Конспект НОД с использованием смехотерапии "Помощники хохотунчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы.
«Помощники хохотунчика»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Создание эмоционального комфорта, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний ,сохранение и укрепление психического здоровья детей;
2. Развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях;
3. Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности.
4. Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Физическое развитие , художественно-эстетическое развитие.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Количество участников: 10 детей.
Продолжительность: 25-30 минут.
Материал и оборудование: конверт с письмом, картинка с королевой, тюль, мольберт, муз колонка, корона дракона , хохотунчик игрушка, смайлики карточки, зеркала настольные, шарики воздушные, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Ø Приветствие
Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
Ø Ритуал приветствия «Здороваемся необычно».
-Здравствуйте ребята! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и поприветствовать друг друга необычно.
варианты приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами, носами, щеками и т. п. Дети выбирают способ приветствия.
2. Мотивационно-ориентированный этап.
(Сигнал на компьютере)Ребята нам электронную почту пришло аудио письмо. Интересно от кого? Так это от жителей страны радость , давайте послушаем, ребята возьмите подушечки и присаживайтесь.
В некотором царстве, в некотором государстве жила королева радости (картинку вывожу королевы на мольберт).
Королева Радости вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.
А люди в этом государстве были очень счастливы потому, что умели радоваться, улыбаться, быть добрыми, вежливыми.
Но однажды случилась беда.
Злая волшебница « Грусть» заколдовала страну радость.(накидываю тюль сверху королевы на мольберте) И задумала она отнять у людей радость. Волшебница ликовала: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство, все перестанут улыбаться и будут все время ссориться! Что же делать?
-Необходимо срочно отправляться в путешествие и спасать королеву радость радость. Готовы? Тогда в путь?(ответы детей)
3. Организационно- деятельностный этап
Чтобы попасть в страну радости мы должны вспомнить, какое бывают настроения у людей
Ø Упражнение «Мы умеем…»
Отгадай и покажи по картинке эмоцию.
Как мы умеем обижаться.
Мы умеем злиться.
Мы умеем грустить.
Удивляться.
Мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают).
Ø Речь с движение
По тропинке мы идем , по озеру мы плывем в королевство мы придем.
- Кто же нас встречает? Да это же мешочек хохотунчик, что-то он не весел, что случилось хохотунчик?(мешочек хохотунчик говорит грустным голосом).
Здравствуйте ребята ! Я мешочек хохотунчик был когда –то , а теперь я мешочек грусти ,чтобы меня расколдовать , надо собрать смайлики радости, оставляю вам подсказки .
-Подсказка№1
Два шага вперед к окну и найдете грустный смайлик на цифре. (смайлик за спинкой стульчика,играем горячо ,холодно). Дети идут в направлении где смайлик.
Ø Игра «Хвост дракона»
Дети встают друг за другом. Каждый ребенок кладёт руки впереди стоящему либо на плечи, либо на талию.
Корону дракона надевается на голову первому ребенку в начале колонны Тело дракона состоит из друг за другом стоящих детей, завершающий колонну ребёнок – «Хвост».
Ход игры:
«Голова» дракона начинает медленно двигаться вперёд, задавая темп движению всей колонне детей, и увеличивает скорость, пытаясь догнать последнего игрока - свой «Хвост». После того, как «Голова» ухватит «Хвост», игрок в роли «Хвоста» становится «Головой»
Вдох выдох со звуком А,О,У
Ой ребята смотрите смайлик грусти превратился в смайлик радости
(Нашли смайлик приклеили на мольберт )
-Подсказку №2 Вам надо идти в сторону где лежат подушки.(смайлик лежит под подушкой по счету №5)
-Читаю на смайлике . Вам надо рассмешить лягушку.(картинка лягушки грустной )
Ø Упражнение «Смех лягушки»
сидя на корточках, один раз подпрыгните, сказав «Ха», и принимаем предыдущую позу. Далее прыжки со смехом.
Ø Упражнение «Нарастание смеха»
Вам надо посмеяться, постепенно усиливая тихий смех до хохота.
Ой сколько смеха , вот еще один смайлик веселый нашелся.
(Крепим на мольберт смайлик)
-Подсказка№3
Идите к столу и слева от стола найдете задание. (за модулем смайлик).
Ø Игра «Смешные рожицы»
Посмотрели в зеркала и покривлялись посмеялись по разному.
А теперь берите маски смешные и рассмешите друг друга.(маски смешных рожиц)
Чем больше мы будем смеяться тем быстрее расколдуем царство радости.
Ух ты смайлик грусти превратился в смайлик радости. (крепим на мольберт)
-Подсказка№4
Идите направо ,в сторону где двери (горячо, холодно)(смайлик на парковке )
3. Заключительный этап
Пойдем дальше , по тропинке мы идем, а потом мы поплывем плывем плывем и до суши мы дойдем.
-Хохотун начал смеяться и появился и все дружно хором посмеялись и обнялись.
-Ой ребята спасибо вам , ха ха ха (превратился в хохотунчика)
-Вы расколдовали страну радости.(снимаю тюль с картинки королевы)
-А вы умеете смеяться?
Покажите как вы умеете смеяться? Громче ведь злая колдунья грусть боится смеха.
Посмейтесь звуками «Ха-ха-ха», »Хо-хо-хо» идущими из живота.
Так как вы расколдовали королевство радость помогли королеве , придумаем волшебное слова , чтобы когда вам будет грустно, или будете расстроены вы вспомните волшебное слова и сразу очутитесь в гостях у королевы радость, вас там встретит хохотунчик, а он вас точно рассмешит.
(дети придумывают слова)
4.Рефлексия
Вы сегодня молодцы. Вы расколдовали страну радости, теперь там весело , смешно всегда. Что вы больше всех любите? А шарики любите ?,Королева радости принесла вам волшебные шарики.
Вам надо нарисовать на шариках смешные рожицы и подарить друг другу.
(фламастеры, шарики).
Дети, давайте снова станем в наш круг и возьмемся за руки, и обменяемся шариками с друг другом подарим милую улыбку, и у всех у вас будет хорошее настроение, будет приятно, радостно на душе.
А теперь нам надо возвращаться в детский сад.
Понравилась ли вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Нод с использованием смехотерапии , развитие эмоционально-волевой сферы. | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы.
«Помощники хохотунчика»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Создание эмоционального комфорта, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний ,сохранение и укрепление психического здоровья детей;
2. Развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях;
3. Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности.
4. Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Физическое развитие , художественно-эстетическое развитие.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Количество участников: 10 детей.
Продолжительность: 25-30 минут.
Материал и оборудование: конверт с письмом, картинка с королевой, тюль, мольберт, муз колонка, корона дракона , хохотунчик игрушка, смайлики карточки, зеркала настольные, шарики воздушные, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный этап
- Приветствие
Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
- Ритуал приветствия «Здороваемся необычно».
-Здравствуйте ребята! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и поприветствовать друг друга необычно.
варианты приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами, носами, щеками и т. п. Дети выбирают способ приветствия.
2. Мотивационно-ориентированный этап.
(Сигнал на компьютере)Ребята нам электронную почту пришло аудио письмо. Интересно от кого? Так это от жителей страны радость , давайте послушаем, ребята возьмите подушечки и присаживайтесь.
В некотором царстве, в некотором государстве жила королева радости (картинку вывожу королевы на мольберт).
Королева Радости вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.
А люди в этом государстве были очень счастливы потому, что умели радоваться, улыбаться, быть добрыми, вежливыми.
Но однажды случилась беда.
Злая волшебница « Грусть» заколдовала страну радость.(накидываю тюль сверху королевы на мольберте) И задумала она отнять у людей радость. Волшебница ликовала: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство, все перестанут улыбаться и будут все время ссориться! Что же делать?
-Необходимо срочно отправляться в путешествие и спасать королеву радость радость. Готовы? Тогда в путь?(ответы детей)
3. Организационно- деятельностный этап
Чтобы попасть в страну радости мы должны вспомнить, какое бывают настроения у людей
- Упражнение «Мы умеем…»
Отгадай и покажи по картинке эмоцию.
Как мы умеем обижаться.
Мы умеем злиться.
Мы умеем грустить.
Удивляться.
Мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают).
- Речь с движение
По тропинке мы идем , по озеру мы плывем в королевство мы придем.
- Кто же нас встречает? Да это же мешочек хохотунчик, что-то он не весел, что случилось хохотунчик?(мешочек хохотунчик говорит грустным голосом).
Здравствуйте ребята ! Я мешочек хохотунчик был когда –то , а теперь я мешочек грусти ,чтобы меня расколдовать , надо собрать смайлики радости, оставляю вам подсказки .
-Подсказка№1
Два шага вперед к окну и найдете грустный смайлик на цифре. (смайлик за спинкой стульчика,играем горячо ,холодно). Дети идут в направлении где смайлик.
- Игра «Хвост дракона»
Дети встают друг за другом. Каждый ребенок кладёт руки впереди стоящему либо на плечи, либо на талию.
Корону дракона надевается на голову первому ребенку в начале колонны Тело дракона состоит из друг за другом стоящих детей, завершающий колонну ребёнок – «Хвост».
Ход игры:
«Голова» дракона начинает медленно двигаться вперёд, задавая темп движению всей колонне детей, и увеличивает скорость, пытаясь догнать последнего игрока - свой «Хвост». После того, как «Голова» ухватит «Хвост», игрок в роли «Хвоста» становится «Головой»
Вдох выдох со звуком А,О,У
Ой ребята смотрите смайлик грусти превратился в смайлик радости
(Нашли смайлик приклеили на мольберт )
-Подсказку №2 Вам надо идти в сторону где лежат подушки.(смайлик лежит под подушкой по счету №5)
-Читаю на смайлике . Вам надо рассмешить лягушку.(картинка лягушки грустной )
- Упражнение «Смех лягушки»
сидя на корточках, один раз подпрыгните, сказав «Ха», и принимаем предыдущую позу. Далее прыжки со смехом.
- Упражнение «Нарастание смеха»
Вам надо посмеяться, постепенно усиливая тихий смех до хохота.
Ой сколько смеха , вот еще один смайлик веселый нашелся.
(Крепим на мольберт смайлик)
-Подсказка№3
Идите к столу и слева от стола найдете задание. (за модулем смайлик).
- Игра «Смешные рожицы»
Посмотрели в зеркала и покривлялись посмеялись по разному.
А теперь берите маски смешные и рассмешите друг друга.(маски смешных рожиц)
Чем больше мы будем смеяться тем быстрее расколдуем царство радости.
Ух ты смайлик грусти превратился в смайлик радости. (крепим на мольберт)
-Подсказка№4
Идите направо ,в сторону где двери (горячо, холодно)(смайлик на парковке )
3. Заключительный этап
Пойдем дальше , по тропинке мы идем, а потом мы поплывем плывем плывем и до суши мы дойдем.
-Хохотун начал смеяться и появился и все дружно хором посмеялись и обнялись.
-Ой ребята спасибо вам , ха ха ха (превратился в хохотунчика)
-Вы расколдовали страну радости.(снимаю тюль с картинки королевы)
-А вы умеете смеяться?
Покажите как вы умеете смеяться? Громче ведь злая колдунья грусть боится смеха.
Посмейтесь звуками «Ха-ха-ха», »Хо-хо-хо» идущими из живота.
Так как вы расколдовали королевство радость помогли королеве , придумаем волшебное слова , чтобы когда вам будет грустно, или будете расстроены вы вспомните волшебное слова и сразу очутитесь в гостях у королевы радость, вас там встретит хохотунчик, а он вас точно рассмешит.
(дети придумывают слова)
4.Рефлексия
Вы сегодня молодцы. Вы расколдовали страну радости, теперь там весело , смешно всегда. Что вы больше всех любите? А шарики любите ?,Королева радости принесла вам волшебные шарики.
Вам надо нарисовать на шариках смешные рожицы и подарить друг другу.
(фламастеры, шарики).
Дети, давайте снова станем в наш круг и возьмемся за руки, и обменяемся шариками с друг другом подарим милую улыбку, и у всех у вас будет хорошее настроение, будет приятно, радостно на душе.
А теперь нам надо возвращаться в детский сад.
Понравилась ли вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»
Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1. Расширить представления до...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
- Мне нравится (1)