конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

ykrgalina

Конспекты занятий в старшей группе по аппликации

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_sred_gr_tsvetochnaya_polyana.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей  группы

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

 Тема: «Цветочная поляна».

Задачи: 

Образовательные задачи:

- Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов), красиво сочетая их по цвету, форме и величине.

- Учить детей наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы.

- Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Развивающие задачи:

- Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.

- Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание помогать персонажам.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Материал: Готовые бумажные круги разной величины и расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Игрушки: лисичка, ежик. Мольберт магнитный, магниты.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада. Рассматривание тематических картинок. Дидактические игры: «Парочки» (цветы),  «Цветочное лото». Раскрашивание тематических раскрасок.

                                                    Ход занятия:

В: Ой, кто это к нам пришел в гости? (дети называют игрушки). Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Садитесь вокруг наших гостей, и узнаем с какими интересными новостями они к нам пожаловали.

(воспитатель и дети рассаживаются на ковре вокруг игрушек)

В: Ребята, кто-то шепчется, не пойму кто. А. Это лисичка что-то хочет сказать. Давай, лисичка, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к своему уху, делая вид, что слушает лисичку). Так, очень интересно. Можно я ребятам передам твою просьбу (обращается к игрушке).

В: Ребятки, лисичка сказала мне, что они с ежиком недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами. Они тоже хотят, чтобы у них была клумба  с цветами, но не знают, как это сделать. И очень просят нас им помочь. Поможем?(ответы детей)

 В: Ребята, а гости наши настоящие? (ответы детей) А почему они неживые? (рассуждения детей). Правильно, они игрушечные, они не дышат, не растут, не питаются, сделаны руками человека. А клумбу мы будем делать для них настоящую или… (ответы детей). Из чего же мы можем сделать цветы для игрушек? (ответы детей). И сегодня я научу вас делать бумажные цветы. Девочки будут делать клумбу с цветами для лисички, а мальчики – для ежика.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

(воспитатель встает)

На клумбе в саду растут цветы Небывалой красоты.

(потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты.

 (потягивание – руки вверх)

 Ветер дует иногда, Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускаются лепесточки.

(наклоны)

 А потом опять встают

И по - прежнему цветут.

В: Вот какие цветы рас тут на наших клумбах (дети садятся на ковер).

В: Будьте сейчас внимательны: у меня на  столе лежат круги разного размера и разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями), я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился! Вы очень внимательно наблюдали за моими движениями, хотите попробовать сами.

В: Сейчас выберите для своего цветка три разных по размеру и цвету круга и рассаживайтесь за столы (дети выбирают круги, воспитатель контролирует, советует, помогает в выборе форм, дети рассаживаются за столы). Лисичка будет учиться делать цветы у девочек (воспитатель садит игрушку на стол, где работают девочки), а ежик – у мальчиков (садит игрушку на стол, где работа мальчики). Начнем создавать красоту? (ответы детей).

(Повторить правило работы с ножницами.)

 Что мы будем делать сначала? Правильно, делаем надрезы по краю кругов, чтобы получились лучики как у солнышка (дети выполняют задание). Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили последовательность. Склеиваем круги в их серединке: маленький круг на средний, средний с маленьким на большой (при выполнении работ детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Получился цветок? Кто сделал свой цветок, можете высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка и приподнимите лепесточки. Кто хочет сделать еще один цветок, возьмите другие круги на столе .

 В: Вы наверное устали? Давайте отдохнем.

 Рефлексия "Лимон"

 Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: 

- Я возьму в ладонь лимон. 

 Чувствую, что круглый он.

 Я его слегка сжимаю – 

 Сок лимонный выжимаю.

 Все в порядке, сок готов.

 Я лимон бросаю, руку расслабляю.

  Выполнить это же упражнение левой рукой.

Итог занятия:

В: Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Вам понравилось? .  Давайте рассмотрим все месте какая клумба  получились у девочек, а какая у мальчиков .Вы сегодня постарались, хорошо работали. Клумбы получились очень красивые, и понравились лисичке и ёжику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....