Конспект НОД в средней группе «Мультяшки в городе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_dlya_multyashek.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Мультяшки в городе»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,
коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить правила дорожного движения;
- систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- учить детей правилам безопасного поведения на улице.
- формировать навык правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать,
- развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в ситуации
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать осознанную позицию пешехода;
- воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
- продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.
Материалы и оборудование:
- лист формата А2, с изображением перекрестка (проезжая и пешеходная часть)
- распечатки домов, деревьев, учреждений города и т.д.
- герои мультфильма «Смешарики» и детёныши животных (в виде фишек)
- знаки дорожного движения (в виде фишек)
- клей-карандаш, ножницы (по количеству детей)
- интерактивная доска
Предварительная подготовка педагога:
- работа со справочно-методической литературой;
- работа с интернет-ресурсами;
- подбор и подготовка игрового, видеоматериала;
- подготовка необходимого оборудования и материала.
Предварительная подготовка детей:
- беседы о правилах поведения при переходе проезжей части
- о сигналах светофора и дорожных знаках
- рассматривание иллюстраций по данной теме
- Д/и "Хорошо, плохо", "Что будет, если …» и т.д.
Ход занятия:
Воспитатель с посылкой входит в группу:
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями.
Ребята, на выходных я получила посылка с электронным письмом. Посмотрим от кого она?
Воспитатель открывает письмо на интерактивной доске. Появляется картинка «Смешарики»
(ответы детей)
Воспитатель читает 1 письмо от «смешариков» из посылки:
Дорогие ребята! Мы объявляем конкурс «Лучший город для мультяшек!». Для этого Вам нужно верно отгадать загадки и точно выполнить все наши задания, которые лежат в посылке. Воспитателю строгий наказ - четко читать задания в правильном порядке, открывать конверт только после правильного ответа, помогать ребятам, если им трудно, прислать нам фотографию города и только после нашего ответа открыть последний конверт! Желаем Вам удачи! PS. Мы внимательно следим за Вами с экрана.
Воспитатель достаёт 2 письмо(внутри фигурка Кроша) с загадкой (все загадки напечатаны на конвертах) от Кроша:
Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога. Что это?
Ответы детей (Дорога).
После правильного ответа воспитатель открывает конверт, достаёт фигурку Кроша разворачивает на столе ватман с нарисованной дорогой (перекрёстком).
Воспитатель достаёт 3 письмо с загадкой от Кар Карыча;
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…
Ответы детей (Дом)
После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Кар Карыча и распечатанные картинки с изображением домов.
Воспитатель достаёт 4 письмо с загадкой от Копатыча:
Весной одевается,
А осенью раздевается?
Ответы детей. (Дерево)
После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Копатыча и распечатанные картинки с изображением деревьев.
Воспитатель достаёт 4 письмо с загадкой от Совуньи:
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…
Ответы детей. (Больнице)
После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Совуньи и распечатанную картинку с изображением больницы.
Воспитатель достаёт 5 письмо с загадкой от Нюши:
Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Там раскиданы игрушки:
Машинки, куклы, чашки, кружки.
Не бывает там порядка
Это …
Ответы детей (Детская площадка)
После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Нюши и распечатанную картинку с изображением детской площадки.
Воспитатель достаёт 6 письмо с загадкой от Бараша:
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра.
Ответы детей (Детский сад)
После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Бараша и распечатанную картинку с изображением детского сада.
Воспитатель достаёт 7 письмо с загадкой от Ёжика:
Глядите, глядите-ка, что за семейка?
Бегут по дороге, догнать их сумей-ка!
Напились бензина, воды из колонки
И, знай, по дороге бегут вперегонку.
Везут на себе пассажиров и грузы:
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
Как видно, недаром мы их полюбили.
Они называются...
Ответы детей (Автомобили)
После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Ёжика.
Воспитатель:
А картинок с автомобилями-то нет! Придётся нам с вами что-то придумать! Поищем подходящиий транспорт в нашей группе? Дети ищут в игрушках машинки (соответствующего размера)
Воспитатель достаёт 8 письмо с загадкой и вопросами от Лосяша:
Полосатая лошадка, |
Ответы детей.(Пешеходный переход) |
Воспитатель достаёт из конверта фигурку Лосяша и лист белой бумаги с линиями для вырезания«Зебры».
Какие дорожные знаки Вы знаете?
Воспитатель достаёт по очереди из конверта дорожные знаки, дети называют их.
Воспитатель читает в конце письма:
Молодцы, ребята, вы справились с нашими заданиями! Но у Вас впереди ещё много работы! Не медлите, приступайте! Мы ждём!
Дети с воспитателем приступают к вырезанию и наклеиванию частей города, пешеходного перехода, расставляют дорожные знаки. В процессе работы воспитатель может задавать детям вопросы:
- Где разрешается ходить людям?
-Почему они должны идти только по тротуару?
- Где едут машины?
- Если людям надо перейти дорогу, то где они могут это сделать?
-Как они узнают, что именно в этом месте переход?
- Что означают сигналы светофора?
- Кто еще управляет движением транспорта и пешеходов?
- Какие известные вам дорожные знаки есть на нашей улице?
-Для чего они нужны?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
-Где его ожидают люди?
-Как называют людей, едущих в транспорте?.
Воспитатель сам принимает активное участие в процессе работы, помогает детям, проводит физминутку:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
После завершения работы воспитатель фотографирует получившийся результат и «отправляет» его по электронной почте «Смешарикам»
Воспитатель предлагает детям немного поиграть с героями «Смешариков» и другими жителями города (утята, котята и др.
На интерактивной доске появляется ответ «Поздравляем победителей конкурса «Лучший город для мультяшек»
Воспитатель открывает последний конверт с поздравлением и медалями от «Смешариков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»
Задачи:1.Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2.Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями. 3.Воспитывать в детях культуру поведени...
Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."
Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все задачи реализуются через...
Конспект НОД в средней группе «Канск - любимый город мой».
уточнить и закрепить знания о родном городе Канске, о достопримечательностях города....
Конспект НОД в средней группе ДОУ "Мой город Гатчина"
Конспект НОД в средней группе ДОУ "Мой город Гатчина"Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу....
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...