Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы и их птенцы"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
-рассказать о птицах, которые живут рядом с человеком, какую пользу приносят; (Человек держит у себя птиц. Такие птицы называются домашними. Домашние птицы дают мясо, яйца, а человек за это кормит их зерном, поит водой);
-рассмотреть на картинках домашних птиц (утку, гуся, курицу, петуха, индюка);
-рассмотреть части птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_14.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема
«Домашние птицы и их птенцы»
Подготовила: учитель-логопед
Капбасова Айнура Серекжановна
Родителям рекомендуется: -рассказать о птицах, которые живут рядом с человеком, какую пользу приносят; (Человек держит у себя птиц. Такие птицы называются домашними. Домашние птицы дают мясо, яйца, а человек за это кормит их зерном, поит водой);
-рассмотреть на картинках домашних птиц (утку, гуся, курицу, петуха, индюка);
-рассмотреть части птиц.
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и связную речь
1.Игра «Кто как кричит?» (поиск соответствующего понятия)
Гусь – гогочет
Утка- крякает
Курица – кудахчет
Петух – кукарекает
Цыпленок – пищит
Индюк – балаболит
2.Игра «Назови родителей (поиск соответствующего понятия)
У цыпленка – курица, петух;
у индюшонка- индющка, индюк… и т.д.
3.Упражнение «Назови, какой и какая птица?» (поиск соответствующего определения)
Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
Далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
4.Игра «Один –много» (образование мн. числа сущ. в именительном и родительном падежах)
Гусь – гуси – много гусей
Утка – утки – уток
Индюшонок – индюшата - индюшат
Селезень – селезни – селезней и т.д.
5.Игра «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе)
Петух – петушок – петушки
Зерно- зернышко – зернышки
Крыло – крылышко - крылышки
Утенок – утятя – утятки и т.д.
6.Упражнение «Сравни и назови по образцу» (образование сравнительной степени прилагательных)
Красивый – красивее
Мягкий – мягче
Твердый – тверже
Длинный – длиннее
Сильный – сильнее
Высокий – выше и т.д.
7.Загадайте загадки, например:
Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух)
Пестрая крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкается. (Утка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа)
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа от 4 до 5 лет)...
Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"
Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"
Данный материал представлен в помощь для педагогов и родителей по лексической теме "Зимующие птицы"...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности" , "Я и моя семья", "Домашние птицы"
Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности"Рекомендации для родителей по лексической теме "Я и моя семья"Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелётные птицы"
Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы"
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....