Рабочая программа по лепке и аппликации 4х-5-ти лет.
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Голик Алёна Сергеевна

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по лепке и аппликации для детей 4х-5-ти лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepkaapplikatsiya_20-21.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, аппликация) средней группы на 2020– 2021 учебный год

Дата

Тема

Программные задачи

Оборудование

Предварительная работа

НРК

Примечание

Сентябрь

2.09

«Девочка играет в мяч»

сюжетное

Комарова -49

Цель: создание условий для развития творческих способностей через работу с пластилином.

Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавая пропорциональную форму частей  тела; передавать сюжетный образ в работе.

Сюжетные картинки игр детей, пластилин, стека, салфетки, магнитола.

Игра «Делай так же»

9.09

«Собираем урожай»

Цель: создание условий для развития творческих способностей через игровую ситуацию.

Продолжать учить  детей работать ножницами. Формировать умения вырезать круг и квадрата, овал из прямоугольника. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать овощи на лист бумаги.

Заготовки из цветной бумаги для овощей ножницы, клей, , альбомный лист бумаги.

Игра «Сравни овощи»

Беседа об овощах выращиваемых на местных огородах.

16.09

«Фрукты и овощи»

с натуры

Комарова 39

с натуры

Формировать умение передавать в лепке форму различных овощей и фруктов. Совершенствовать умение сопоставлять форму фруктов и овощей с геометрическими фигурами, находить сходства и различия; передавать характерные формы того или иного овоща и фрукта. Закреплять навыки лепки – сглаживание, прищипывание, оттягивание.

Блюдо с овощами и фруктами, пластилин, стека, магнитола.

Разучивание загадок по теме.

Беседа о выращивании урожая на местных огородах.

23.09

Осенний ковер

Комарова- 44

Закреплять умение работать с ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

Большой лист бумаги(ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для лея, салфетки(на каждого ребенка)

Наблюдение на прогулке

30.09

«Осенний лес»

(интернет ресурс)

Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

Формировать познавательный интерес к природе.

Учить в лепке, передавать признаки предметов: длиннй - короткий, толстый – тонкий. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание

Плотный картон синего цвета. Набор пластилина, стека, салфетка. Иллюстрации с изображением различных деревьев. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки

Наблюдение на прогулке

Беседа о осени

Октябрь

07.10

«На лесной полянке выросли грибы»

Комарова 35

Комарова 44

Продолжать формировать умение вырезать предметы округлой и овальной формы: вырезать большие и маленькие грибы. Совершенствовать умение закруглять углы у прямоугольника и треугольника. Познакомить с методом обрывания.

Заготовки для грибов и листьев из цветной бумаги, ножницы, клей, лист бумаги большого формата, магнитола.

Наблюдение на прогулке за листьями.

Беседа о ядовитых и съедобных грибах Хакасии.

14.10

«Хлеб»

Сказка «колосок»

Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Солённое тесто, доски для лепки, стеки.

Беседа по теме «Хлебобулочные изделия»; загадки; рассматривание фотоальбома «От зернышка до хлеба.

21.10

«Украсим шляпку»

(Интернет ресурс)

Формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы

Рассматривание картины головных уборах, чтение художественной литературы Николай Носов произведение «Живая шляпа»

28.10

«Оденем мальчиков и девочек»

(интернет ресурс)

Обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие,воспитывать культуру общения.

Стеки, пластилин, бумажные или матерчатые салфетки, картинки с изображением детей на каждого ребенка.

Рассматривание картинок с предметами одежды

Ноябрь

11.11

«Чаепитие для куклы Маши»

(Интернет ресурс)

Развить образное и пространственное мышление, воображение и творческие способности.

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу;

 учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях.Развивать творческие способности и пространственное воображение.

Цветная бумага для оригами – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш - клей, клеенка, ножницы

18.11

«Красивые птички»

предметное

Комарова 42

 (Лепка)

Познакомить детей с декоративно прикладным искусством дымковских мастеров. Формировать умение лепить птичку по мотивам дымковских мастеров. Закреплять приемы лепки – раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Выставка иллюстраций дымковских игрушек, пластилин, стеки, магнитола.

Беседы по иллюстрациям дымковских игрушек.

Беседы о хакасских игрушках.

25.11

Домашние животные (Кошка и собака)

Интернет ресурс

(аппликация)

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное; Продолжать уформировать навыки детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Декабрь

2.12

Как  маленький мишка увидел, что из его мисочки все съедено»

сюжетное

Комарова -45

(Лепка)

Формировать умение детей создавать.в работе сказочный образ; лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

Иллюстрации из сказки, пластилин, стеки, магнитола.

Чтение сказки

9.12

«Зима в лесу»

(аппликация)

Формировать умения симметричного вырезания (елочки), работать с ватой. Совершенствовать умение передавать в работе зимний пейзаж, выполнять работу методом обрывания. Закреплять навыки работы ножницам.

Заготовки для деревьев из цветной бумаги, ножницы, клей, иллюстрации зимнего леса, вата, магнитола.

Наблюдения за деревьями зимой на прогулке.

16.12

«Птицы на кормушке»

сюжетное

коллективное

Комарова – 92

(Лепка)

Создание условий для формирования умений лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных видов.

Сюжетная картинка птиц на кормушке, пластилин, стеки магнитола.

Наблюдение за зимующими птицами на прогулке, магнитола.

23.12

«Новогодняя открытка»

(интернет ресурс)

Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам. Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки;

Январь

20.01

«Лепка по замыслу»

(Т.С. Комарова)

Развивать умение детей самостоятельно задумывать

содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы

лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Пластилин, доска для лепки, стека

27.02

   «По замыслу»

 (аппликация)

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать навыки симметричного вырезания. Использовать в работе различный изобразительный материал.

Бумага разного цвета, ножницы, клей, карандаши

Февраль

3.02

«Семья»

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

Развивать диалогическую речь

Пластилин, стека для пластилина, клеенка.

Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья».

10.02

«Тюлень»

(интернет ресурс)

(Лепка)

Закрепить знания детей о северных животных; Формировать навыки детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) для создания выразительного образа, передовая характерную форму, пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства.

Пластилин, стеки, клеёнки, вода, картинки животные Севера, карта России

Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.

17.02

Машины едут по улице»

(коллективная)

(Комарова – 60)

Формировать умение передавать форму и взаимное расположение частей машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Совершенствовать умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Воспитывать умение оценивать созданные изображения.

Цветные заготовки для транспорта, ножницы, клей, большой лист бумаги, магнитола.

Наблюдение за транспортом на проезжей части.

24.02

«Талантливый повар»

(интернет ресурс)

Формировать умение вырезать фигуру человека, передавая простейшие движения рук. Закреплять приемы симметричного вырезания.

Заготовки для матроса, ножницы, фломастеры, клей, магнитола.

Чтение произведений по теме.

Март

03.03

«Матрос с сигнальными флажками»

Комарова 82

Формировать умение вырезать фигуру человека, передавая простейшие движения рук. Закреплять приемы симметричного вырезания.

Заготовки для матроса, ножницы, фломастеры, клей, магнитола.

Чтение произведений по теме.

10.03

«Транспорт»

(Интернет ресурс)

Формировать знания детей о транспорте нашего города;

уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта, вспомнить элементарные правилами по ведения на улице, учить соблюдать их;

упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте.   

пластилин; доски для лепки; салфетки; стеки.

17.03

«Поздравительная открытка для мамы»

Комарова- 85

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе.

5-6 поздравительных открыток. Бумага для фона, бумага цветная и мягких тонов, ножницы, клей

Рассматривание поздравительных открыток

24.03

«По замыслу»

Комарова – 103

Совершенствовать умение создавать работы по замыслу, придавая ей характерные черты задуманного образа. Закреплять умения использовать в работе ранее полученные навыки.

Пластилин, стека, магнитола.

31.03

«Животные жарких стран»

(интернет ресурс)

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран, особенностями строения. Формировать умение детей отгадывать загадки, использовать в речи существительные по родам и согласовывать их с прилагательными. Развивать у детей связную речь, мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Иллюстрации животных жарких стран, геометрические формы, клей, ножницы, кисточка, салфетки, клеёнка, простой карандаш.

Апрель

7.04

«Рисуем пластилином»

Познакомить детей с приемам рисования пластилином. Закреплять умение накладывать пластилин на основу и размазывать его, придавая форму предмета. Формировать умение видеть, что при смешивании пластилина разных цветов, получается цветовая гамма разных оттенков. Прививать желание рисовать пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство цвета.

Пластилин, образцы работ, контурные изображение картинок для рисования.

Рассматривание образцов рисования пластилином.

14.04

«Аквариумные рыбы»

Макет (коллективная)

Формирование представлений детей об искусственной экосистеме – аквариум.

Дать представление об образе жизни рыб, развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе.

Ракушки, камешки, для оформления стен аквариума-фон в цветном варианте (это могут быть распечатанные на цветном принтере картинки, клеёнки).  Картон, цветная бумага, ножницы, бросовый материал.

28.04

«Декоративная пластина»

Комарова – 89

Формировать умение создавать декоративную пластину, используя в работе стеку для удаления лишнего пластилина. Совершенствовать умение наносить пластилин ровным слоем на картон.

Картон круглой формы разных цветов, пластилин, стека, магнитола.

Май

5.05

«День победы»

(интернет ресурс)

Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

Иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы;  иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; пластилин, стеки, основа, салфетки.

12.05

«Перелетные птицы»

(Интернет ресурс)

Учить лепить птицу по частям, передавая форму и величину туловища, головы, крыльев, хвоста.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, стека, доска для лепки.

19.05

«Бабочки на лугу»

сюжетное

Малышева - 124

Формировать умение складывать бумагу в разных направлениях, придавая образ бабочки. Совершенствовать навыки использования различного материала приемов вырезывания.

Заготовки для бабочек, травы, цветов, ножницы, клей, квадрат светло зеленого цвета, магнитола.

Наблюдение за бабочками на прогулке.

Беседа о насекомых Хакасии.

Всего - 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Лепке Художественное творчество.

В подготовительной к школе группе лепка проводиться в чередовании с рисованием, один раз в неделю....

Рабочая программа по лепке и аппликации 6-ти-7-ми лет.

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по лепке и аппликации для детей 6-ти-7-ми лет....

Рабочая программа по лепке/аппликации (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») Подготовительная к школе группа.

Рабочая программа по изобразительной деятельности (лепке/аппликации) подготовительная группа разработана на основе ожидаемых результатов освоения ООП ДО,  на основе примерной основной образовател...