ООД с применением ИКТ «Поможем снеговику»
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД с применением ИКТ
«Поможем снеговику»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность. Аппликация.
Принимали участие : дети детского сада «Сказка» г. Вуктыл (4-5 лет, средняя группа).
Цель:
1. Закрепление знаний о снеге, его свойствах посредством экспериментирования.
2. Закрепление наклеивания готовых форм на листах аппликационной бумаги.
Задачи:
- Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.
- Закрепить умения последовательно располагать готовые формы с помощью презентации на проекторе.
- Совершенствовать умение аккуратно намазывать клей на готовые формы, прижимать детали салфеткой;
- Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию;
- Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий);
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов.
Microsoft Office Word
Microsoft Office Power Point
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_s_ikt_pomozhem_snegoviku.docx | 31.21 КБ |
pomozhem_snegoviku.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с применением ИКТ
«Поможем снеговику»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность. Аппликация.
Цель:
1. Закрепление знаний о снеге, его свойствах посредством экспериментирования.
2. Закрепление наклеивания готовых форм на листах аппликационной бумаги.
Задачи:
- Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.
- Закрепить умения последовательно располагать готовые формы с помощью презентации на проекторе.
- Совершенствовать умение аккуратно намазывать клей на готовые формы, прижимать детали салфеткой;
- Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию;
- Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий);
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Демонстрационный материал: снег, салфетки, проектор.
Раздаточный материал: листы синей бумаги, круги для снеговика, ведро, нос, метла, елочки, луна и звезды, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Методы: экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.
Ход занятия
- Орг. момент:
В: Здравствуйте дети! Какое сейчас время года?
Д: - Зима.
В: Правильно. Зимой очень холодно и морозно.
Землю всю покрыла вата,
Не проста она ребята.
Вата очень холодна,
Просто лепиться она.
Я хочу лепить спросить у всех
Что же это? Это …… (снег).
- Экспериментирование со снегом
В: - А что же это такое? (Снег)
В: - Посмотрите на него, какой он?
Д: - Белый! Пушистый!
В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
В: Какой снег на ощупь?
Д: Холодный!
В: Посмотрите, что с ним происходит?
Д: Снег тает.
В: Почему снег тает?
Д: Он боится тепла
В: Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липким)
Дети вытирают руки салфетками.
Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.
- Массаж рук «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки, начинаем их тереть, Дети медленно растирают
Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть одну ладонь о другую
Сначала ладошки, совсем как ледышки, (как - будто моют)
Потом лягушки, потом подушки,
Но вот понемножку согрелись ладошки.
Я горю, как от огня, Прикасаются ладонями к щекам.
Вот, потрогайте меня.
В: - Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети: - Снеговика
В: - Ребята, посмотрите, кто живет в волшебном лесу.
1 слайд: (Снеговик на экране проектора).
Д: - Снеговик.
2 - 3 слайд: На экране начинается вьюга, и снеговик превращается в сугроб.
В: - Ребята посмотрите, что случилось со снеговиком?
Д: - Снеговик сломался.
В: - Давайте мы с вами, слепим нового снеговика.
4. Последовательность изготовления Снеговика (Презентация)
В: - Проходите на стульчики, мы сейчас с вами будем клеить снеговика. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький это голова снеговика.
4 слайд: Сначала мы с вами приклеим самый большой круг.
5 слайд: Затем мы приклеим круг поменьше.
6 слайд: Голова снеговика - самый маленький круг.
7-8 слайд: Теперь мы приклеим руки снеговику.
9 слайд: На голову снеговику оденем ведро.
10 слайд: Приклеим снеговику нос – морковку.
11 слайд: И метелку. Вот такой получился веселый снеговик.
В: - Ребята посмотрите у нас еще остались елочки, луна и звезды давайте их тоже приклеим для снеговика.
12-14 слайд: Ёлочки.
15 слайд: Луна.
16-19 слайд: Звезды.
Вот такая картина у нас получилась.
Обратить внимание на снег.
В: - А где наш снег? Снег совсем растаял, и осталась одна водичка!
- А почему снег растаял?
Д: - Потому что в группе жарко.
В: - Правильно, молодцы!!!
- Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок Показать как лепят снежки.
Кати по снегу свой снежок – Поставить руки на пояс, покачать
Он превратиться в толстый ком. головой и улыбнуться.
Его улыбка так светла!
Два глаза…шляпа…нос…метла… Руками показать на глаза, голову,
нос, поднять одну руку вверх,
раздвинуть пальцы («метла»).
На солнце припечет слегка – Приложить ладонь ко лбу и
посмотреть вверх.
Увы, и нет снеговика. Развести руки в стороны.
- Заключительная часть.
Ребята, что понравилось вам на занятии?
(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?
Список используемой литературы
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». - М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, М., 2015г.-160с.
- Дыбина О.В., Рахманова И.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. Дыбиной О.В. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.-192с. (Ребенок в мире поиска).
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». -М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, М., 2015г.-96с.
- Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, М., 2010г.-144с.
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». -М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, М., 2015г.-96с.
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
Конспект образовательной деятельности по аппликации "Поможем снеговику"
Учить наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления лица и головы снеговика - глаза, нос, рот (различная мимика); ведро на голове разной конфигурации. Разви...
Конспект НОД с использованием ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: "Поможем снеговику"
Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем снеговику»Образовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. АппликацияЦель:1. Зак...
Занятие по РЭМП Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»
Программное содержание:Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.Освоение действий построения моделей количествен...
Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"
Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует граммати...