"Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Средняя группа.

Тема: «Золотая рыбка»

Форма работы: мастерская

Цель: познакомить детей с новой техникой аппликации.

Программные задачи:

Создать условия для получения детьми знания о новой технике аппликации.

Формировать у детей умение выполнять аппликацию с помощью различных материалов: макарон, пайеток, пуговиц.

Развивать творческие способности.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев.

Продолжать воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе. 

Материал: мультимедийная установка, картонные шаблоны рыбок, образцы выполненных аппликаций, нарисованный аквариум, разноцветные макароны, пуговицы, пайетки, пластилин, стеклянные цветные камешки, стеклянные черные камешки,  влажные салфетки.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

 Все в сборе!

 Взрослые и дети!

 Мы можем начинать!

 Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

 Звучит заставка к телепередаче «В гостях у сказки»

Воспитатель: Тише, тише. Тишина. В гости сказка к нам пришла. Сегодня мы побываем в сказке, которую вы все знаете и любите. Эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин и мы ее недавно с вами смотрели и читали. Кто помнит: как она называется?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Правильно, ребята, «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Слайд с  изображением картинки из сказки с фонограммой.

"... Раз старик в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,..."

Воспитатель: Вы узнали – кто такая? Это ж рыбка…

Дети: Золотая

Воспитатель:  Ребята, мне кажется, рыбка хочет нам что-то сказать.

Слайд

Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязной стала вдруг водица,

Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариумы сейчас.
Они просторные, большие

С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь золотой рыбке?

Целеполагание

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Предложения детей.(Сшить, сделать, нарисовать). А из чего мы можем сделать? Ответы детей (из бумаги, пластилина).  Вот видите, какие вы догадливые, нашли выход из этой ситуации.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у нас лежит на столе) (Стоит стол рядом с проектором). Здесь у нас разноцветные макароны, пайетки и пуговицы.

Как вы думаете, можно сделать рыбок, используя эти материалы? А хотите попробовать?

Дети : Да

Совместная деятельность

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Тогда прошу вас взять одну из рыбок, которые лежат на столе и перевернуть ее. Посмотрите что изображено ? Если на рыбке картинка макарон, тогда рыбку делаете из макарон, если картинка пайетки, тогда рыбку делаете из пайеток, а если картинка пуговицы, тогда делаете из пуговиц. Ребята, всем понятно? Тогда прошу пройти вас в нашу мастерскую. Подойдите, пожалуйста к столу. Прежде чем вы приступите к работе, я хочу вам показать как это делать. Сначала нужно взять шарик из пластилина. Помните, мы их скатали в группе?  Кладете  его на нашу рыбку, а сверху пластилина нужно положить тот материал, из которого вы будете делать рыбку, и только потом  надавить подушечкой пальчика. Ребята, представьте, что чешуйки у нас лучшие друзья, поэтому старайтесь их выкладывать рядом друг с другом. (Показать со всем материалом). Ребята, всем понятно? Теперь проходите на свои места.

А теперь давайте приготовим наши ручки к работе!

Покажите ваши ручки!

Вот они.

Пальцы вместе, пальцы врозь.

А теперь согнули в кулачок и молчок.

Пальчики разжали.

Поздоровались друг с другом,

А потом обнялись

И за дело весело и дружно взялись.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Работают самостоятельно, помощь педагога при необходимости

Рефлексия

Подведение итогов

Обсуждение результатов

Воспитатель: Ребята, сделанные вами рыбки поместим в аквариум, где нас уже заждалась золотая рыбка. Ребята крепят рыбок в аквариум.

Воспитатель: Как вы думаете, золотой рыбке понравились ее новые друзья?

Дети: Да

Воспитатель: Я тоже думаю, что рыбке очень понравились рыбки, которые вы для нее сделали. Василиса, приготовила нам стишок, давайте послушаем его.

Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!

Воспитатель: Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались – замечательный аквариум у вас получился. Скажите, пожалуйста, а что для вас было трудным? За что вы можете себя похвалить? Ребята, а давайте наш аквариум украсим морскими камешками.

Дети: Да. Если вы считаете, что у вас все получилось, вы со всем хорошо справились, возьмите цветной камешек и прикрепите его к аквариуму, если вы считаете, что у вас что-то не получилось, то – черный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Рыбки в "Золотой рыбке"

Летнее развлечение для воспитанников младших групп...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...