Конспект занятия по Изобразительной деятельности, аппликация "Матрос с сигнальными флажками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сухарникова Надежда Викторовна

Конспект НОД по аппликации, тема "Матрос с сигнальными флажками"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_matros.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по «Изобразительной деятельности»

в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»  

Тема: аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Подготовила: воспитатель

                                                            Сухарникова Надежда Викторовна

Богородск

2019    

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Упражнять детей в изображении человека;
  • Упражнять в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы;
  • Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, одна рука внизу и т. п.);
  • Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение доводить начатое до конца.

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение рассматривать и оценивать созданные работы.

Словарная работа: матрос, сигнальный, флажок

Материалы: альбомные листы, детали для аппликации, приготовленные заранее из цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?

Праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. В России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник 23 февраля. Настоящие мужчины – это те, кто в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете? (Лётчики, ракетчики, моряки, подводники, десантники, пехотинцы, пограничники, танкисты). В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Показ презентации «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

Воспитатель: Скажите, дети, каким должен быть защитник Родины? (Защитник должен быть смелым, сильным, спортивным, храбрым, отважным, выносливым, зорким, осторожным, а ещё он должен быть умным и хорошо обученным).

- По традиции, в нашей стране самым дорогим, самым любимым нашим папам, дедушкам дарят подарки. А лучшим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам?

- Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных, а какого именно, мы с вами поймем послушав музыку….

Что это за звуки ребята? Правильно, шум моря, гул чаек и сигнал корабельной трубы, значит кого мы с вами будем изображать? Правильно – моряка с сигнальными флажками.

(показ образца аппликации «Матрос с сигнальными флажками»).

Чтение стихотворения:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что, моря страны,

Границы океанов,

И днём и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

(автор не известен)

Дети рассматривают картинки, на которых изображён матрос с сигнальными флажками и описывают его.

По показу воспитателя дети вырезают овал головы из квадрата цветной бумаги, путем срезания и закругления уголков, затем используют приём симметричного вырезания (складывают прямоугольник из чёрной бумаги - брюки) приклеивают прямоугольники синего цвета – рубашку и длинные прямоугольники - руки (одна рука вверх, одна рука вниз). Потом фигурки матросов наклеиваются на альбомный лист. Добавляется бескозырка матросу, вырезанная из прямоугольника, красные флажки и затем фломастерами дорисовываются лицо и палочки для флажков.

Физкультминутка: «Морская Азбука».

У моряков есть своя морская азбука, они передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и машет флажками. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам пока трудно освоить морскую азбуку. Поэтому мы поиграем. У меня три флажка. Запомните, что нужно делать. Когда я буду эти флаги поднимать: синий флажок – хлопайте, белый – топайте, красный – руки поднимайте.

Раз – два. Аты – баты,

Три – четыре – мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два – повороты,

В кабину сели самолета,

Три – четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить во флоте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдел...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...