конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспекты занятий в старшей группе по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_sred_gr_tsvetochnaya_polyana.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Тема: «Цветочная поляна».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов), красиво сочетая их по цвету, форме и величине.
- Учить детей наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы.
- Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.
- Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать персонажам.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал: Готовые бумажные круги разной величины и расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Игрушки: лисичка, ежик. Мольберт магнитный, магниты.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада. Рассматривание тематических картинок. Дидактические игры: «Парочки» (цветы), «Цветочное лото». Раскрашивание тематических раскрасок.
Ход занятия:
В: Ой, кто это к нам пришел в гости? (дети называют игрушки). Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Садитесь вокруг наших гостей, и узнаем с какими интересными новостями они к нам пожаловали.
(воспитатель и дети рассаживаются на ковре вокруг игрушек)
В: Ребята, кто-то шепчется, не пойму кто. А. Это лисичка что-то хочет сказать. Давай, лисичка, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к своему уху, делая вид, что слушает лисичку). Так, очень интересно. Можно я ребятам передам твою просьбу (обращается к игрушке).
В: Ребятки, лисичка сказала мне, что они с ежиком недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами. Они тоже хотят, чтобы у них была клумба с цветами, но не знают, как это сделать. И очень просят нас им помочь. Поможем?(ответы детей)
В: Ребята, а гости наши настоящие? (ответы детей) А почему они неживые? (рассуждения детей). Правильно, они игрушечные, они не дышат, не растут, не питаются, сделаны руками человека. А клумбу мы будем делать для них настоящую или… (ответы детей). Из чего же мы можем сделать цветы для игрушек? (ответы детей). И сегодня я научу вас делать бумажные цветы. Девочки будут делать клумбу с цветами для лисички, а мальчики – для ежика.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
(воспитатель встает)
На клумбе в саду растут цветы Небывалой красоты.
(потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты.
(потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускаются лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
В: Вот какие цветы рас тут на наших клумбах (дети садятся на ковер).
В: Будьте сейчас внимательны: у меня на столе лежат круги разного размера и разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями), я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился! Вы очень внимательно наблюдали за моими движениями, хотите попробовать сами.
В: Сейчас выберите для своего цветка три разных по размеру и цвету круга и рассаживайтесь за столы (дети выбирают круги, воспитатель контролирует, советует, помогает в выборе форм, дети рассаживаются за столы). Лисичка будет учиться делать цветы у девочек (воспитатель садит игрушку на стол, где работают девочки), а ежик – у мальчиков (садит игрушку на стол, где работа мальчики). Начнем создавать красоту? (ответы детей).
(Повторить правило работы с ножницами.)
Что мы будем делать сначала? Правильно, делаем надрезы по краю кругов, чтобы получились лучики как у солнышка (дети выполняют задание). Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили последовательность. Склеиваем круги в их серединке: маленький круг на средний, средний с маленьким на большой (при выполнении работ детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Получился цветок? Кто сделал свой цветок, можете высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка и приподнимите лепесточки. Кто хочет сделать еще один цветок, возьмите другие круги на столе .
В: Вы наверное устали? Давайте отдохнем.
Рефлексия "Лимон"
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:
- Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.
Итог занятия:
В: Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Вам понравилось? . Давайте рассмотрим все месте какая клумба получились у девочек, а какая у мальчиков .Вы сегодня постарались, хорошо работали. Клумбы получились очень красивые, и понравились лисичке и ёжику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...