Рабочая программа по лепке и аппликации 6-ти-7-ми лет.
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Голик Алёна Сергеевна

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по лепке и аппликации для детей 6-ти-7-ми лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka-aplikatsiya.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, аппликация) на 2020– 2021 учебный год

Время проведения

Тема

Программные задачи по лепке

Оборудование

Предварительная работа

НРК

Приме

чание

Сентябрь

1/1

2.09

«Девочка играет в мяч»

сюжетное

Комарова -49 (под)

Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином.

Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Совершенствовать навыки различных приемов лепки. Воспитывать коммуникативные качество, усидчивость. Развивать стремление доводить работу до конца.

Сюжетные картинки игр детей, пластилин, стека, салфетки, магнитола.

Игра «Делай так же»

2/2

9.09

«Собираем урожай»

Цель: создание условий для развития творческих способностей через игровую ситуацию.

Закреплять умения детей вырезать округлые формы из квадрата и прямоугольника, придавая признаки овощей. Прививать аккуратность, внимание, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук, воображение

Заготовки из цветной бумаги для овощей ножницы, клей, , альбомный лист бумаги.

Игра «Сравни овощи»

Беседа об овощах выращиваемых на местных огородах.

3/3

16.09

«Фрукты и овощи»

с натуры

Комарова 39 (под )

с натуры

Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином.

Закреплять приемы лепки.

Воспитывать активность, самостоятельность. Развивать умение сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Блюдо с овощами и фруктами, пластилин, стека, магнитола.

Разучивание загадок по теме.

Беседа о выращивании урожая на местных огородах.

4/4

23.09

Осенний ковер

Комарова- 44

Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Большой лист бумаги(ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для лея, салфетки(на каждого ребенка)

Наблюдение на прогулке

30.09

«Осенний лес»

(интернет ресурс)

Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

Формировать познавательный интерес к природе.

Учить в лепке, передавать признаки предметов: длиннй - короткий, толстый – тонкий. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание

Плотный картон синего цвета. Набор пластилина, стека, салфетка. Иллюстрации с изображением различных деревьев. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки

Наблюдение на прогулке

Беседа о осени

Октябрь

07.10

«На лесной полянке выросли грибы»

Комарова 35(стар)

Комарова 44 (под)

(Аппликация)

Цель: создание условий для развития творческих способностей в аппликации через умение работать коллективно.

Продолжать формировать умение вырезать предметы округлой и овальной формы: вырезать большие и маленькие грибы. Совершенствовать умение закруглять углы у прямоугольника и треугольника. Познакомить с методом обрывания.

Заготовки для грибов и листьев из цветной бумаги, ножницы, клей, лист бумаги большого формата, магнитола.

Наблюдение на прогулке за листьями.

Беседа о ядовитых и съедобных грибах Хакасии.

14.10

«Хлеб»

Сказка «колосок» 

Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Развивать мелкую моторику рук

Закреплять умение детей работать с тестом.

.

Беседа по теме «Хлебобулочные изделия»; загадки; рассматривание фотоальбома «От зернышка до хлеба.

21.10

«Украсим шляпку»

(Интернет ресурс)

Формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.  Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы

Рассматривание картины головных уборах, чтение художественной литературы Николай Носов произведение «Живая шляпа»

     

      28.10

«Оденем мальчиков и девочек»

(интернет ресурс)

Обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.

Стеки, пластилин, бумажные или матерчатые салфетки, картинки с изображением детей на каждого ребенка.

Рассматривание картинок с предметами одежды

Ноябрь

11.11

«Чаепитие для куклы Маши»

(Интернет ресурс)

Цель: развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу;

 учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга. Развивать творческие способности и пространственное воображение. Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб).

Цветная бумага для оригами – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш - клей, клеенка, ножницы

18.11

«Красивые птички»

предметное

Комарова 42

 (стар )

(Лепка)

Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином.

Стар гр:

Познакомить детей с декоративно прикладным искусством дымковских мастеров. Формировать умение лепить птичку по мотивам дымковских мастеров. Закреплять приемы лепки – раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Выставка иллюстраций дымковских игрушек, пластилин, стеки, магнитола.

Беседы по иллюстрациям дымковских игрушек.

Беседы о хакасских игрушках.

25.11

Домашние животные (Кошка и собака)

Интернет ресурс

(аппликация)

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

-Формировать навык аккуратного приклеивания;

- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Декабрь

2.12

Как  маленький мишка увидел, что из его мисочки все съедено»

сюжетное

Комарова -45 (стар)

(Лепка)

Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином.

Формировать умение детей создавать. в работе сказочный образ; лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

Иллюстрации из сказки, пластилин, стеки, магнитола.

Чтение сказки

9.12

«Зима в лесу»

(аппликация)

Цель: создание условий для развития творческих способностей в аппликации через умение использовать различные приемы работы с бумагой.

Формировать умения симметричного вырезания (елочки), работать с ватой. Совершенствовать умение передавать в работе зимний пейзаж, выполнять работу методом обрывания. Закреплять навыки работы ножницам.

Заготовки для деревьев из цветной бумаги, ножницы, клей, иллюстрации зимнего леса, вата, магнитола.

Наблюдения за деревьями зимой на прогулке.

16.12

«Птицы на кормушке»

сюжетное

коллективное

Комарова – 92 (стар гр)

(Лепка)

Создание условий для формирования умений лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных видов.

Под гр:

Создание условий для воспитания любви к птицам, бережного к ним отношения, самостоятельности. Развитие умения оценивать работы свои и товарищей, образное восприятие.

Сюжетная картинка птиц на кормушке, пластилин, стеки магнитола.

Наблюдение за зимующими птицами на прогулке, магнитола.

23.12

«Новогодняя открытка»

(интернет ресурс)

(Аппликация)

-Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.

-Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.

-Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

-Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки;

Январь

20.01

«Лепка по замыслу»

(Т.С. Комарова)

Развивать умение детей самостоятельно задумывать

содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы

лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Пластилин, доска для лепки, стека

27.02

   «По замыслу»

 (аппликация)

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать навыки симметричного вырезания. Использовать в работе различный изобразительный материал.

Бумага разного цвета, ножницы, клей, карандаши

Февраль

3.02

«Семья»

Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

Развивать диалогическую речь

Пластилин, стека для пластилина, клеенка.

Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья».

10.02

«Тюлень»

(интернет ресурс)

(Лепка)

-Закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) для создания выразительного образа, передовая характерную форму, пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение. В

оспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.

Пластилин, стеки, клеёнки, вода, картинки животные Севера, карта России

Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.

17.02

Машины едут по улице»

(коллективная)

(Комарова – 60)

Формировать умение передавать форму и взаимное расположение частей машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Совершенствовать умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Воспитывать умение оценивать созданные изображения.

Цветные заготовки для транспорта, ножницы, клей, большой лист бумаги, магнитола.

Наблюдение за транспортом на проезжей части.

24.02

«Талантливый повар»

(интернет ресурс)

- развивать у детей навыки включения в поделку из пластилина природные материла; закрепить умение детей раскатывать шарики, колбаски из пластилина, и формировать из них необходимую часть поделки; формировать навыки аккуратно придавать поделке черты лица человека;

- активизировать познавательные процессы; развитие мелкой моторики рук детей;

- обогатить представления детей о профессии «повар» новой интересной информацией, посредством рассказа об истории возникновения этой профессии;

- обучать детей уважительному отношению к своим сверстникам в процессе ответов-монологов.

тематические иллюстрации на тему «Профессии», показ образа действий воспитателем, при выполнении поделки из пластилина и жёлудей, пальчиковой игры, физминутки;

Март

03.03

«Матрос с сигнальными флажками»

Комарова 82 (стар)

Цель: создание условий для развития творческих способностей в аппликации через умение использовать различные способы работы с бумагой.

Формировать умение вырезать фигуру человека, передавая простейшие движения рук. Закреплять приемы симметричного вырезания.

Совершенствовать навыки симметричного вырезания. Формировать умение вырезать фигуру человека в движении. Прививать чувство гордости за родную Армию, трудовые навыки. Развивать воображение, творчество.

Заготовки для матроса, ножницы, фломастеры, клей, магнитола.

Чтение произведений по теме.

10.03

«Транспорт»

(Интернет ресурс)

Формировать знания детей о транспорте нашего города;

уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта, вспомнить элементарные правилами по ведения на улице, учить соблюдать их;

упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте.   

пластилин; доски для лепки; салфетки; стеки.

17.03

«Поздравительная открытка для мамы»

Комарова- 85

Цель: создание условий для развития творческих способностей в аппликации через умение использовать различные способы работы с бумагой.

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе.

5-6 поздравительных открыток. Бумага для фона, бумага цветная и мягких тонов, ножницы, клей

Рассматривание поздравительных открыток

24.03

«По замыслу»

Комарова – 103

Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином.

Под гр:

Закреплять умение выбирать тему для работы, использовать полученные ране навыки и умения. Воспитывать стремление доделывать задуманное до конца, трудовые навыки. Развивать воображение, фантазию, творчество.

Пластилин, стека, магнитола.

31.03

«Животные жарких стран»

(интернет ресурс)

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран, особенностями строения. Формировать умение детей отгадывать загадки, использовать в речи существительные по родам и согласовывать их с прилагательными. Развивать у детей связную речь, мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение соотносить геометрические формы с частями тела животных, правила работы с ножницами, с клеем. Воспитывать желание работать самостоятельно и аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Иллюстрации животных жарких стран, геометрические формы, клей, ножницы, кисточка, салфетки, клеёнка, простой карандаш.

Апрель

7.04

«Рисуем пластилином»

Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином.

Познакомить детей с приемам рисования пластилином. Закреплять умение накладывать пластилин на основу и размазывать его, придавая форму предмета. Формировать умение видеть, что при смешивании пластилина разных цветов, получается цветовая гамма разных оттенков. Првивать желание рисовать пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство цвета.

Пластилин, образцы работ, контурные изображение картинок для рисования.

Рассматривание образцов рисования пластилином.

14.04

«Аквариумные рыбы»

Макет (коллективная)

Формирование представлений детей об искусственной экосистеме – аквариум.

Дать представление об образе жизни рыб, развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе.

Ракушки, камешки, для оформления стен аквариума-фон в цветном варианте (это могут быть распечатанные на цветном принтере картинки, клеёнки).  Картон, цветная бумага, ножницы, бросовый материал.

28.04

«Декоративная пластина»

Комарова – 89 (подг. гр) 

Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином.

Формировать умение создавать декоративную пластину, используя в работе стеку для удаления лишнего пластилина. Совершенствовать умение наносить пластилин ровным слоем на картон.

Картон круглой формы разных цветов, пластилин, стека, магнитола.

5.05

«День победы»

(интернет ресурс)

 Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы;  иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; пластилин, стеки, основа, салфетки.

.

Рассказ о празднике День Победы

12.05

«Перелетные птицы»

(Интернет ресурс)

Учить лепить птицу по частям, передавая форму и величину туловища, головы, крыльев, хвоста.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, стека, доска для лепки.

19.05

«Бабочки на лугу»

сюжетное

Малышева - 124

Цель: создание условий для развития творческих способностей в аппликации через умение использовать различные способы работы с бумагой.

Совершенствовать навыки вырезания различными приемами – обрывание, закручивание полосок, гармошкой, многослойное. Воспитывать желание участвовать в коллективной работе, активность, коммуникативные качества. Развивать творческий подход к работе, усидчивость

Заготовки для бабочек, травы, цветов, ножницы, клей, квадрат светло зеленого цвета, магнитола.

Наблюдение за бабочками на прогулке.

Беседа о насекомых Хакасии.

Всего-33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Лепке Художественное творчество.

В подготовительной к школе группе лепка проводиться в чередовании с рисованием, один раз в неделю....

Рабочая программа по лепке и аппликации 4х-5-ти лет.

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по лепке и аппликации для детей 4х-5-ти лет....

Рабочая программа по лепке/аппликации (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») Подготовительная к школе группа.

Рабочая программа по изобразительной деятельности (лепке/аппликации) подготовительная группа разработана на основе ожидаемых результатов освоения ООП ДО,  на основе примерной основной образовател...