Методическая разработка по изобразительной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» лепка.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование.Перспективный план по изо( лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_izolepka_2020-2021.docx | 20.79 КБ |
perspektivnyy_plan_izolepka_2020-2021.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
« Лепка»
Месяц, неделя, тема | Тема
| Цели и задачи | Используемая литература | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
Сентябрь 1 неделя Летние впечатления. Диагностика | |||||
Сентябрь 2 неделя «Детский сад». Диагностика | «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение лепить предметы округлой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать правильное отношение к результатам. | Комарова Т.С. стр 23 | 11.09.2020 | |
Сентябрь 3 неделя «Фрукты и ягоды» |
| ||||
Сентябрь 4 неделя «Овощи» | «Большие и маленькие морковки». | Учить детей лепить предметы удлинённой формы, суживающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать внимание детей на результат. | Комарова Т.С. стр 24 | 25.09.2020 | |
Сентябрь 5 неделя «Азбука вежливости» | |||||
Октябрь 1неделя «Мир растений» | «Грибы.» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы, раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Подводите к образной оценке работы. | Комарова Т.С. стр 32 | 09.10.2020 | |
Октябрь 2 неделя «Осень». | |||||
Октябрь 3 неделя «Транспорт» | "Рыбка" | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Т. С. Комарова стр. 36 | 23.10.2020 | |
Октябрь 4 неделя «Правила дорожного движения». | |||||
Ноябрь 1 неделя «Свойства ткани и бумаги». | "Сливы и лимоны" | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова стр.39 | 06.11.2020 | |
Ноябрь 2 неделя «Одежда» | |||||
Ноябрь 3 неделя «Обувь» | "Разные рыбки" | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. | Т. С. Комарова стр.42 | 20.11.2020 | |
Ноябрь 4 неделя «Свойства дерева и бумаги». | |||||
Декабрь 1 неделя «Мебель». | «Матрешка пляшет» | Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | Т. С. Комарова стр. 48 | 04.12.2020 | |
Декабрь 2 неделя «Почта» | |||||
Декабрь 3 неделя «Зима» | "Девочка в зимней одежде" | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.
| Т. С. Комарова стр. 55 | 18.12.2020 | |
Декабрь 4 неделя «Зимние забавы» | |||||
Декабрь 5 неделя Повторение | «Слепи кукую хочешь игрушку в подарок другу( братишке , сестренке) | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения и разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям , желание заботиться о них. | Т. С. Комарова стр.37 | 31.12.2020 | |
Январь 1 неделя Каникулы | |||||
Январь 2 неделя Праздники. Диагностика | "Птичка" | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Т. С. Комарова стр.51 | 15.01.2021 | |
Январь 3 неделя «Магазин игрушек». | |||||
Январь 4 неделя «Посуда. Свойства стекла». | «Чашечка» | Учить детей лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединение частей приёмам прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С. Комарова стр 76. | 29.01.2021 | |
Февраль 1 неделя «Птицы города». | "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки" (Коллективная композиция) | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Т. С. Комарова стр. 61 | 05.02.2021 | |
Февраль 2 неделя «Домашние птицы». | |||||
Февраль 3 неделя «Наша Армия» | "Мисочка для трех медведей" | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание шара, сплющивание и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Т. С. Комарова стр 73. | 26.02.2021 | |
Февраль
4 неделя Профессии | |||||
Март 1 неделя «Мамин праздник» | |||||
Март 2 неделя «Семья» | «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные и приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Уточнить представления детей о величине частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом. | Комарова Т.С. стр 53 | 12.03.2021 | |
Март 3 неделя «Домашние животные» | Козлёночек. | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывания .Развивать сенсомоторный опыт. | Комарова Т.С. стр 69 | 19.03.2021 | |
Март 4 неделя «Дикие животные» | |||||
Март 5 неделя «Книжкина неделя» | Зайчики на поляне | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображения. | Комарова Т.С. стр 70 | 02.04.2021 | |
Апрель 1 неделя «Весна». | |||||
Апрель 2 неделя «Город». | Лепка по замыслу | Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Комарова Т.С. стр 30 | 16.04.2021 | |
Апрель 3 неделя «Рыбы». | |||||
Апрель 4 неделя «Комнатные растения». | «Барашек» | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными).Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | Комарова Т.С. стр 74 | 30.04.2021 | |
Май 1 неделя «Насекомые. Цветы» | |||||
Май 2 неделя «Дружба» Диагностика | Слепи то, что тебе нравится | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности .Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Комарова Т.С. стр 71 | 07.05.2021 | |
Май 3 неделя «Лето» Диагностика | |||||
Май 4 неделя Повторение | Хоровод | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | Комарова Т.С. стр 59 | 28.05.2021 |
Предварительный просмотр:
« Лепка»
Месяц, неделя, тема | Тема
| Цели и задачи | Используемая литература | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
Сентябрь 1 неделя Летние впечатления. Диагностика | |||||
Сентябрь 2 неделя «Детский сад». Диагностика | «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение лепить предметы округлой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать правильное отношение к результатам. | Комарова Т.С. стр 23 | 11.09.2020 | |
Сентябрь 3 неделя «Фрукты и ягоды» |
| ||||
Сентябрь 4 неделя «Овощи» | «Большие и маленькие морковки». | Учить детей лепить предметы удлинённой формы, суживающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать внимание детей на результат. | Комарова Т.С. стр 24 | 25.09.2020 | |
Сентябрь 5 неделя «Азбука вежливости» | |||||
Октябрь 1неделя «Мир растений» | «Грибы.» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы, раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Подводите к образной оценке работы. | Комарова Т.С. стр 32 | 09.10.2020 | |
Октябрь 2 неделя «Осень». | |||||
Октябрь 3 неделя «Транспорт» | "Рыбка" | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Т. С. Комарова стр. 36 | 23.10.2020 | |
Октябрь 4 неделя «Правила дорожного движения». | |||||
Ноябрь 1 неделя «Свойства ткани и бумаги». | "Сливы и лимоны" | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова стр.39 | 06.11.2020 | |
Ноябрь 2 неделя «Одежда» | |||||
Ноябрь 3 неделя «Обувь» | "Разные рыбки" | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. | Т. С. Комарова стр.42 | 20.11.2020 | |
Ноябрь 4 неделя «Свойства дерева и бумаги». | |||||
Декабрь 1 неделя «Мебель». | «Матрешка пляшет» | Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | Т. С. Комарова стр. 48 | 04.12.2020 | |
Декабрь 2 неделя «Почта» | |||||
Декабрь 3 неделя «Зима» | "Девочка в зимней одежде" | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.
| Т. С. Комарова стр. 55 | 18.12.2020 | |
Декабрь 4 неделя «Зимние забавы» | |||||
Декабрь 5 неделя Повторение | «Слепи кукую хочешь игрушку в подарок другу( братишке , сестренке) | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения и разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям , желание заботиться о них. | Т. С. Комарова стр.37 | 31.12.2020 | |
Январь 1 неделя Каникулы | |||||
Январь 2 неделя Праздники. Диагностика | "Птичка" | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Т. С. Комарова стр.51 | 15.01.2021 | |
Январь 3 неделя «Магазин игрушек». | |||||
Январь 4 неделя «Посуда. Свойства стекла». | «Чашечка» | Учить детей лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединение частей приёмам прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С. Комарова стр 76. | 29.01.2021 | |
Февраль 1 неделя «Птицы города». | "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки" (Коллективная композиция) | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Т. С. Комарова стр. 61 | 05.02.2021 | |
Февраль 2 неделя «Домашние птицы». | |||||
Февраль 3 неделя «Наша Армия» | "Мисочка для трех медведей" | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание шара, сплющивание и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Т. С. Комарова стр 73. | 26.02.2021 | |
Февраль
4 неделя Профессии | |||||
Март 1 неделя «Мамин праздник» | |||||
Март 2 неделя «Семья» | «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные и приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Уточнить представления детей о величине частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом. | Комарова Т.С. стр 53 | 12.03.2021 | |
Март 3 неделя «Домашние животные» | Козлёночек. | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывания .Развивать сенсомоторный опыт. | Комарова Т.С. стр 69 | 19.03.2021 | |
Март 4 неделя «Дикие животные» | |||||
Март 5 неделя «Книжкина неделя» | Зайчики на поляне | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображения. | Комарова Т.С. стр 70 | 02.04.2021 | |
Апрель 1 неделя «Весна». | |||||
Апрель 2 неделя «Город». | Лепка по замыслу | Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Комарова Т.С. стр 30 | 16.04.2021 | |
Апрель 3 неделя «Рыбы». | |||||
Апрель 4 неделя «Комнатные растения». | «Барашек» | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными).Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | Комарова Т.С. стр 74 | 30.04.2021 | |
Май 1 неделя «Насекомые. Цветы» | |||||
Май 2 неделя «Дружба» Диагностика | Слепи то, что тебе нравится | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности .Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Комарова Т.С. стр 71 | 07.05.2021 | |
Май 3 неделя «Лето» Диагностика | |||||
Май 4 неделя Повторение | Хоровод | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | Комарова Т.С. стр 59 | 28.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней группы.(используемые технологии: игровая, зд...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группыТема: «Школа горошка»...
Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...
Методическая разработка в образовательной деятельности "Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ" Нетрадиционные техники рисования для детей подготовительной группы..
Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...
Методическая разработка открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе на тему: "Ромашки"
Методическая разработка коллективного занятия "Ромашки" из пластилина и ватных палочек в младшей группе....
Методическая разработка конспект занятия по художественному - эстетическому развитию « лепка» по теме: "Теремок для зверей"
Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...
Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...