Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Вастеева Кристина Олеговна
Тематическое планирование на неделю по теме "Цветы" с применением современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_tsvety.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

на неделю по теме «Цветы»

День недели

Реально значимые для детей события окружающей жизни

Художественно -эстетическое развитие

Понедельник

День волшебного «Цветика-семи цветика». Найди потерянные лепестки.

Тема: восприятие изобразительного искусства: «Натюрморт с цветами».

Задачи: закрепить знания детей о видах живописи: пейзаже, портрете, натюрморте.

Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.

Познакомить детей с новыми картинами  

учить их сравнивать и анализировать, выделять главное.

Закрепить умение составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.

Развивать фантазию, творчество, самостоятельность, творческую инициативу и активность.

Вторник

День рисунка-подарка для бабушки «Цветы от души».

Тема: изобразительная деятельность: «Ваза с цветами» по Погодиной С. В.

Задачи: учить детей передавать характерные особенности цветов (форма и строение цветка, величина, цвет). Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы. 

Формировать композиционные навыки.

Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

Среда

День «Феи цветов». Помоги фее найти потерянные луговые цветы.

Тема: Лепка «Луговые цветы» (сюжетная, коллективная с выбором участников совместной деятельности)

Задачи: закрепить знания детей о разнообразии луговых цветов;

формировать умение лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы), передавая характерные особенности их строения и окраскисамостоятельно выбирать цветовую гамму пластилина для работы и умение распределять изделия по всей поверхности композиции.  Учить включаться в совместную деятельность, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к творчеству из пластилина, аккуратность, самостоятельность.

Четверг

День подарка-открытки для мамы «Сделано с любовью».

Тема: аппликация «Открытка с цветами» с использованием нетрадиционной техники «Квилинг».

Задачи: учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев, их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Учить составлять красивую композицию с помощью аппликациипривлекая полученные ранее умения и навыки.

Продолжить закреплять в практике нетрадиционные техники аппликации.

Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности.

Пятница

День творческой мастерской «Цветы вокруг нас».

Тема: творческая мастерская « Цветы вокруг нас».
Задачи: продолжать учить детей видеть вокруг себя всё доброе и красивое; раскрыть творческий потенциал, фантазию, воображение. Закрепить знания, умения и навыки, полученные на непосредственно образовательной деятельности ранее (аппликация, рисование, лепка и т.д.). Продолжать учить детей создавать коллективную композицию по схемам - моделям, совершенствовать приёмы вырезания и наклеивания, работать в подгруппах дружно, сообща, использовать разнообразные материалы для создания ярких, выразительных образов. Развивать творческие способности, образное восприятие, интерес к процессу и результату своей работы. Воспитывать доброе отношение к природе, любовь к родному краю, чувство прекрасного.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...