Рабочая программа по лепке и аппликации 6-ти-7-ми лет.
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по лепке и аппликации для детей 6-ти-7-ми лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka-aplikatsiya.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, аппликация) на 2020– 2021 учебный год
Время проведения | Тема | Программные задачи по лепке | Оборудование | Предварительная работа | НРК | Приме чание |
Сентябрь 1/1 2.09 | «Девочка играет в мяч» сюжетное Комарова -49 (под) | Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином. Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Совершенствовать навыки различных приемов лепки. Воспитывать коммуникативные качество, усидчивость. Развивать стремление доводить работу до конца. | Сюжетные картинки игр детей, пластилин, стека, салфетки, магнитола. | Игра «Делай так же» | ||
2/2 9.09 | «Собираем урожай» | Цель: создание условий для развития творческих способностей через игровую ситуацию. Закреплять умения детей вырезать округлые формы из квадрата и прямоугольника, придавая признаки овощей. Прививать аккуратность, внимание, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук, воображение | Заготовки из цветной бумаги для овощей ножницы, клей, , альбомный лист бумаги. | Игра «Сравни овощи» | Беседа об овощах выращиваемых на местных огородах. | |
3/3 16.09 | «Фрукты и овощи» с натуры Комарова 39 (под ) с натуры | Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином. Закреплять приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность. Развивать умение сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | Блюдо с овощами и фруктами, пластилин, стека, магнитола. | Разучивание загадок по теме. | Беседа о выращивании урожая на местных огородах. | |
4/4 23.09 | Осенний ковер Комарова- 44 | Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | Большой лист бумаги(ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для лея, салфетки(на каждого ребенка) | Наблюдение на прогулке | ||
30.09 | «Осенний лес» (интернет ресурс) | Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе. Учить в лепке, передавать признаки предметов: длиннй - короткий, толстый – тонкий. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание | Плотный картон синего цвета. Набор пластилина, стека, салфетка. Иллюстрации с изображением различных деревьев. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки | Наблюдение на прогулке | Беседа о осени | |
Октябрь 07.10 | «На лесной полянке выросли грибы» Комарова 35(стар) Комарова 44 (под) (Аппликация) | Цель: создание условий для развития творческих способностей в аппликации через умение работать коллективно. Продолжать формировать умение вырезать предметы округлой и овальной формы: вырезать большие и маленькие грибы. Совершенствовать умение закруглять углы у прямоугольника и треугольника. Познакомить с методом обрывания. | Заготовки для грибов и листьев из цветной бумаги, ножницы, клей, лист бумаги большого формата, магнитола. | Наблюдение на прогулке за листьями. | Беседа о ядовитых и съедобных грибах Хакасии. | |
14.10 | «Хлеб» Сказка «колосок» | Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук Закреплять умение детей работать с тестом. . | Беседа по теме «Хлебобулочные изделия»; загадки; рассматривание фотоальбома «От зернышка до хлеба. | |||
21.10 | «Украсим шляпку» (Интернет ресурс) | Формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества | Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы | Рассматривание картины головных уборах, чтение художественной литературы Николай Носов произведение «Живая шляпа» | ||
28.10 | «Оденем мальчиков и девочек» (интернет ресурс) | Обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения. | Стеки, пластилин, бумажные или матерчатые салфетки, картинки с изображением детей на каждого ребенка. | Рассматривание картинок с предметами одежды | ||
Ноябрь 11.11 | «Чаепитие для куклы Маши» (Интернет ресурс) | Цель: развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу; учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга. Развивать творческие способности и пространственное воображение. Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб). | Цветная бумага для оригами – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш - клей, клеенка, ножницы | |||
18.11 | «Красивые птички» предметное Комарова 42 (стар ) (Лепка) | Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином. Стар гр: Познакомить детей с декоративно прикладным искусством дымковских мастеров. Формировать умение лепить птичку по мотивам дымковских мастеров. Закреплять приемы лепки – раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. | Выставка иллюстраций дымковских игрушек, пластилин, стеки, магнитола. | Беседы по иллюстрациям дымковских игрушек. | Беседы о хакасских игрушках. | |
25.11 | Домашние животные (Кошка и собака) Интернет ресурс (аппликация) | - Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; - Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное; - Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; -Формировать навык аккуратного приклеивания; - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь. - Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. – Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников; | Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы. | |||
Декабрь 2.12 | Как маленький мишка увидел, что из его мисочки все съедено» сюжетное Комарова -45 (стар) (Лепка) | Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином. Формировать умение детей создавать. в работе сказочный образ; лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. | Иллюстрации из сказки, пластилин, стеки, магнитола. | Чтение сказки | ||
9.12 | «Зима в лесу» (аппликация) | Цель: создание условий для развития творческих способностей в аппликации через умение использовать различные приемы работы с бумагой. Формировать умения симметричного вырезания (елочки), работать с ватой. Совершенствовать умение передавать в работе зимний пейзаж, выполнять работу методом обрывания. Закреплять навыки работы ножницам. | Заготовки для деревьев из цветной бумаги, ножницы, клей, иллюстрации зимнего леса, вата, магнитола. | Наблюдения за деревьями зимой на прогулке. | ||
16.12 | «Птицы на кормушке» сюжетное коллективное Комарова – 92 (стар гр) (Лепка) | Создание условий для формирования умений лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных видов. Под гр: Создание условий для воспитания любви к птицам, бережного к ним отношения, самостоятельности. Развитие умения оценивать работы свои и товарищей, образное восприятие. | Сюжетная картинка птиц на кормушке, пластилин, стеки магнитола. | Наблюдение за зимующими птицами на прогулке, магнитола. | ||
23.12 | «Новогодняя открытка»(интернет ресурс) (Аппликация) | -Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.-Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.-Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.-Воспитывать доброе отношение друг к другу. | Цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки; | |||
Январь 20.01 | «Лепка по замыслу»(Т.С. Комарова) | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | Пластилин, доска для лепки, стека | |||
27.02 | «По замыслу» (аппликация) | Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать навыки симметричного вырезания. Использовать в работе различный изобразительный материал. | Бумага разного цвета, ножницы, клей, карандаши | |||
Февраль 3.02 | «Семья» | Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению; Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи; Развивать диалогическую речь | Пластилин, стека для пластилина, клеенка. | Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья». | ||
10.02 | «Тюлень» (интернет ресурс) (Лепка) | -Закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) для создания выразительного образа, передовая характерную форму, пропорции тела и частей. Развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение. В оспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца. | Пластилин, стеки, клеёнки, вода, картинки животные Севера, карта России | Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова. | ||
17.02 | Машины едут по улице» (коллективная) (Комарова – 60) | Формировать умение передавать форму и взаимное расположение частей машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Совершенствовать умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Воспитывать умение оценивать созданные изображения. | Цветные заготовки для транспорта, ножницы, клей, большой лист бумаги, магнитола. | Наблюдение за транспортом на проезжей части. | ||
24.02 | «Талантливый повар» (интернет ресурс) | - развивать у детей навыки включения в поделку из пластилина природные материла; закрепить умение детей раскатывать шарики, колбаски из пластилина, и формировать из них необходимую часть поделки; формировать навыки аккуратно придавать поделке черты лица человека; - активизировать познавательные процессы; развитие мелкой моторики рук детей; - обогатить представления детей о профессии «повар» новой интересной информацией, посредством рассказа об истории возникновения этой профессии; - обучать детей уважительному отношению к своим сверстникам в процессе ответов-монологов. | тематические иллюстрации на тему «Профессии», показ образа действий воспитателем, при выполнении поделки из пластилина и жёлудей, пальчиковой игры, физминутки; | |||
Март 03.03 | «Матрос с сигнальными флажками» Комарова 82 (стар) | Цель: создание условий для развития творческих способностей в аппликации через умение использовать различные способы работы с бумагой. Формировать умение вырезать фигуру человека, передавая простейшие движения рук. Закреплять приемы симметричного вырезания. Совершенствовать навыки симметричного вырезания. Формировать умение вырезать фигуру человека в движении. Прививать чувство гордости за родную Армию, трудовые навыки. Развивать воображение, творчество. | Заготовки для матроса, ножницы, фломастеры, клей, магнитола. | Чтение произведений по теме. | ||
10.03 | «Транспорт» (Интернет ресурс) | Формировать знания детей о транспорте нашего города; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта, вспомнить элементарные правилами по ведения на улице, учить соблюдать их; упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте. | пластилин; доски для лепки; салфетки; стеки. | |||
17.03 | «Поздравительная открытка для мамы» Комарова- 85 | Цель: создание условий для развития творческих способностей в аппликации через умение использовать различные способы работы с бумагой. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. | 5-6 поздравительных открыток. Бумага для фона, бумага цветная и мягких тонов, ножницы, клей | Рассматривание поздравительных открыток | ||
24.03 | «По замыслу» Комарова – 103 | Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином. Под гр: Закреплять умение выбирать тему для работы, использовать полученные ране навыки и умения. Воспитывать стремление доделывать задуманное до конца, трудовые навыки. Развивать воображение, фантазию, творчество. | Пластилин, стека, магнитола. | |||
31.03 | «Животные жарких стран» (интернет ресурс) | Продолжать знакомить детей с животными жарких стран, особенностями строения. Формировать умение детей отгадывать загадки, использовать в речи существительные по родам и согласовывать их с прилагательными. Развивать у детей связную речь, мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение соотносить геометрические формы с частями тела животных, правила работы с ножницами, с клеем. Воспитывать желание работать самостоятельно и аккуратно, доводить начатое дело до конца. | Иллюстрации животных жарких стран, геометрические формы, клей, ножницы, кисточка, салфетки, клеёнка, простой карандаш. | |||
Апрель 7.04 | «Рисуем пластилином» | Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином. Познакомить детей с приемам рисования пластилином. Закреплять умение накладывать пластилин на основу и размазывать его, придавая форму предмета. Формировать умение видеть, что при смешивании пластилина разных цветов, получается цветовая гамма разных оттенков. Првивать желание рисовать пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство цвета. | Пластилин, образцы работ, контурные изображение картинок для рисования. | Рассматривание образцов рисования пластилином. | ||
14.04 | «Аквариумные рыбы» Макет (коллективная) | Формирование представлений детей об искусственной экосистеме – аквариум. Дать представление об образе жизни рыб, развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе. | Ракушки, камешки, для оформления стен аквариума-фон в цветном варианте (это могут быть распечатанные на цветном принтере картинки, клеёнки). Картон, цветная бумага, ножницы, бросовый материал. | |||
28.04 | «Декоративная пластина» Комарова – 89 (подг. гр) | Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином. Формировать умение создавать декоративную пластину, используя в работе стеку для удаления лишнего пластилина. Совершенствовать умение наносить пластилин ровным слоем на картон. | Картон круглой формы разных цветов, пластилин, стека, магнитола. | |||
5.05 | «День победы» (интернет ресурс) | Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. | Иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; пластилин, стеки, основа, салфетки. | . | Рассказ о празднике День Победы | |
12.05 | «Перелетные птицы» (Интернет ресурс) | Учить лепить птицу по частям, передавая форму и величину туловища, головы, крыльев, хвоста. Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах. | Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, стека, доска для лепки. | |||
19.05 | «Бабочки на лугу» сюжетное Малышева - 124 | Цель: создание условий для развития творческих способностей в аппликации через умение использовать различные способы работы с бумагой. Совершенствовать навыки вырезания различными приемами – обрывание, закручивание полосок, гармошкой, многослойное. Воспитывать желание участвовать в коллективной работе, активность, коммуникативные качества. Развивать творческий подход к работе, усидчивость | Заготовки для бабочек, травы, цветов, ножницы, клей, квадрат светло зеленого цвета, магнитола. | Наблюдение за бабочками на прогулке. | Беседа о насекомых Хакасии. | |
Всего-33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Лепке Художественное творчество.
В подготовительной к школе группе лепка проводиться в чередовании с рисованием, один раз в неделю....
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 5-6 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 6-7 лет...
Рабочая программа по лепке и аппликации 4х-5-ти лет.
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по лепке и аппликации для детей 4х-5-ти лет....
Рабочая программа по лепке/аппликации (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») Подготовительная к школе группа.
Рабочая программа по изобразительной деятельности (лепке/аппликации) подготовительная группа разработана на основе ожидаемых результатов освоения ООП ДО, на основе примерной основной образовател...
- Мне нравится (1)