и фломастеры, разукрасили эскизы одежды  по своему вкусу. Также они стали придумывать, фантазировать  и рисовать различные виды одежды. Мною было предложено собрать все рисунки и создать  свой журнал мод  «Дар-Яна».

Вывод,  журналы мод с эскизами одежды помогают художникам-модельерам в их творческой работе.

  • Семья Лебедевых оказались настолько творческой и любознательной семьей, что изготовили из бросового материала макет салона «Ателье». Это небольшая коробка с тремя картонными стенами, на которых нарисованы эскизы женской одежды и висит зеркало в синей рамке.  В комнате стоит стол, на котором стоит швейная машинка из полимерной глины, золотые ножницы, моток ниток, булавка, измерительная лента, лежит красная ткань. Около стола стоит напольная лампа фиолетового  цвета. Также в ателье имеется манекен черного цвета, одетый в прозрачную юбку. В комнате стоит переносная  трехстворчатая ширмочка. Пол ателье застелен чертежами одежды. Все свои знания и умения, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности, они воплотили в совместном труде взрослых и детей,  создав салон ателье для творческих игр детей в группе.

Вывод, для воплощения замыслов художника-модельера одежды необходим салон ателье.

Заключительный этап

Проделана огромная работа! Мы, вместе с детьми старшей группы, с семьей Лебедевых, добыли  ценный материал и многое узнали. Ознакомление дошкольников с профессией художника–модельера одежды помогло сформировать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности.

При создании своих авторских моделей девочки использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия аппликацией, тем самым проявляя свою индивидуальность.

Все дети нашей старшей группы довольны, а мы благодарны семье Лебедевых за помощь и творческие идеи!

********

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Доктор лечит нас, людей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает,

Настроение создает.

Модельеры и портнихи,

Одевают всех нас лихо.

Ведь профессий друг мой много!

Выбирай свою дорогу!

********

Использованная литература:

  • Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2014.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Занятия с детьми 4-7 лет. ФГОС.

М.: Мозаика-синтез, 2015.

  • Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников.

М., 2004.

  • Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна.

М.: Мозаика-Синтез, 2013.

  • Комаров Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет. М.: мозаика-синтез, 2013.
  • Комаров Т.С. Детское художественное творчество. ФГОС.

М.: мозаика-синтез, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Познавательно - исследовательская деятельность по экологии старший дошкольный возраст (неживая природа). Тема: "Царица - Водица".

Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста – естественное состояние ребенка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появле...

Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Чудо - вода"

Проект направлен на достижение следующих результатов: 1 .Повысится познавательный интерес  к  исследовательской  деятельности.2.Сформируются  знания детей о значении воды в на...

Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме:«Кофеев Фёдор - юный натуралист».

Проект познавательно – исследовательской деятельности  по теме: «Кофеев Фёдор - юный натуралист»....

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»

В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....