Конспект НОД в средней группе «Мультяшки в городе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лебедева Ольга Сергеевна
  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_dlya_multyashek.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Мультяшки в городе»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей:

 художественно-эстетическое развитие,

 коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить правила дорожного движения;
  • систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
  • учить детей правилам безопасного поведения на улице.
  • формировать навык правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать,
  • развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в ситуации

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • развивать культуру общения, обогащать словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанную позицию пешехода;
  • воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
  • продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

  • лист формата А2,  с изображением перекрестка (проезжая и пешеходная часть)
  • распечатки домов, деревьев, учреждений города и т.д.
  • герои мультфильма  «Смешарики» и детёныши животных (в виде  фишек)
  • знаки дорожного движения (в виде  фишек)
  • клей-карандаш, ножницы (по количеству детей)
  • интерактивная доска

 

Предварительная подготовка педагога:

  • работа со справочно-методической литературой;
  • работа с интернет-ресурсами;
  • подбор и подготовка игрового, видеоматериала;
  • подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей:

  • беседы о правилах поведения при переходе проезжей части
  • о сигналах светофора и дорожных знаках
  • рассматривание иллюстраций по данной теме
  • Д/и "Хорошо, плохо", "Что будет, если …» и т.д.

Ход занятия:

Воспитатель с посылкой входит в группу:

 Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями.

 Ребята, на выходных я получила посылка с электронным письмом. Посмотрим от кого она?

Воспитатель открывает письмо на интерактивной доске. Появляется картинка «Смешарики»

(ответы детей)

    Воспитатель читает 1 письмо от «смешариков»  из посылки:

Дорогие ребята! Мы объявляем конкурс «Лучший город для мультяшек!». Для этого Вам нужно верно отгадать загадки и точно выполнить все наши задания, которые лежат в посылке. Воспитателю строгий наказ - четко читать задания в правильном порядке, открывать конверт только после правильного ответа, помогать ребятам, если им трудно,  прислать нам фотографию города и только после нашего ответа открыть последний конверт! Желаем Вам удачи! PS. Мы внимательно следим за Вами с экрана.

Воспитатель достаёт 2 письмо(внутри фигурка Кроша) с загадкой (все загадки напечатаны на конвертах) от Кроша:

 Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога. Что это?

Ответы детей (Дорога).

После правильного ответа воспитатель открывает конверт, достаёт фигурку Кроша разворачивает на столе  ватман с нарисованной дорогой (перекрёстком).

Воспитатель достаёт 3 письмо с загадкой от Кар Карыча;

Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…

Ответы детей (Дом)

После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Кар Карыча и распечатанные картинки с изображением домов.

Воспитатель достаёт 4 письмо с загадкой от Копатыча:

Весной одевается,

А осенью раздевается?

Ответы детей. (Дерево)

После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Копатыча и распечатанные картинки с изображением деревьев.

Воспитатель достаёт 4 письмо с загадкой от Совуньи:

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В…

                                                          Ответы детей. (Больнице)
После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Совуньи и распечатанную картинку с изображением больницы.

Воспитатель достаёт 5 письмо с загадкой от Нюши:

Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Там раскиданы игрушки:
Машинки, куклы, чашки, кружки.
Не бывает там порядка
Это …

Ответы детей (Детская площадка)

После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Нюши и распечатанную картинку с изображением детской площадки.

Воспитатель достаёт 6 письмо с загадкой от Бараша:

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра.

Ответы детей (Детский сад)

После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Бараша и распечатанную картинку с изображением детского сада.

Воспитатель достаёт 7 письмо с загадкой от Ёжика:

Глядите, глядите-ка, что за семейка?

Бегут по дороге, догнать их сумей-ка!

Напились бензина, воды из колонки

И, знай, по дороге бегут вперегонку.

Везут на себе пассажиров и грузы:

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

Как видно, недаром мы их полюбили.

Они называются...

Ответы детей (Автомобили)

После правильного ответа воспитатель достаёт из конверта фигурку Ёжика.

Воспитатель: 

А картинок с автомобилями-то нет! Придётся нам с вами что-то придумать! Поищем подходящиий транспорт в нашей группе? Дети ищут в игрушках машинки (соответствующего размера)

Воспитатель достаёт 8 письмо с загадкой и вопросами от Лосяша:

  Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Ответы детей.(Пешеходный переход)

Воспитатель достаёт из конверта фигурку Лосяша и лист белой бумаги с линиями для вырезания«Зебры».

Какие дорожные знаки Вы знаете?

Воспитатель достаёт по очереди из конверта дорожные знаки, дети называют их.

Воспитатель читает в конце письма:

Молодцы, ребята,  вы справились с нашими заданиями! Но у Вас впереди ещё много работы! Не медлите, приступайте! Мы ждём!

Дети с воспитателем приступают к вырезанию и наклеиванию частей города, пешеходного перехода, расставляют дорожные знаки. В процессе работы воспитатель может задавать детям вопросы:

- Где разрешается ходить людям?

-Почему они должны идти только по тротуару?

- Где едут машины?

- Если людям надо перейти дорогу, то где они могут это сделать?

-Как они узнают, что именно в этом месте переход?

- Что означают сигналы светофора?

- Кто еще управляет движением транспорта и пешеходов?

- Какие известные вам дорожные знаки есть на нашей улице?

-Для чего они нужны?

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

-Где его ожидают люди?

-Как называют людей, едущих в транспорте?.

Воспитатель сам принимает активное участие в процессе работы, помогает детям, проводит физминутку:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

После завершения работы воспитатель фотографирует получившийся результат и «отправляет» его по электронной почте «Смешарикам»

Воспитатель предлагает детям немного поиграть с героями «Смешариков» и другими жителями города (утята, котята и др.

На интерактивной доске появляется ответ «Поздравляем победителей конкурса «Лучший город для мультяшек»

Воспитатель открывает последний конверт с поздравлением и медалями от «Смешариков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»

Задачи:1.Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2.Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями. 3.Воспитывать в детях культуру поведени...

Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."

Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено  на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все  задачи реализуются через...

Конспект НОД в средней группе «Канск - любимый город мой».

уточнить и закрепить знания о родном городе Канске, о достопримечательностях города....

Конспект НОД в средней группе ДОУ "Мой город Гатчина"

Конспект НОД в средней группе ДОУ  "Мой город Гатчина"Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу....

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»

Конспект  НОД в средней группе "Мой любимый   город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...