"Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Золотая рыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Средняя группа.
Тема: «Золотая рыбка»
Форма работы: мастерская
Цель: познакомить детей с новой техникой аппликации.
Программные задачи:
Создать условия для получения детьми знания о новой технике аппликации.
Формировать у детей умение выполнять аппликацию с помощью различных материалов: макарон, пайеток, пуговиц.
Развивать творческие способности.
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев.
Продолжать воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.
Материал: мультимедийная установка, картонные шаблоны рыбок, образцы выполненных аппликаций, нарисованный аквариум, разноцветные макароны, пуговицы, пайетки, пластилин, стеклянные цветные камешки, стеклянные черные камешки, влажные салфетки.
Этапы деятельности | Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дети: Здравствуйте! Звучит заставка к телепередаче «В гостях у сказки» Воспитатель: Тише, тише. Тишина. В гости сказка к нам пришла. Сегодня мы побываем в сказке, которую вы все знаете и любите. Эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин и мы ее недавно с вами смотрели и читали. Кто помнит: как она называется? Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке» Воспитатель: Правильно, ребята, «Сказка о рыбаке и рыбке». Слайд с изображением картинки из сказки с фонограммой. "... Раз старик в море закинул невод, — В третий раз закинул он невод, — Воспитатель: Вы узнали – кто такая? Это ж рыбка… Дети: Золотая Воспитатель: Ребята, мне кажется, рыбка хочет нам что-то сказать. Слайд Ох, и труден был мой путь, Негде больше мне резвиться, С очень чистою водой. Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь золотой рыбке? |
Целеполагание Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Предложения детей.(Сшить, сделать, нарисовать). А из чего мы можем сделать? Ответы детей (из бумаги, пластилина). Вот видите, какие вы догадливые, нашли выход из этой ситуации. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у нас лежит на столе) (Стоит стол рядом с проектором). Здесь у нас разноцветные макароны, пайетки и пуговицы. Как вы думаете, можно сделать рыбок, используя эти материалы? А хотите попробовать? Дети : Да |
Совместная деятельность Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Тогда прошу вас взять одну из рыбок, которые лежат на столе и перевернуть ее. Посмотрите что изображено ? Если на рыбке картинка макарон, тогда рыбку делаете из макарон, если картинка пайетки, тогда рыбку делаете из пайеток, а если картинка пуговицы, тогда делаете из пуговиц. Ребята, всем понятно? Тогда прошу пройти вас в нашу мастерскую. Подойдите, пожалуйста к столу. Прежде чем вы приступите к работе, я хочу вам показать как это делать. Сначала нужно взять шарик из пластилина. Помните, мы их скатали в группе? Кладете его на нашу рыбку, а сверху пластилина нужно положить тот материал, из которого вы будете делать рыбку, и только потом надавить подушечкой пальчика. Ребята, представьте, что чешуйки у нас лучшие друзья, поэтому старайтесь их выкладывать рядом друг с другом. (Показать со всем материалом). Ребята, всем понятно? Теперь проходите на свои места. А теперь давайте приготовим наши ручки к работе! Покажите ваши ручки! Вот они. Пальцы вместе, пальцы врозь. А теперь согнули в кулачок и молчок. Пальчики разжали. Поздоровались друг с другом, А потом обнялись И за дело весело и дружно взялись. |
Самостоятельная деятельность Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Работают самостоятельно, помощь педагога при необходимости |
Рефлексия Подведение итогов Обсуждение результатов | Воспитатель: Ребята, сделанные вами рыбки поместим в аквариум, где нас уже заждалась золотая рыбка. Ребята крепят рыбок в аквариум. Воспитатель: Как вы думаете, золотой рыбке понравились ее новые друзья? Дети: Да Воспитатель: Я тоже думаю, что рыбке очень понравились рыбки, которые вы для нее сделали. Василиса, приготовила нам стишок, давайте послушаем его. Аквариум, аквариум! Воспитатель: Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались – замечательный аквариум у вас получился. Скажите, пожалуйста, а что для вас было трудным? За что вы можете себя похвалить? Ребята, а давайте наш аквариум украсим морскими камешками. Дети: Да. Если вы считаете, что у вас все получилось, вы со всем хорошо справились, возьмите цветной камешек и прикрепите его к аквариуму, если вы считаете, что у вас что-то не получилось, то – черный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Рыбки в "Золотой рыбке"
Летнее развлечение для воспитанников младших групп...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...